Глава 5 Молот возмездия
-Почти готово.
-Хорошая работа. Как закончишь, ты мне нужна на уровне сорок четыре.
-Есть!
-Молотам Седьмой группы, циркулярно. Займите оборону на уровне семнадцать, там ведутся ремонтные работы. Машины смогут развернуться.
-Принято.
-Четыре-Шесть, Три-Шесть, заблокируйте лестницы.
-Принято! — Внизу грохнуло, и здания содрогнулось – бойцы с РПГ выпустили снаряды в лестничные пролеты, горой бетона отрезав путь наступления. В прочем, отхода тоже. Я бросил взгляд на радар: вражеские отметки приближались к одному из боевиков.
-Четыре-Семь, огонь на семь часов.
Несколько отметок противника погасло.
-Семь-Семь, огонь на три часа, они прямо за стеной.
Ураган пуль порвал на части солдат, отметки которых сменились на «Сигнал потерян». Бой кипел во всю, но становилось понятно: для Кроса эта битва была проиграна. Сигналы передатчиков штурмовой группы гасли один за другим, по всем этажам, здесь и там была слышна стрельба и взрывы.
-Альфа, говорит наблюдательный пост одиннадцать.
-Говори.
-Подкрепление Кроса уже здесь. Вижу людей.
Черт. Я подвел МПД к окну, зажужжал зумер, подтверждая полученную информацию. Семь грузовиков, выгружаются солдаты.
-Так же наблюдаю кортеж с мигалками.
-Вот как? – Я перевел взгляд ниже. И правда, четыре полицейские машины и черный лимузин. Прекрасно. Брода уверен в своей скорой победе, хочет увидеть все своими глазами. Это развязывает нам руки.
-Наблюдаю несколько вертолетов! Идут на сближение!
-Три-Один, почему бы тебе не испытать свою новую игрушку? Электромагнитная катушечная пушка питается напрямую от твоей биотики.
-Откуда ты…
-Давай, попробуй.
-А чем..? У этой штуки нет магазина…
-Любой магнитный мусор сойдет.
Пурпурный «Орел» загудел, будто перегруженный трансформатор в новогоднюю ночь, по стальной клешне побежали электрические разряды — настоящие крошечные молнии. Машина вытянула манипулятор в сторону приближающихся вертолетов Кроса. Гудение длилось еще пару секунд, после чего резко оборвалось… И пушка выстрелила. Длинная тонкая нить, беспрепятственно пробив оконное стекло, соединилась с веретенообразным, транспортным вертолетом Кроса, заставив его резко споткнуться в небе, будто он налетел на невидимую преграду. Резко скакнуло давление, закладывая уши, воздушная волна ушла вперед, унося с собой строительный мусор. Взбрыкнув, вертолет закружил, отчаянно дымя, и ушел в штопор.
-Болт — это, кхм, аргумент. – Вдруг сказала она в наступившей паузе, когда как бойцы сопротивления, так и солдаты Кроса пытались отойти от мгновенного шока.
-Всем Молотам, циркулярно. — Перебил я ее. Времени нет. — Начинаем переход плану «Б».
-Принято! — Каскадом отозвались боевики, и я, подведя машину к Оливии, пригласительно открыл капсулу. Не особо церемонясь, женщина хлопнулась мне на колени, за мгновение до того, как кресло пилота встало на свое место, и я сразу пожалел о своем благодушии — ее тощая задница отдавила мне ноги.
***
-Проклятые диссиденты! Убью! Повешу всех! — Генерал Брода выскочил из автомобиля и гневно потряс кулаком горящим небоскребам, как будто его слова могли кому-то навредить. Наконец, опомнившись, он схватил рацию. – Верес! Сколько уже можно?! Они же насмехаются над нами!
-Простите, Генерал! Мы делаем все…
-Контакт с группой Дельта потерян! — Истерично заверещали в рации. — Капитан, что мы бу…
Оглушительный взрыв заглушил остаток доклада, закрыв клубами дыма тринадцатый этаж трехсотметрового небоскреба. На асфальт посыпалось стекло и мелкий мусор.
-Генерал! Мы потеряли связь со всеми штурмовыми группами! — Вновь ожила рация, и Брода побледнел. Партия была проиграна – бесповоротно. — Какие будут приказания?
-Мы… Мы… — Он повернулся навстречу громаде шпиля. Грохнул второй взрыв на противоположной стороне здания, и башня начала проседать, угрожающе нависнув над Улицей Перерождения, запруженной полицией, социальными службами и армейскими грузовиками, не способными сдвинуться куда-либо. Началась паника, когда на улицу посыпались обломки бронестекла и выпадающей из окон мебели верхних этажей небоскреба, неуклонно грозящего раздавить всех под ним.
А вот и она. Первая аксиома скрытности: будь не там, где враг ожидает тебя увидеть.
Спустившись следом за своими бойцами по лифтовой шахте на первый этаж, я ухмыльнулся. Брода прекрасно обыграл меня в прошлый раз. Но сам стал легкой целью благодаря своей недальновидности. Конечно, рассчитывали мы не на это, его смерть стала лишь дополнительным бонусом, удручает и то, что на его место могут назначить кого-то действительно талантливого, особенно теперь, когда наши действия заметили и оценили по достоинству. Город стал едва узнаваемым, здания повреждены, на месте General Electrics были руины. Шрамы обезобразили их драгоценный мегагород, генерал полиции мертв, сопротивление одержало победу. Бутылка разбилась, корабль терпит крушение.
***
-Командир! — Кто-то постучал в дверь моей комнаты, и я бросил пугливый взгляд на дверь. Мотоциклетный шлем служил мне верой и правдой, но он был лишен всего того, что требуется командиру — радиосвязи. Стоит мне потерять рацию, и я буду отрезан от своих людей. Плотнее подкрутив модулятор голоса, я надел новый шлем на голову и подошел к двери, бросив быстрый взгляд на зеркало. Он был похож на рыцарский, с грубо выделенными скулами и закрытой прочнейшим стеклом прорезью для глаз. Техники Нуэво-Майя, приславшие мне первоначальный, прототипный образец, позаботились не только о встроенной связи, но и о безопасности. Пулестойкость кевларовой каски с полной изоляцией от окружающего мира, сравнимой с костюмом химзащиты. Даже замкнутый цикл дыхания на двадцать минут, если понадобится.
-Что такое? — Я открыл дверь, и посыльный отшатнулся — я поставил модуль на слишком низкий голос, и теперь походил на Дарта Вейдера.
-Прошу простить. Три-Один просит о встрече…
-Хорошо. Я буду в коммуникационном центре через семь минут. — Я захлопнул дверь перед лицом обалдевшего бойца и стянул шлем с головы. Нужно перенастроить модулятор голоса, прежде чем я встречусь с Титанией. И заметка на будущее: поставить вентилятор. В этом ведре жутко жарко.
***
-Альфа! — Девочка вскочила и отдала честь, стоило мне войти в комм-центр. Огромный амфитеатр, в центре которого находился стол, окруженный рядами панелей управления, за которыми даже в такой неурочный час без устали сидели специалисты. Что-то она больно жизнерадостна.
-Что такое? — Я подошел ближе. Стол казался обычным, деревянным, со стеклянной столешницей, но это только на первый взгляд. В нем была использована технология, разработанная японцами в далеком 43-м году, основанная на биоэхолокации. Только в отличие от летучих мышей или дельфинов, бесчеловечные японцы использовали людей, сумев создать это чудо инженерной мысли. Еще до вторжения технология была улучшена, чтобы обойтись без человека в своей сути, и была имплементирована на всех базах Сопротивления — тогда еще Объединенных Сил Обороны Земли. К счастью, большая часть из них была законсервирована, на случай этого самого внеземного вторжения, только никто не успел ничего сделать, а секретность проекта защитила его не только от обнаружения Кроса с их суперсканерами, но и от использования оных Споротивлением. Слишком мало людей действительно знало, где нужно искать.
-Вот! — Светящаяся от гордости девчонка продемонстрировала мне воистину клоунский наряд: длинный белый плащ с красным подбоем, черный фрак и брюки. — Костюм для вас, Альфа!
-Я что, похож на Понтия Пилата? — Спросил я, стараясь скрыть раздражение. — Маскарад ни к чему. Я надену обычную пилотную форму, она удобная и хорошо защитит меня.
-Но… — Девочка хотела что-то возразить.
-Ты хорошо потрудилась, это и правда чудесный костюм. Но я не могу позволить себе выделяться среди своих бойцов. Ты мне напомнила: завтра прибывает партия новых комбинезонов из Нуэво-Майя, прими курьера. — Я постучал по своему шлему. — Все мы будем носить такие. И все мы будем носить одинаковую форму.
-Я все поняла. — Грустно ответила девочка. — Будет сделано.
-Ты и правда проделала огромную работу. Я благодарен тебе. — Я развернулся. — Думаю, я смогу найти применение и твоей идее.
***
В больницу Имени Ноумена удалось попасть лишь через неделю после операции по спасению Доктора Кеннеди. Общественный транспорт практически прекратил движение из-за бесконечных блокпостов и патрулей, и лишь удостоверение личности гражданина Империи позволило мне беспрепятственно прибыть сюда, на центральную окраину. Доктор Франк Штейн встретил меня в холле, и когда двери в палаты открылись, воздух прорезал вопль, по сравнению с которым сирена воздушной тревоги казалась плачем младенца.
-Врача! Врача! – Кричала за стеклом какая-то женщина в комбинезоне химзащиты, подбегая к бьющемуся в агонии человеку. Именно его крик я и услышал, войдя в коридор. Еще трое людей в зеленых комбинезонах подбежали к несчастному, и мужчина провел каким-то сканером по телу пациента, крики которого стали еще громче. Я пожалел, что стекло не звуконепроницаемо.
-Рвотное, немедленно! – Крикнул один из докторов, и ему подали две таблетки, которые он буквально запихал в конвульсивно скривившийся рот кричащего пациента. Он так и не открывал глаз. Потом его тело затряслось, руки конвульсивно вцепились в кушетку, крики перешли в булькающие хрипы. Изо рта потекла кровь, а на лбу набухли вены. После чего он обмяк на кушетке.
-Проклятье… - Пробормотал один из врачей. Теперь, когда его крик стих, я заметил, что одежда на нем поношенная и грязная, в кожу въелась грязь, волосы растрепаны. Бродяга.
-Господин Кросс?
Я повернулся.
-Мы готовы отвести вас в палату.
-Прошу прощения. – Я качнул головой. – Никогда прежде не видел ничего подобного.
-Значит, вам повезло. Его привезли из Четвертого Района, у нас ближайшее к нему отделение эпидемологии. Там по-прежнему бушует чума, заражение происходит через прямой контакт с жидкостями организма, или объекты, контактировавшие с этими жидкостями.
-И часто так происходит? Ну, заражение.
-Когда человек не знает, когда ему доведется поесть в следующий раз, он ест то, что удастся раздобыть, считая, что риск стоит того.
-Ничто не стоит такого риска, Доктор Штейн.
-Если вы будете умирать от голода, возможно, вы будете думать иначе. Нам сюда.
Дверь в палату открылась, и я увидел Авеля.
-Как он? – Я подошел к его койке. Брат был в сознании, но не отреагировал, когда я вошел. Он не отреагировал на медсестру, заменившую пакет с физраствором, на говорившего доктора.
-Он стабилен, но шоковое состояние… Неизвестно, сколько это продлится. Я сообщу, как только появятся изменения. Пойдем, лучше оставить его в покое.
-Хорошо, доктор. Вот. — Я протянул ему кредитный чип, как только мы вышли в коридор. — Я принес деньги, как и обещал. Сто двадцать тысяч кредитов за медицинский уход.
-Кошмарные деньги. — Он ухмыльнулся. — Почти три миллиона долларов, если пересчитывать на довоенные.
-Верно. — Я кивнул. — Только в наше время жалких сто двадцати тысяч едва хватает, чтобы покрыть месячные расходы. Я передам следующую плату, как только смогу.
-Не буду даже спрашивать, откуда у тебя такие деньги.
-Правильно, доктор. Вам не за вопросы платят.
-И я возьму все деньги, и ни кредитом меньше. — Он улыбнулся мне. — Это моя гордость — получать именно столько, сколько стоят мои услуги. Кем бы ты ни был. Кем бы ни был пациент. Но пока счета вовремя оплачиваются, я несу полную ответственность за своих пациентов. И я гарантирую их безопасность.
***
-Третий район полностью окружен. По нашим источникам, ячейка террористический группировки «Аль Марка» находится где-то в его пределах, уровень угрозы оценивается как «Высокий». Если мы продолжим действовать по плану…
-Каков будет эффект на производительность? — Губернатор откинулась на своем троне, внимательным взглядом изучая схему микрорайона. Всего их было двенадцать — двенадцать сегментов, раскинутых за чертой города. Основную массу населения составляли чернорабочие заводов и фабрик.
-Производительность упадет на три процента, если мы последуем вашему приказу.
-В пределах нормы, то есть.
Адъютант молча кивнул.
-Хорошо. Отдайте приказ начать трансляции.
«Правительство Амарант-Сити заявляет, что окружение Третьего района является необходимой мерой. Через несколько часов Губернатор объявит начало антитеррористической операции, и город вновь сможет спать спокойно».
-Что происходит? — Раздался выкрик из толпы, и нервные солдаты разом вскинули винтовки, беря людей в прицелы. Один из гражданских уже лежал в луже крови за попытку подойти к оцеплению. — Зачем вы это делаете? Мы вам ничего не сделали!
-Именно поэтому! — Вперед вышел офицер. — Жители Третьего района не доложили о скрывающихся здесь террористах! Вы прячете их! Укрываете! Это предательство!
-Начать операцию. — Прошипел в рации голос Планетарного Губернатора. — Уничтожить Третий район.
-Принято. Огонь! – Махнул офицер рукой, и оглушительные очереди прорезали воздух.
Я отвернулся, присев за скрывающий меня бетонный парапет, и опустил бинокль. Где-то там, позади линии оцепления, находится Планетарный Губернатор. Она редко спускается с небес, чтобы почтить нас своим присутствием, да еще и постаралась выслать приглашение на вечеринку. Я не смог устоять.
Неожиданно площадка, на которой я находился, дрогнула, и на нее выбралась машина с шевронами армии Кроса. Оружие уставилось на меня. Дежа-вю.
-Из какого ты отряда? — Прогрохотал внешний динамик. Долго, очень долго! — Номер отряда и позывной, солдат!
-Рядовой Курт Вебер, Второй Разведывательный корпус. - Я вытащил из кармана дискету и продемонстрировал ее внимательно следящему за моими действиями бойцу. - Я смог добыть вот этот инфоноситель, не могли бы вы передать его в Центр?
Ничего не ответив, неизвестный пилот открыл корпус боевой машины и выбрался наружу. Ошибка, о которой часто забывают необстрелянные: в зоне боевых действий опасно покидать кабину. Стоило подняться на ноги, как грохнул далекий выстрел, и его голова отделилась от тела. От разлета мозгов меня спас только шлем незадачливого пилота, и я старался не смотреть в его сторону – внутри не осталось ничего целого.
Я забрался по пластиковой лестнице наверх и, брезгливо поморщившись, выдернул обезглавленный труп наружу, позволив ему с влажным шлепком упасть на бетон. Так-так-так… Поиграем?
***
-Что на счет подкреплений? — Нервно дернулся повстанец в бежевой кожаной куртке, прислушиваясь к автоматному стаккато в отдалении. — «Молот» сможет добраться сюда…
-Забудь. — Покачал головой Шафур, и почесал татуировку на плече. — Район окружен. Через метро мы уйти тоже не сможем — тоннели завалило еще месяц назад.
-Твою ж…
-Говорит Альфа. — Прохрипела рация в руках бойца в кожанке. Люди, сгрудившиеся вокруг, уже потеряли веру в спасение, и теперь ждали, когда войска Кроса найдут вход в катакомбы. — Полагаю, все вы слышали о резне на Площади Союза. Слушайтесь меня, и вы сможете спастись.
-Ну наконец-то! – Шафур выхватил рацию. – Приказывай, уверяю тебя, здесь все хотят спастись.
-Мне нужны ваши позывные. – Отозвался я.
-Понял. Куда пересылать?
Первостепенная задача выполнена. Я окинул взглядом списки позывных, запоминая их, и отметил их позиции на карте. Осталось решить — заманить Губернатора или самому пробраться к ней? Варианты, варианты… А что если попробовать вот так?
-Шелест Два-Один. — Отдал я команду, глядя на электронную карту перед глазами. — Отходи к Шелесту Два-Три.
-Шелест Четыре-Четыре, огонь на два часа.
-Шелест Один-Два, прикажи своим людям взорвать Арку Старейших.
-Шелест Четыре-Четыре, враг двигается к тебе с четырех часов, три сотни метров.
Мои приказы посыпались, как из рога изобилия. Важно, чтобы они мне доверяли. Очень важно. От этого зависят не только их жизни, но и мои планы. А я ненавижу менять планы.
-Шелест Один-Два, почему Арка все еще стоит? Взорвите ее к чертям и отрежьте им путь!..
***
-Достаточно. — Губернатор махнула рукой. — Пусть отходят. Дальнейшие потери не имеют смысла.
-Но Губернатор, мы все еще можем сражаться!
-Только не так. – Амари Восс поморщилась. Партия приняла неприятный оборот.
-Как скажете. - Кивнул генерал Верес. - Всем войскам! Немедленно отойти за периметр Третьего района, свободная формация! Повторяю, немедленно отойти за периметр!
Я невольно ухмыльнулся. Все идет по плану.
-Прекратить огонь. Пусть уходят. – Отдал я ответный приказ, и тронул манипуляторы, направляя машину к отмеченным координатам. Этот небольшой финт, обеспеченный приказом Губернатора и только им, позволил мне пройти сквозь оцепление в тыл противника. Когда все машины построились, краем взгляда я заметил двойку красных «Векторов», устремившихся навстречу отступающим. На мгновение мне показалось, что они идут прямо на меня, но подавив панику, я понял: это личная гвардия Губернатора. Как глупо использовать своих лучших людей для уборки мусора…
-Говорит Альфа. — Я активировал радиосвязь. — Шелест Два-Два, активируй ложный маяк, изображай машину Кроса.
-Понял.
Два сигнала сошлись с ложным, и через мгновение он осветился: «Сигнал потерян».
Что за черт…
-Шелест Три-Два, активируй свой маяк и отходи к больнице. Огонь не открывать.
Несколько вражеский сигналов разошлись в стороны, беря Три-Два в щипцы. Я думал, они… Черт, Губернатор умнее, чем кажется.
-Шелест Три-Три, Шелест Четыре-Три, смена приоритетов! Отходите от места засады!
-Вас понял!
-Шелест Два-Семь, Шелест Три-Семь! Прием!
Тишина. Черт побери.
-Шелест Три-Два, что происходит!
Вновь тишина. Черт побери! Из-за отсутствия маячков я даже не знаю, что произошло с ними!
-Шелест Один-Два, доклад!
-К черту доклад! Мы ничего не можем противопоставить Гварди… Аааа! — Закричал он, и рация зашлась помехами.
-Все пошло совсем не так, да, противничек? — Самодовольно ухмыльнулся Губернатор. — Отдать приказ всем войскам, равнение на флаг. И приказ всем пилотам. Немедленно открыть пилотные капсулы, я хочу увидеть их лица.
-Ах ты сука! — Прохрипел я, и стукнул кулаком по прекратившей функционировать боковой панели, из которой полетели искры. Если я выйду, станет очевидно, что я не один из пилотов — на мне совсем другая форма. Я мог бы атаковать сейчас… Нет, абсурд, их слишком много. Это самоубийство.
-Отрой свою капсулу, пилот. — Красный МПД явился перед экраном, и я узнал голос. Тот самый пилот, что встрял на Площади Союза. Я мог бы рвануть рычаг катапульты, но тогда меня точно схватят. Думай, думай. — Почему ты медлишь? Что-то не так? Поторопись!
-Моя капсула была повреждена в бою. — Нашелся я. — Механизм заклинило, я не могу открыть ее.
-Понятно. Значит, мы откроем ее для тебя. Разверни свою машину.
-Да, госпожа.
-Смотрите! — Вдруг закричал кто-то, и все внимание обратилось на одинокую фигуру на вершине руин. Десятки стволов одновременно нацелились на одинокую фигуру. — Назовись!
-Вы не там ищите! — Крикнул в ответ неизвестный, и у меня мурашки побежали по коже. – Я – Альфа, я – начало! Я – Омега, я – конец!
Воспользовавшись заминкой, я рванул рычаг катапульты.
Свидетельство о публикации №220021300150