Аннотация к сценарию Кому ты нужна

«Кому ты нужна» - мистическое произведение, в том смысле, где значение слова мистика сливается со значением слова чудо – нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью.

В то время тяжело и долго умирала мама. Мы с сестрой, сменяя друг друга, ни на минуту не отходили от ее постели. Мои силы были на исходе, чувства угасали, и я была на грани потери человеческого состояния. Глядя на маму, на секунду затихшую в изнеможении, я тупо думала: «Это надо было прожить такую благородную жизнь, чтобы заслужить такую мучительную смерть? Чтобы за свою любовь получить ненависть? Кому теперь нужна твоя любовь?»

И тут меня громом ударило. «Садись и пиши», - услышала я чей-то негромкий голос, которого не могла ослушаться. Я положила планшет на колени и начала писать.
Писала я не о маме, не о себе. Ничего подобного ни с мамой, ни со мной в жизни не было. И отношения у нас были совсем другие. Но я писала быстро, набело, и в это время чувствовала, что я живу и что Люба – это мама.

Как только мама начинала кричать, я закрывала планшет и превращалась снова в бесчувственного зомби. Когда сестра сменяла меня, я от усталости не могла даже спать. Лежала без чувств с открытыми глазами, без единой мысли в голове. Я не жила.Так продолжалось в течение месяца.

… Мамина душа тихо отлетела. Лицо мамы  выражало тихую радость, любовь и … прощение. Спасибо тебе, родная…

Не могу вспомнить, закончила ли я к тому моменту свое произведение. Долго потом я не могла понять, что же такое я написала. Но точно знаю, что это мама показала мне …, объяснила мне …, что такое СМИРЕНИЕ, что такое ЖЕНЩИНА, что такое ЛЮБОВЬ.
И до меня дошло, КОМУ ОНА НУЖНА. Она нужна всем, потому что без нее жизни нет, потому что она сама есть жизнь.

Что такого было в юной девушке Марии, что из всех земных женщин, Господь избрал именно ее, чтобы воплотиться, чтобы явить себя миру Сыном Человеческим и спасти нас? – Смирение.
Мария была Женщиной: «Се раба Господня; да будет мне по слову твоему». Не сверхъестественной, а простой земной женщиной она  осталась и после смерти Сыны Своего. Она всегда с нами, потому что у каждого из нас есть мать, а в матери – ЛЮБОВЬ, которая превращает нас в человека …

... Дорогой Цезарь, простите, что так долго не могла Вам ответить. Ваш отзыв, рецензия очень для меня важна. Как я понимаю, Вы – житель Кавказа, может, чеченец. А я никогда не общалась с кавказцами и о боевиках имею представление только по телевизионным новостям. «Кому ты нужна» начинается как раз эпизодом в горах Кавказа в конце 20 века. Мое произведение от первого до последнего слова – выдумка. И я очень боялась, чтобы нечаянно не обидеть горцев, цыган, русских своими измышлениями. Но если у Вас от прочтения  "Кому ты нужна" неприязни не возникло,  то, значит, все в порядке: произведение просто "художественное". 

В свое оправдание ссылаюсь на стихи М. Цветаевой:
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво,
Твои нелепые мотивы,
Никто не сможет повторить.

 Еще раз благодарю Вас, Цезарь, за отзыв. С уважением, Ирина СИ


Рецензии