Я и театр

Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

Походы в театр в детстве скашивали мою «серую» жизнь. Я особенно любил кукольный театр. «Театр юного зрителя» меня в детстве никогда не привлекал. Вспоминаю, как был на «Борисе Годунове» в оперном театре. Что пели исполнители – ничего разобрать не мог. У меня всегда была проблема с восприятием текста песен. То ли это проблемы с моим слухом, то ли что-то другое. В общем, кроме костюмов и красивых декораций мне ничего не запомнилось. Помню только партию Юродивого, в которой он просил копеечку.

Уже поступив в институт, мы с друзьями любили ходить по различным концертам. Вспоминаю наш поход на звезду болгарской эстрады Эмиль Димитрова. Мы еле попали на концерт в ДК ХЭМЗ, и то, через чёрный ход. Билеты в кассах театров мы брали редко. В основном, покупали их у входа в театр, или на концерт. Ходили на всё подряд. И на концерт заштатной группы из какого-нибудь областного центра, и на концерт оркестра Эдди Рознера.

Бывая в Москве и Ленинграде, я в обязательном порядке ходил в театр. Любил ходить в Ленинграде в театр эстрады и Мариинский театр, театр Ленинского комсомола. Однажды в 1972 году, в Ленинграде, попал на концерт Аркадия Райкина. Ему дали тогда выступить в ДК Железнодорожников. Сказать, что купить билет на его концерт было сложно, это ничего не сказать. Для того, чтобы купить билет мне пришлось отойти от ДК метров на 700 к трамвайной остановке, и спрашивать всех людей подряд. Мне просто повезло. Идя с билетом на концерт мимо сотен ленинградцев, желающих купить билет, меня разбирала гордость, что этот билет был у меня в руках. Только тогда, когда я досмотрел его концерт до конца, я понял, насколько Райкина любят в Ленинграде. Двадцать минут после окончания концерта никто не вышел из зала. (Кроме меня. Я по своей харьковской привычке побежал в гардероб за пальто, но увидев, что никого вокруг нет, вернулся в зал).  Это был нескончаемый поток аплодисментов. Таких аплодисментов я не слышал больше никогда в своей жизни.
Помню Симонову в спектакле «Место для курения» в московском Ленкоме. Был в Кремлевском Дворце съездов. Даже катаясь на лыжах в Мончегорске, сходил на спектакль в местный самодеятельный театр.
В 1975 году в Киеве в "Октябрьском" побывал на рок-опере "Юнона и Авось", где главные роли исполняли А.Асадуллин и И.Понаровская.

Мне удалось посмотреть выступление Аллы Пугачевой в её расцвете, когда она выступая в  ДК ХЭМЗ на 60-летие комсомола со сцены заявила, что «не расстанусь с комсомолом, буду вечно с молодым». Я был на концерте Андрея Миронова в театре музыкальной комедии в Харькове, и был удивлён его работоспособности и ответственности, когда он после окончания концерта стал сразу репетировать не получавшийся у него номер. Я помню, как на праздновании юбилея ММЗ им Ильюшина в концертном зале гостиницы "Россия" в 1974 году ко мне на колени чуть не присел Александр Песков, а на сцене Эдите Пьехе вручали звание Почётного гражданина России. Мне посчастливилось быть на концерте и в Московском театре  эстрады. Арлазаров тогда просил у зрителей деньги, а я переживал, что сижу на балконе, и не могу ему передать украинские деньги - купоны.

Сильное впечатление на меня произвёл спектакль «Бюро счастья» в главной роли здесь были Людмила Гурченко, Николай Фоменко, Алёна Свиридова. То, как сыграла Гурченко, было выше всяких похвал. Звезда! Часто бывал на спектаклях в Харьковском театре русской драмы. Здесь мне нравились спектакли по пьесам Чехова, по мотивам писем Шукшина. А вот "Мастер и Маргарита" Булгакова не вызвала никаких эмоций.
Побывал я и на концертах Виктора Цоя, Бен Бенцианова, Вахтанга Кикабидзе, Сергея Трофимова, Олега Скрипки. С удовольствием был на концертах и слушал Юрия Кукина и Александра Дольского, дуэт Никитиных. Побывал на концерте группы Queen, который проходил на площади Свободы в Харькове. Такое количество людей на площади я мог видеть только на фейерверках. Был и на концерте группы «Комбинация», после которого мой сын, Дима, «прорвался» за сцену и ему удалось получить фотографию артисток с их автографами. Это фото потом долго висело на стене в нашей квартире. Но это не главное.
В то время, когда я работал вторым секретарём райкома комсомола, в мои обязанности входило опекать молодых артистов театров юного зрителя и музкомедии. В то время я ходил на большинство новых спектаклей. Райком комсомола, как можно было, поддерживал молодых артистов. Особенно нравилось видеть артистов театров в неформальной обстановке. В то время секретарём комсомольской организации театра музыкальной комедии была Ирина Клепикова. Она часто приглашала меня на различные мероприятия, которые организовывали артисты. Приходилось участвовать и в капустниках, которые иногда проходили в театрах.
А вот на концерте "95 квартала" я не бывал никогда. Почему-то не тянуло.

Работая в райкоме, в мои обязанности входило и организация концертов в клубах района. В этих концертах даже принимали участие трио Маренич,  ансамбль «Свитязь» и другие артисты. Я организовывал не только концерты, но и фестивали и конкурсы вокально-инструментальных ансамблей. В этом мне постоянно помогал Александр Затуловский. Помню, что в день одного из концертов, 7 октября, была принята Конституция СССР. Секретарь райкома партии была очень рада, что в районе в этот день было мероприятие. Пришлось мне, перед концертом, выступить с политическим заявлением и поддержкой этого события.

А ещё в нашем районе мы пытались открыть молодёжное кафе. К сожалению, подходящих помещений для этого в районе не было, и пришлось организовывать его в жилом доме. Естественно, жители были не довольны. Я договорился с ДК "Пищевик", что дискотеки будут проходить у них, но и ДК был не приспособлен. В организации дискотек мне помогали Олег Выровец и  Александр Линков. Олега мы посылали даже на конкурс диджеев, который проводил Ленинский райком комсомола в г. Киеве.

До сих пор жалею, что отказался идти на концерт Володи Высоцкого. Думал, ещё успею, но не успел. Он умер в то время, когда я уже служил в армии, в Гурьеве.


Рецензии