Моя дорогая ольга

С Ольгой мы вместе с четвертого класса. Построили первый корпус дома 15 по Гражданскому и их семья переехала туда с Васильевского острова. Ольга пришла к нам в класс. Она вспоминает, что сначала общалась с Ларисой Панышевой, а нас сдружил совместный поход на спектакль в Доме ученых Политехнического института "Желтый чемоданчик". Учительница строила учеников парами, чтобы вести в Политех  от школы. Почему-то я и Ольга остались без пары. Вот нас и поставили вместе. Мой добрый Ангел постарался, наверно. С тех пор парочкой и идем по жизни.
Мне сказочно повезло с подругой! У нас было общее увлечение - любовь к живности. В то время у нее жила пара хомяков и у меня беленький Хомка. Разговорам о питомцах не было конца, ходили  с ними гулять. Столько было разных совместных приключений, что описывая их, получится целая книга.
Помню, весной  ходили ловить тритонов в яме с водой, которая была на свалке по улице Фаворского. Лежали горы строительного мусора, а в воде среди досок и камней плавали красивые тритончики. Я спустилась по доске, только зачерпнула воду с тритоном в банку, доска перевернулась, я со всего маху плюхнулась в яму. Обновила новую зеленую курточку. Пришлось идти домой. Ольге повезло, мое купание остудило желание отловить тритона.
   Как мы мечтали о собаках! Разговоры о породах, дрессировке, о том, какие щеночки славные, занимало наше время на переменках в школе. Родители Ольги сдались первыми - ей купили шпица Белку.
Тут уж и я насела на своих. Мама сдалась в новогодние каникулы. В мороз -25 мы с папой поехали на Кондратьевский рынок за собакой. Там никакой живности не продавали в этот день - было слишком холодно. Не передать, как я была разочарована... Но! На выходе из рынка стоял один единственный продавец и держал за пазухой щенка!!! Именно такого, как я хотела, похожего на Белку - беленького. Папа отдал 10 рублей (тогда это была значительная сумма), я запихала сокровище под пальто и, как самую драгоценную ношу, несла до дома, а сердце замирало от радости!
Началась наша с Ольгой собачья эпопея - гуляли с собаками, дрессировали и нарадоваться не могли.
Все тропинки парка Политехнического института и Пискаревского лесопарка были исхожены нами. Зимой катались  на лыжах, ходили на каток у Политеха кататься на коньках. Не раз я приземлялась там на льду - хватало ям и выбоин. 111 школа на ул. Фаворского еще была в виде заброшенного фундамента. И, конечно, нас туда тянуло, как магнитом. Зимой прыгали в снег с плит спиной вниз, снегу было тогда очень много., приземлятся мягко, а спиной, чтобы страшнее было. Изрядно примяли там сугробы и обнажилась арматура, торчащая вверх. Повезло, что мимо пролетали...
В Пискаревском лесопарке забирались в самую глухомань, стряхивали на себя снег с деревьев, катали снеговиков и сами становились, как снежные бабы.
Зимой мы гуляли в вязаных рейтузах, приходили с улицы, обвешанные комками снега. Я немного оттаивала у батареи под лестницей, отдирала от себя снег, но все равно вся одежда была забита снегом, даже под пальто и в валенках его было полно.
В пятом классе записались в секцию легкой атлетики. Стали ездить в школу за Северо-Муринским ручьем, не помню ее номера. Доезжали до моста, дальше транспорт не ходил, переходили и шли налево по доскам, положенным через грязь к школе. Там был  огромный пустырь, район только начинал отстраиваться. Ольга бегала лучше меня, занималась регулярно, а я часто прогуливала и азарта к победе у меня никогда не было.
Кроме собак, все время держали разных животных - у нее жила морская свинка и водные лягушки, а у меня аквариумы с рыбками.
Однажды в субботу она мне говорит: "Угадай, кто у меня появился?" Я перебрала всю живность, которую можно было найти в зоомагазине, но так и не угадала. Помучив меня, она торжественно произнесла: "У меня есть цыпленок!". После уроков я пошла к ней посмотреть на это чудо. Он был маленький, желтенький, такой миленький, что я тут же решила ехать в зоомагазин и купить себе такого же! Стоили суточные цыплята тогда всего 5 копеек. Поехали вдвоем на трамвае к Сенному рынку, что напротив Зоопарка. Там был единственный в городе зоомагазин. Не меньше часа добирались с пересадками.
Цыплят еще не раскупили, у меня от обедов было накоплено 15 копеек, что уж мелочиться - купила три цыпленка. Ольга тоже парочку приобрела, чтобы первому не было скучно. Посадили нам их в бумажные кульки, тогда пакетов в помине не было, все в бумагу заворачивали. Они малюсенькие, пригрелись в темноте и пищать перестали. И мы отправились обратно обрадовать родителей новой живностью. Мама восторга моего не разделила, но деваться было некуда. Конечно, куры быстро выросли, в квартире стоял запашок, они производили полно помета, но развлечение то какое! Все шесть потом отправились в Лавыни и стали деревенскими жителями, таких белоснежных там не видели.
С Ольгой шесть лет были вместе в школе. Потом меня понесло поступать в Ветеринарный через весь город, последовала призванию - изучать живую природу.
Сейчас иногда сожалею, что пошла в Ветеринарный, гораздо спокойнее и веселее было бы учиться с Ольгой в Политехническом и математику я любила...
Но кто бы тогда разбирался в болезнях и таблетках?...
Несмотря на разные институты, в студенческие годы было немало  совместных походов - Вуокса, байдарки... Но об этом отдельный рассказ.


Рецензии