Дважды побитый

  Хватает чудаков в нашем мире . Кто-то чудит от большого ума , а кто-то от глупости своей . Но ещё хуже , если своя глупость приправлена чужой   "мудростью " . Тогда всё , жди проблем . Не зря в народе говорят : Умный на чужих ошибках учится , а дурак и на своих научиться не может . Мой герой , хоть и не с первого раза , но постиг эту истину ...
  Отработав смену , я поставил машину в бокс , отметился у контрольного механика и собрался было идти домой , но в воротах меня остановил начальник базы :
  - Вот что , Сергей , забеги-ка ты по дороге домой к агрегатчику нашему Василию . Он же где-то не далеко от тебя живёт . На работу сегодня не вышел и не отзвонился , антихрест . Боюсь , не ушёл ли в загул . За ним это водится . А может прихворал . Узнай в общем .
  Навестить больного - дело святое . Подумаешь , на одну остановку раньше выйду . Ну потом пройдусь пешком .  После дня , проведённого за рулём , очень даже полезно .
  Василий лежал в пастели . На стуле перед кроватью стояла баночка мёда и горячий чай . Тут же какие-то таблетки и градусник .
  - И что же с тобой стряслось , дружище ? - Спросил я , усаживаясь рядом с больным на табурет .
  - Да протянуло где-то . Температура с утра , весь , как варёный .  Угораздило же . - Посетовал Вася , сопровождая объяснения обильными матюками .
  - А чего в больницу-то не идёшь ? Или врача хотя бы вызвал . - Высказал я недоумение .
  - Не-е-ет ! По больница я больше не ходок . Хватило . - Замахал руками Василий .
  - Чего так ? - Искренне удивился я .
  Покряхтев , Васёк приподнялся , зачерпнул из баночки ложечку мёда , запил чаем , вытер полотенцем мокрое лицо и поведал мне о своём горьком опыте ...
   ... Был я , друг мой Серёжа , загульным . Наклюкаюсь бывало без меры , а на утро встать не могу . Одна мысль - опохмелиться бы ... И вот однажды ,
после очередного возлияния , встал я утром ни живой , ни мёртвый . Какая тут работа ?! А не пойдёшь - прогул со всеми вытекающими .  Ну , думаю , схожу в больницу , пожалюсь на здоровье , дадут справку , да и ладно . Потом опохмелюсь , а там глядишь всё и наладится .
  Прихожу в больницу . Еле высидел очередь к терапевту . Захожу и на вопрос " на что жалуетесь ? " , ляпаю первое , что на ум пришло : живот , мол , прихватило , мне бы таблеток каких да справочку . Но не учёл одного - с подобными симптомами разговор короткий : " скорая " и инфекционка .
  Увезли меня в инфекционную клинику . Взяли кучу анализов . Лежу в палате и думаю :
  - Жаль опохмелиться не удалось . Но зато недельку отваляюсь и с настоящим больничным и чистой совестью - на работу .
  Но пока готовились первые анализы , пришлось сдавать другие , так как умудрился я , лёжа в больнице , натурально поймать какую-то инфекцию . В девяностые года бардак был везде , а инфекционная поликлиника - вообще ужас . Пока лечился от этой напасти , поймал ещё одну , потом ещё . И так подряд три инфекции . Названия их я даже выговорить не смогу . В результате отвалялся в больнице три месяца . Задница распухла от уколов , на руках живого места нет от капельниц . Долго ещё после этого печень восстанавливал . И употреблять завязал . Если и принимал , то совсем чуток и изредка .
  Год держался . Но вот однажды сорвался . На работу проспал . Руки трясутся , ноги подкашиваются , башка трещит . Всё пропал .... Отлежался до обеда и думаю :
  - Прогул наскрёб , проблемы на работе неизбежны ... Ладно , схожу в магазин , да хоть пивком поправлюсь . Чего уж там ...
  Выходя из подъезда , встретил соседа . Бывают такие всеведущие соседи . Мы промеж собой называли его " генератор идей " . Какие бы у кого трудности в жизни ни случились , у него на всё были идеи .
  - Чего такой хмурый , Васёк ? - Поинтересовался " генератор идей ".
  - Да вот перебрал вчера , сегодня работу прогулял . Будут неприятности . 
Сейчас пивком здоровье поправлю , может мысли какие умные придут .
  - Нет , Вась , не надо пока опохмеляться . Ты возьми бутылку хорошего коньяка , езжай в наш травмпункт . Там приём ведёт пожилой кореец . Он часто идёт на встречу нашему брату . Хороший человек . - Выдвинул свою версию решения проблемы мой всеведущий сосед .
  А почему бы и нет , смекнул я , попробую .
  На приёме у травматолога длинная очередь . Мало того , что меня с похмелья потряхивает , да ещё и мандраж подрался . Ведь взяток я никогда не давал и договариваться не умею . Очередь двигалась медленно и нудно . Я вышел на улицу покурить . Следом за мной вышел мужичёк , присел рядом на лавочку и попросил закурить .
  - Чего такой мрачный , братишка ? - Поинтересовался он , выпуская струйку дыма .
  - Да больничный нужен . Говорят с врачом договориться можно . Вот взял коньяк , а как правильно преподнести не знаю . Боязно чего-то . -  Поделился я своею бедой с собеседником .
 - Тю-ю ! Так это же не проблема . Я же за раз обеспечу тебе больничный . И договариваться ни с кем не надо .
  - Так это ж как же ?? - Выразил я недоумение .
  - Та просто . Наливай свой коньяк , он тама уже не понадобится . - Оптимистично заявил мой новый приятель , показывая на двери травмпункта и доставая из кармана раскладной стакан .
  Не знаю почему , но я ему сразу поверил . Да и " поправиться " уже хотелось , сил нет ...
  Коньячок лёг на душу , как родной . Мандраж ушёл . На душе стало легко . Мой захмелевший компаньон болтал без передышки о том , о сём и казалось словопоток его никогда не закончится . Пришлось ему напомнит " для чего мы здесь собрались  " .
  - П-погоди... А как же больничный ? - С трудом прервал я болтуна .
  - Больничный ?..- Он какое-то время задумчиво рассматривал опустевшую коньячную бутылку . - А-а-а , больничный ! Щас !..Закрой глаза .
  Мужичёк положил мою руку на выступающий фундамент старого здания травмпункта , снял со своей ноги туфель и с размаху ударил меня жестким каблуком по тыльной стороне моей кисти . Я взвыл от боли и чуть не намочил штаны , честное слово , вскочил и замахнулся на изверга пустой бутылкой :
  - Ты что творишь , гад ?!
  - Что ты , что ты ?! - Прикрылся он руками - Глянь сам : и коньяк отдавать не пришлось , и больничный теперь обеспечен ... сто процентов ....
  Просидел я в гипсе дома целый месяц . Да только отдых такой совсем не радовал . Несколько лет с тех пор прошло , а рука всё ещё плохо работает . Так то вот . Теперь всё !  Отлежусь пару дней и с повинной головой на работу . Пусть прогул , пусть неприятности на работе , пусть материальный ущерб , но больше никаких больничных . НАТЕРПЕЛСЯ ......
  .... Возразить было нечего . Ну что тут скажешь : нет ума , лови проблемы . Я пожелал Васе скорейшего выздоровления и вышел . Пока топал до дома и размышлял об услышанном , сами собой сложились строки :
                -  Друзья мои , и взрослые и дети ,
                Поверьте , что обманом жить на свете
                И безнаказанным при этом оставаться ,
                Не стоит даже думать и стараться ....                Ст.С. 2020г.


Рецензии