Жизнь для себя...

                Белый  Шаман  или  «Жизнь  для  себя»…

 «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» -  говорит пятая Заповедь твоего бытия с первой секунды появления на белый Свет…
Белым Шаманом он стал далеко не сразу… В его нежном детстве не было уговоров: - съешь эту ложечку за маму… - Эту - за  папу… - А вот эти – за дедушку и бабушку…
Голодно не было, но было всё на счету… А дальше – звонкое пионерское детство… Весёлая комсомольская юность и счастливая взрослая жизнь… Потому что в ней была любовь – красивая женщина и рождённые ею для  него сыновья… Мудрые, крепко повидавшие и пережившие, родители и интересная работа по цементированию обороноспособности Родины. Много учился, много трудился. В сиянии этого дня  вырос грамотным принципиальным и ответственным человеком. Всегда занят, деловит и дружелюбен. Постоянно востребован, нужен и задействован. 
Минуло пол века… Стало смеркаться… Сначала великая Держава, как упавшая хрустальная чаша, разлетелась на полтора десятка разноцветных осколков… Потом добрые люди начали терять бойцовские качества и разбредаться по тихим уголкам… Дальше – больше: уже и осиротевшей Родине перестали быть нужны решительные и конкретные мужики, знающие и умеющие работать… Голодно не стало – стало неинтересно.
Вот тут-то и зазвучали первые удары в судьбоносный бубен Разума – оглушительно и откровенно. Всё чаще эта лодка начала уносить его вверх и вниз по течению Времени. Свет на глазах разделился на множество уровней и миров. Где напрочь исчезают плотские тела и предметы, а остаются только души и их наполнение.   
Как один день прошли ещё лет десять – пятнадцать: ушли родители, начали по одному умирать друзья… Во цвете лет не стало старшего сына, за ним внезапно последовала жена. Опустела просторная обжитая квартира с окнами в тенистый двор… На зелёную тихую улицу некогда оживлённого города.
Поменял  дом и этаж… Продал дачу с банькой и небольшим садом… Въехал в небольшое уютное жильё для одного с гостевой комнаткой для товарища… Сына… Внука… Друга… С новым видением продолжил писать о том, что дорого… О том, что надо помнить… Для чего, собственно, и надо жить.
Высокий и крупный белокожий человек совершенно поседел… Белый Шаман теперь уже полностью воплотился в образ… Не отрешился от повседневия, не перестал заниматься бытовыми мелочами… Наоборот, гораздо тщательнее работает над деталями – ибо именно они теперь украшают и подчёркивают его путь… Определяется на индивидуальном, личностном уровне – знает, что с тобой в эту минуту… Где растут свежие грибы… Какая рыба подплывает к твоей снасти… Какую погоду надо организовать для долгожданной встречи. 
Он, как и подавляющее большинство из числа наших соплеменников, всегда жил для своего окружения… Сначала для внимания родителей… Ответственности учителей и преподавателей… Солидарности товарищей и руководящих органов… Ответу перед идеями и планами. Настало время жить для себя – ибо больше в нём практически никто не заинтересован. Но оказалось, что это не возможно…
Человек перестаёт дышать, когда некому его услышать или увидеть… Пусть это будут те же рыбы или, ещё лучше – птицы… Они, вестницы Верхнего Мира, щебечут в кормушке перед его заснеженным окном.
Второй мешок семечек до Сибирского февраля уходим им на потеху. Конечно же, эта маленькая лепта пернатым не сделает их бытие сытнее и безопаснее… Но, всё-таки – Белый Шаман нужен им, пусть не всем… Но избранные им и избранный ими крепко стоят на крыле… Небо им в помощь и спасение.   
    
 


   







 


Рецензии