Учение гаутамы будды

УЧЕНИЕ ГАУТАМЫ БУДДЫ
(самое краткое изложение)

   Автор задался целью изложить учение Буддизма в самом кратком виде с цель привлечения внимание современного читателя к этой первой из мировых религий, чтобы в дальнейшем сам читатель, заинтересовавшись этим вопросам смог найти нужную ему информацию, раскрывающую учение Г. Будды в более полном объеме. И предназначена данная публикация в первую очередь для тех из вас уважаемые читатели кто привык самостоятельно изучать те или иные вопросы, влияющие на его жизнь и деятельность т что еще боле важно самостоятельно принимать личные решения по тем или иным вопроса в том числе и в отношении выбора религии.
  А этого прав вы уважаемый читатель были лишены сразу же после вашего рождения, когда вы, еще находясь в глубоко младенческом возрасте и ничего не понимая в окружающем вас мире, подвергаетесь по воле или принуждении   воли ваших родителей со стороны господствующей в стране вашего рождения религии, различным рода религиозным магическим обрядам, суть которых состоит в том, что вы становитесь адептами той или иной мировой религии (иудаизма, христианства или ислама).
  Далее по мере вашего взросления ваш ум продолжает заполнятся догмами господствующей религии и к достижению вами совершеннолетия та или иная церковь рассматривает вас уже как своего полноценного Адепта, на которого в свою очередь возлагается ряд больших обязанностей по соблюдении норм, и дог этой религии и в итоге вы из «сына Божьего» становитесь «Рабом Божьем»!
Но есть одна из четырех мировых религий- БУДДИЗМ которая первой стала мировой религией и по своему учению коренным образом отличается от трех остальных мировых религий, поскольку   предлагает совсем другой путь К ДОСТИЖЕНИЮ Бессмертия!
  И вот в этом кратком пособии я и хочу с целью расширения вашего кругозора уважаемый читатель, изложить основы Буддизма простым и ясным языком, понятным даже неподготовленному читателю. Те из вас уважаемые читатели что пожелают углубить свои познания могeт совершено бесплатно прочесть мою книгу «Основы Буддизма» которая размещена на сайте proza.ru http://www.proza.ru/2016/08/31/1747 где вы, во-первых, ознакомитесь с восстановленной вашим автором в ходе нового исторического расследования реальной биографией Г. Будды, а во-вторых ознакомитесь с основами первоначального Буддизма. или воспользоваться другой доступной вам литературой.
Ну а закончив своего рода вступления и теперь и перехожу к изложению сути вопроса.
  Родина БУДДИЗМА есть Древняя Индия, в которой в конце IV и в начале V века до Р.Х.  жил и учил его основатель Сиддхартха Гаутама 
При этом надлежит знать, что Гаутама Будда есть его настоящее имя данное ему при рождении рамках индуистской религии, а слово «БУДДА» значит «Просвещенный».
 Об учении Гаутамы, можно сказать, что оно имеет много составных частей, взятых им из старой (древней) философии Индии, и в результате чего это учение с точки зрения представителей трех современных мировых религий: иудаизма, христианства и ислама, больше походит на философскую систему, чем на мировую Религию. Но это их личное мнение, ибо Буддизм по современной научной классификации является самой первой из возникших на нашей планете Земля мировых религий!
 Так по состоянию на 2010 год численность буддистов оценивалась в 450—500 миллионов человек (по данным Encyclopedia Britannica — 463 млн человек, по энциклопедии «Религий мира» Дж. Мелтона — 469 млн, согласно отчёту американского исследовательского центра, Pew Research Center[en]* — 488 млн).
 Однако существуют и более крупные оценки численности буддистов, так, буддолог А. А. Терентьев указывал на 2008 год оценку численности буддистов от 600 до 1300 миллионов человек
Причина первоначальной популярности учения Г. Будды в индийском народе и быстрое превращение учения уже в первую мировую религию! в первую очередь обусловлено тем, что Г. Будда их этой своей новой философско-религиозной системы впервые и самостоятельно вывел ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ, которые выполнялись им самим и его учениками и тем, что впоследствии в Буддизм вошли дополнительно элементы индийской религии и монгольского шаманизма!
 При этом очень важно сразу понять, что Г. Будда как основатель Буддизма не стал в отличии от трех других будущих мировых религий -иудаизма, христианства и ислама РЕШАТЬ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ т.е. грубо говоря упустил теории Сотворения Мира и появления ЧЕЛОВЕКА!
 Г. Будда, просто посчитав все попытки Решения вопросов о происхождении всех вещей БЕСПОЛЕЗНЫМ ЗАНЯТИЕМ!
 При этом он, во-первых,
 исходил из факта существования в его времени жизни МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, населенного ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ,
 во-вторых из положения, что все в этом мире   подчиненно ЗАКОНАМ ПРИЧИННОСТИ и ВЕЧНОЙ ПЕРЕМЕНЫ и основываясь на этом ДОПУСКАЛ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДРУГИХ МИРОВ населенных БОГАМИ, утверждая при этом, что все эти БОГИ тоже УМИРАЮТ и даже более того Будда утверждал, что в случае смерти БОГОВ и населенные ими МИРЫ тоже  гибнут!
 А если попытается предать в самом кратком виде сущность учения Г.  Будды то о нем можно сказать следующим образом:
1. Рая и Ада не существует
2. Боги не могут помогать людям
3. Одаренное сознанием СУЩЕСТВО в первую очередь ЧЕЛОВЕК есть не что иное как «комплекс естественных сил», который по необходимости тоже может распадаться и только НЕВЕЖЕСТВО и ЗАБЛУЖДЕНИЯ могут вести ЧЕЛОВЕКА к тому, чтобы видеть в себе отдельное от всей совокупности явлений, обособленное существо.
И чтобы пояснить этот тезис я скажу для примера, что в уме любого ребенка начинает отражаться явления окружающего мира и он инстинктивно делает себя как бы центром этих явлений, и более того противополагает себя им.
А сделавшись взрослым он уже под влиянием среды обитания и той религии что распространена по месту его нахождении, он продолжает признавать реальность своего «Я» его жизнь наполнена желаниями, заботами, стремлением к вещам, дающим не счастье, а новые желания и забот!
4. Вера в ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ, входившая в состав старой религии Индии-браманизма, была откинута Г. Буддой, который ВЕРУ в само СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ считал ПРИЗНАКОМ НЕВЕЖЕСТВА, ЕРЕСЬЮ, которая вместе с верой в спасительное действие индийских церемоний и обрядов должна быть оставлена ИСТИННЫМ БУДДИСТОМ, так как в ней КОРЕНЬ НАПОЛНЯЮЩЕГО МИР СТРАДАНИЯ!
А сделав таким образом отрицание существование ДУШИ краеугольным камнем своего учения, Г. Будда, для того чтобы иметь, что-либо на чем можно было бы основать НРАВСТВЕННОСТЬ впервые разработал УЧЕНИЕ о КАРМЕ т.е. совокупности поступков живого существа!
По смерти животного, человека его КАРМА вызывает появление на нашей планете Земля нового существа, ЖИЗНЬ которого более или менее полная страданий в зависимости от того преобладали ли в КАРМЕ умершего дурные или хорошие ПОСТУПКИ.
Это учение о КАРМЕ прочно вошло в основы учения БУДДИЗМА и оказывает самое большое влияние на верующих, численность которых была уже указана мною выше!
 Само Учение о Карме в свою очередь покоится на признании факта о наличии ВЫСОКОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ в распределении СЧАСТЬЯ и НЕСЧАСТЬЯ в этом МИРЕ,
Учение о КАРМЕ объясняет это явление действиям НРАВСТВЕННЫХ ПРИЧИН!
Так если человек терпит несправедливость и видит торжество причиняющего ему ее, то ВЕРЯ в предопределение, он мирится с этим как с НЕОБХОДИМЫМ и ЖДЕТ себе НАГРАДЫ в БУДУЩЕМ.
Веря в учение о КАРМЕ, он видит в этом последствие той ЦЕПИ ПОСТУПКОВ, ЗВЕНОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ЖИЗНЬ!
Он, фигурально говоря: «ЖНЕТ» то, что «ПОСЕЯЛ» сам в предыдущей ЖИЗНИ и связью между ЖНЕЦОМ и СЕЯТЕЛЕМ служит уже не ДУША, которая согласно Г. Будде не существует, а МИСТИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПОСТУПКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА-ЕГО КАРМА!
Причем вам уважаемый читатель, тут сразу следует понимать, что каждое рождающееся существо НОВО как КОМПЛЕКС СИЛ, НОВО по составляющим его ЧАСТЯМ, но ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРОДОЛЖЕНИЕ РЯДА ПОСТУПКОВ УЖЕ ИСЧЕЗНУВШИХ СУЩЕСТВ, хотя в СОЗНАНИИ его только в исключительных случаях, а именно у СВЯТЫХ, входит Представление о Прежней ЖИЗНИ и будущих жизнях!
Большинство из сохранившийся в наше время языческих учат ЧЕЛОВЕКА быть СЧАСТЛИВЫМ в этом МИРЕ, а вот большинство не языческие религий и верований ОБЕЩАЮТ ЕМУ СЧАСТЬЕ в ЗАГРОБНОМ МИРЕ!
Но наш Г. Будда учит своих последователей, что ЛИЧНОЕ СЧАСТЬЕ НЕВОЗМОЖНО НИГДЕ!
Конечно такой вывод вас уважаемый читатель наверно сильно огорчает, ибо собственно подрывает все ваши усилия достигнуть этого самого «Личного Счастья!»
Но лучше сразу понять и усвоить эту простую ИСТИНУ, чем напрасно провести свою жизнь постоянно как всем известный романтик Донкихот «воюя» с ветряными мельницами!
Все в этом Мире по мнению Г. Будды в свое время погибнет!   
  Ведь видимый сегодня нами МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР должен обязательно разрушится, и в такой МИРОВОЙ по сути КАТАСТРОФЕ – остаются ВЕЧНЫМИ только ваши уважаемый читатель ЦЕПИ ХОРОШИХ и ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ, а поэтому БУДЬТЕ ЧИСТЫ, ДОБРЫ и НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ РАЗМЫШЛЯТЬ!
 Кстати сам Г. Будда размышлял, находясь в состоянии глубокой МЕДИТАЦИИ, но я вас уважаемый читатель не призываю тоже «медитировать» тем более, что это занятие на каждому посильно, а вы просто находите время и возможность к уединению и размышлению о наблюдаемом вами материальном мире и вашем месте в нем! Это поможет вам хотя бы в принятии правильных решений по тому или иному вопросу не говоря уже, что тем самым вы приближаете себя к достижению истинного «ПУТИ» о котором я расскажу далее.
  Поэтому меньше в сутки спите, а больше БОДРСТВУЙТЕ!
Путем систематических РАЗМЫШЛЕНИЮ ОТКИНЬТЕ ВСЕ ВАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ и с решимостью ступите на «ПУТЬ» БУДДЫ, который уведет ВАС от бросающих вас во все стороны волн МОРЯ ЖИТЕЙСКОГО!
  Этот тот ПУТЬ, который обязательно поведет Вас к РАДОСТИ и ПОКОЮ НИРВАНЫ.
И Путь этот есть ПУТЬ Мудрости, Сердечной доброты и Мира!
Возвращаясь же к основам БУДДИЗМА надо сказать, что свое Учение Г. Будда кратко резюмировал в четырех «ВЫСОКИХ ИСТИНАХ» и их вам уважаемый читатель надо сразу запомнить, а именно:
1.Вся Жизнь есть сплошное Страдание
2.Все происходит от заблуждения о РЕАЛЬНОСТИ вашего «Я» и вытекающей от этого стремления к личной жизни
3.Кто освободится от этого стремления к личной жизни того не может коснуться страдание!
4. Для достижения этой ЦЕЛИ по мнению Г. Будды есть только одно средство: ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ и ПОЛНАЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ ЖИЗНЬ!
 Но вот что важно значить читателю, заинтересовавшемуся буддизмом. В отличии от трех других мировых (арамических) религий в Буддизме помочь человеку в достижении этой цели согласно учению Будды, можно только отрывая ему истину, но при этом нужные для этого усилия он должен делать сам!
Т.е. в Буддизме нет никаких посредников между БОГОМ и Человеком как в других религиях…
 Сам же «ПУТЬ» к спасению, а вернее к достижению состояния НИРВАНЫ по учению Г. Будды в свою очередь состоит из четырех ступеней!
1.Первая ступень, состоящая в изучении Закона и в размышлении, делает человека свободным от обманчивой веры в реальность его «Я», от сомнений относительно истинности буддийского учения и от веры в значение обрядов и церемоний.
Вторая ступень состоит искорени Похоти и Ненависти
Третья ступень состоит в полном уничтожении Злобы и Чувственности
Четвертая ступень сот сит в полном освобождении от Желаний Земной или Небесной Личной Жизни, от ГОРДОСТИ и НЕВЕЖЕСТВА
Достигший этой ступени ЧЕЛОВЕК ОСВОБОЖДАЕТСЯ от всех Заблуждений, познает истинную цену вещей, наполняется состраданием и возвышенной любовью к другим существам и таким образом достигает того состояния, которое называется под именем НИРВАНЫ!
 Само же понятие НИРВАНЫ есть безгрешное спокойное состояние Духа, совершенство, сопровождаемое Миром, Добротой и Мудростью!
Но современный человек, заинтересовавшийся учением Будды должен тут понимать, что понятие Христианской Святости отличается от понятия НИРВАНЫ тем, что не СОДЕРЖИТ В СЕБЕ Любви к Творцу и тем. что НИРВАНА   ведет к прекращению ИНДИВИДУАЛЬНОГО Существования.
  Так поучению Г. Будды КАРМА живого существа только до тех пор ведет к возникновению по его смерти другого существа покуда первое не достигло НИРВАНЫ!
С момента зарождения и становления Буддизма как первой мирровой религии, учение Г. Будды в его первоначальном виде, по-прежнему   оказывает большое влияние на сердца миллионов людей!
  Одновременно в учении Буддизма впервые в истории нашей Цивилизации проработаны и вопросы и «ГРЕХА».
И я уверен, что эти «теоретические наработки Будды» были заимствованы вначале в иудаизме, а оттуда перенесены были в Христианство и ислам!
 А что касается «Грехов», то Г. Будда из всех их выделит 10 и называл их «тягчайшими грехами» влиявшими на Карму.
 И вот этот список:
 Убийство, воровство, ложь, прелюбодеяние, осуждение других, клятва, празднословие, жадность, злоба, сомнение в истинности буддийского учения!
 Из учения Г. Будды так же логически вытекает стремление его последователей УДАЛИТСЯ от полного ГРЕХА МИРА.
 Причем Г. Будда утверждал, что богатство, семейные узы поддерживают   привязанность к земным благам, а потому и ведут к несчастью, хотя Будда и допускал что в исключительных случаях достижения НИРВАНЫ и было доступно светским лицам, однако в целом учил, что истинной подготовкой к достижению НИРВАНЫ является буддийское монашество!
 Сам Г. Будда начав распространять свое учение вел монашескую жизнь- отшельника и его личному примеру скоро стали подражать и его многочисленные последователи, и ученики.
 Однако все вышеизложенное относится к первоначальному Буддизму, который существовал при земной жизни Будды, однако по смерти Будды его учение стало изменятся и усложнятся введением в него с одной стороны некоторых составных частей индийской религии, а с другой стороны к нему были добавлены части монгольского шаманизма., что и привело через время к образованию нескольких разновидностей буддизма, самая распространённая из которых есть «северный буддизм»
 Далее Г. Будда его учениками и последователями был как бы канонизирован в том смысле что был признан не единственным Буддой – ему предшествовало бесчисленное множество Будд, приносивших на планету Земля истинное учение, которое всякий раз утрачивалось людьми и за ним последуют новые Будды, когда его учение будет забыто.
 В настоящее время почитаются 5 Будд из которых 4 прошедшего времени (последний был Г. Будда) и 1 имеющего появится в Будущем!
   Ну и в качестве общего заключения. Как вы сами видите уважаемый читатель ничего сложного и непонятного и тем боле тайного и мистического в Буддизме нет.
   И если вы вдруг чисто с научно-познавательной целью заинтересовались этим учением и историей его возникновения и распространения, то вы легко можете это сделать, углубив ваши познания скажем для начала ознакомившись к вот этим двумя энциклопедическим источниками информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм и https://ru.wikipedia.org/wiki/Будда
 Ну, а дальше уже вы сами для себя решите стать ли вам буддистом или нет, ограничившись скажем частью его теоретической доктрины, которая поможет вам достичь ранее поставленных целей и задач!

 


Рецензии