Расстрел

  ГАЛИНА ВИШНЯКОВА - ЖУРБА               
               

                РАССТРЕЛ

- Собирайся, - сказал мне отец, - пойдем со мной!
- Куда?
- Только быстро! Увидишь…
  Я недавно проснулась, еще в пижаме, но папа ждать не будет и, тогда,  я пропущу что-то очень интересное!

Торопясь, на босу ногу  надеваю большие мамины валенки, с трудом застегиваю худенькое пальтецо. Мы выходим на улицу.

- Шагай  за мной след в след, а то снег глубокий – провалишься… - мой родитель идет впереди в распахнутом  овечьем полушубке, на плече -  новенькая  берданка, в руке  на поводке - наша старая, черная собака неизвестной породы по кличке Кутька.

Пес упирается, с трудом карабкается по глубокому снегу, поскуливая, он то и дело оглядывается на меня.  Мы с младшим братом всей душой любим  нашего лохматого друга. Он каждый день преданно сидит на улице перед окнами дома – ждет нас …

Сколько в его   собачьих глазах  ошалелого восторга,  когда, пряча от родителей, мы украдкой в кармане  выносим ему кусочки сахара. Прежде чем жадно проглотить лакомство, пес, повизгивая, с благодарностью облизывает своим теплым шершавым языком наши руки и щеки…

Любимая игра Кутьки -  стащить с руки варежку, потом отбежать в сторону и быстро закопать её в снег. Мы,  карабкаясь по сугробам,  находим рукавичку,   но собака, улучив момент,  успевает ухватить свою добычу у нас из под носа,  и во всю прыть несется ее перепрятывать…

- Пап, мы на охоту идем? - на всякий случай уточняю я.
-  На охоту, на охоту…
 
За поселком открывается бескрайняя снежная целина. На фоне ярко-голубого неба снег искрится  миллиардами таких ослепительных искр, что смотреть на него просто невозможно.

Я стараюсь шагать как можно шире, но с трудом поспеваю за отцом. Белые хлопья набиваются  в широкие голенища валенок и медленно тают, но я не  решаюсь остановиться и вытряхнуть снег, потому что боюсь отстать от охотника. Легкий морозец пощипывает мои  голые ноги - второпях я не успела надеть чулки,  руки тоже покраснели от холода -  варежки недавно закопал в сугроб Кутька, а я не смогла их отыскать...

Вчера вечером приходила соседка и громко ругалась из-за того, что наш пес придушил ее курицу. Мать с отцом пообещали ей, что  разберутся… Но, если папа взял собаку на охоту, значит,  никаких разборок не будет. Ведь родители прекрасно понимают,  что наш добряк  ни то что курицы, - мухи не обидит. Как он будет охотиться?   Если встретит  зайца, то наверняка  тут же начнет играть с ним…

- Разве это собака? Перед всяким хвостом машет… Какой с неё сторож? –  всегда сердится отец.
- Да у нас и охранять – то нечего! – возражала ему  мама,  - Забава детям и то ладно!
- Ну,  вот… пришли! Стой тут и не двигайся!

Я в недоумении оглядываюсь, на кого же мы будем охотиться? Недалеко наш поселок, метрах в двадцати – одинокое заиндевелое дерево. Ни заячьих, ни лисьих, ни волчьих  тебе следов…

Отец привязывает к стволу березы упирающегося и скулящего пса…

Вскидывает  ружье…

До меня доходит весь ужас происходящего...

- Не надо!!!!  Па-а-а-а-а-а…. –  рвется на части мое маленькое сердце.

Теряя в глубоком снегу валенки и обжигая босые ступни, я со всех ног  бросаюсь  к собаке…

Выстрел грянул  как гром среди ясного неба.

Не успев добежать до Кутьки всего несколько шагов, я  падаю лицом в красный снег …
Мне кажется, что убили меня… 


Рецензии
Думаю, что после такого кошмара ребенок стал заикой и потерял самого близкого человека - отца! Как только рука поднялась?...

Ольга Азарова 3   01.07.2020 22:01     Заявить о нарушении
Это написано чтобы читатели "заплакали". Автор прочитала рассказ про собаку, которая стала дружить с волком, за что хозяин застрелил собаку. Вот и весь тот и этот сюжет.

Николай Павлов Юрьевский   27.02.2021 21:59   Заявить о нарушении
Жуть. Натурализм

Руслан Царгасов 15   15.04.2021 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.