Да будет Бог всё во всём!

  «Почему многие исповедуют Христа Иисуса Богом, если Он Богом Себя никогда не называл, а значит, и не считал?»

  Действительно, ни один из евангелистов не свидетельствует в пользу закрепившегося догмата о том, что Иисус Христос являлся Богом. Он неоднократно называл Себя Сыном Бога Живого, Сыном Человеческим, Учителем и Наставником, даже Господом, но никогда — Богом. Более того, в одном из евангельских эпизодов, Он даже не относит Себя, согласно закону, к богам, сказав Иудеям: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» Ученикам же, омыв их ноги во время вечери, сказал: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то».

  Не находим мы и в Писании не единого свидетельства этому от Бога: Отец Его Богом не называет. «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд», — сказал Он через пророка Исаию. «Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство Его. Он построит Мне дом, и утвержу престол Его на веки. Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном, — и милости Моей не отниму от Него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю Его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол Его будет тверд вечно», — сказал Он Нафану, чтобы передать Давиду. «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» и «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей», — свидетельствовал о слышанном от Бога о Христе Давид.

  Так в чём же дело, какова была мотивация тех, кто настоял на догмате, предопределив учение отличное от слова Господа Бога и Сына Его Христа? Логика составителей символов веры была проста: Сын Бога тоже должен быть Богом; да, Сыном, но и Богом. Этому выводу способствовали и однажды сказанные слова Иисуса, свидетелем которых был Иоанн: «Я и Отец – одно. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».

  И так выходит, что если мы говорим «Бог», то должны бы подразумевать и Сына, а если говорим «Сын», то должны бы подразумевать и Бога. Но Христос был куда прозорливее нас и продолжил Свою мысль следующими словами: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне». И что же получается в итоге: если Отец в Сыне, а Сын в нас, то и Отец в нас, то и мы в Отце? Мы тоже Боги? Нет, — говорит Христос, — Мои слова свидетельствуют лишь о том, что все мы братья, ибо от Отца, и потому отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах. И то верно: нет никого, в ком не было бы дыхания жизни от Отца — Бога.

   Ещё одним аргументом доказывающим, что Иисус Бог, считается начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Каждому должно быть предельно ясно, что Слово стало плотью и поскольку Слово Бог, следовательно, Бог стал плотью. Отсюда вывод: Христос Бог.

  Вот так, запросто, лучший ученик Христа угодил в богоборцы и неслухи. И теперь уже мало кто хочет слышать, что под «словом», Иоанн имел в виду «мысль»: что Мысль была у Бога, ибо Бог был Мыслью; что всё, что начало быть, начало быть через осуществление Его воли, Его Мысли, через Её воплощение; и что Его Мысль, воплощаясь, стала плотью не только Христа Иисуса, но и каждого человека на земле во все времена. И как, скажем, какой-либо самолёт является плодом воплощения мысли его конструктора, его детищем, так и плоть человека есть воплощение Мысли Отца, Его детище. Бог – наш Отец.

  К апостолам, перечившим Христу и Богу Его, записали и Фому. На восьмой день от распятия, когда ученики были в доме, за закрытыми дверями, пришёл Христос и после слов: мир Вам! — сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим», — ибо знал, что усомнился прежде Фома, сказав: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю», что это был Он. И надо же было Фоме, увидев Христа, воскликнуть, — Господь мой и Бог мой!  И теперь уже мало кого интересует, что эти слова апостол произнёс в восторге, адресуя и воскресшему Христу и Богу, устроившему это Воскресение.

  Особое место среди апостолов занимают труды Павла. В послании римлянам он в частности пишет: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» Вот же, вот, — говорят, уклоняющиеся от простоты во Христе, — «Христос по плоти, сущий над всем Бог.» И не хотят видеть перечислений: что «их», Израильтян, «и отцы», то есть, пророки; «и от них», от Израильтян, «Христос по плоти», ибо рождён израильтянкой; «их и», Израильтян, «сущий над всем Бог», ибо евреи, которых стыдился перед Христом Павел, исповедовали Единого Бога всех, а не как язычники – богов родов или народов.

    В самом деле, не мог же Павел противоречить саму себе, утверждая, что Иисус Христос, Сын Бога Живого станет таки в конце концов Богом, «когда предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог все во всем». А двум Богам не бывать.


Рецензии