Глава 12 Награда за ересь

На орбите старой, почти мертвой звезды, бессильно кровоточащей газовыми протуберанцами, висит одинокая станция, практически невидимая для сканеров и сенсоров. В большом кабинете с зеркальными полами, панорамное окно которого выходило к звезде, сегодня собрались четыре человека. Вернее, один человек – хозяин кабинета, единственный стул которого стоял здесь же, и пять голограмм, одна из которой принадлежала Амари Восс. Все трое в узких кругах были известны так же, как Внутренний Круг, они же Всеотцы, истинные личности которых оставались тайной для непосвященных. Великие деятели, культ личности которых насаждался по всей империи, и над ними был лишь один человек, хозяин этого кабинета, Карконд Седьмой, Император Великой Империи Кроса.
Карконд задумчиво зажег сигарету и сделал длинную затяжку, прежде чем нарушить тишину.

-Господа. Происходящее на Земле – катастрофа. Как вы знаете, почти тринадцать процентов наших войск испарилось за какие-то сутки. Какие будут мысли по этому поводу? Как вы собираетесь решать эту проблему, когда нацию ожидает такой ужасный кризис?
-Мой Император, позвольте. – Подала голос голограмма толстяка, по лысине которой струился пот. - Несомненно, ситуация выглядит безнадежной.  Признаю, военное превосходсво, которым мы обладали в системе Сол, практически…
-Думаю, не это тебя беспокоит. – Прервала его Амари. -  Тебя беспокоит, могут ли прочие системы, увидев успех восстания в Сол, объединить свои силы против своей державы и принести восстание на порог нашей столицы, в Джиар. Я права, разве нет?
-Каждый раз, когда мы попадаем в неприятную позицию, Всеотцы, Губернаторы и жители объединяются, чтобы стать еще сильнее через тернии преград.- Ответил за него седой старик, лицо которого было обрамлено сетью вживленных в кожу электросхем.
-Невозможно выиграть все битвы в войне. – Император жестом остановил спор. - Я не буду никого винить за произошедшее. Уверен, ни ты, ни кто из нас не собираются устраивать дебаты.
-И что мы будем делать? Им потребуется меньше года, чтобы отвоевать Колыбель. Вы сами прекрасно понимаете, что это невозможно, и тем не менее, это готово произойти.
-Мы должны сражаться! Наши вассалы обязаны дать нам то, что мы потребуем, чтобы закончить эту войну! – Подал голос лысый. - Мы создадим новый гарнизон для Сол, используя их солдат!
-Это только все усложнит!
-Мы не можем ждать усложнения обстоятельств. – Ответил старик. - Мы должны вернуть Колыбель, любой ценой. Отправьте сообщения во все уголки Империи. Скажи им, что нам требуется их помощь в подавлении восстания на Земле, и она нужна сейчас.
-Я боюсь, что это только все усложнит… Нас ждет очередное поле боя, усеянное телами сыновей Империи. – Император задумчиво потер подбородок, все же соглашаясь с Амари. – Готовы ли мы принести на алтарь войны все то немногое, что осталось?
-Наша главная проблема сейчас – так называемые  «Силы Обороны Земли». – Амари вывела на пол голограмму: три человека в одинаковой одежде, в одинаковых шлемах. Разница – только на одном из них был плащ, и не было оружия в руках. – Милитаристичная сепаратистская группировка.
-Я слышал о них. Кучка террористов, убивающих людей и взрывающих дома.
-Что мешает вам их уничтожить?
-Мы не можем их отследить. Они децинтрализованы по своей натуре, их агентов можно найти почти где угодно. У них нет общего управления, нет лидера – только общая идеология. К тому же, постоянные восстания и террористические акты делают работу контрразведки и без того тяжелой.
-Тогда кто этот Альфа?
-Мы не знаем. – Губернатор покачала головой. – В последнем докладе, что лег на мой стол, утверждается, что нет никакого «Альфы». Что это обман.
-Если только сам факт обмана не является обманом. – Саркастично ответил лысый.
-Вскоре мы узнаем. – Сдержанно ответила Амари.

***
-Шел бы ты спать. Ты слишком волнуешься. – Лавиния едва ли не засыпала на другом конце телефона. На часах было два часа ночи. Без десяти два, если быть точным.
-Не могу. Каждая минута на счету. – Отрезал я, в сотый раз просматривая всю добытую информацию. Места обнаружения тел не имели смысла, убийца их хорошо прятал, а обнаружить места, где убийства произошли, было невозможно. Вот что было интересно: все жертвы были гражданами Империи. Все, до единого. Как будто неизвестный убийца вел свою тайную войну против захватчиков, что, в принципе, не исключено – люди, пережившие вторжение, не обладают сильным рассудком, а если говорить о ветеранах... В прочем, может я и погорячился на счет мест обнаружений тел. – Лави, ты не спишь?
-А..?
-Склад горюче-смазачных материалов на границе Второго и Третьего Районов. При каких обстоятельствах было найдено тело? – Я пролистнул страницы, пытаясь найти параграф, но быстро потерялся.
-Склад сносили. Он был закрыт четыре года назад.
-Четыре года… И тело было примерно такого же возраста?
-Чуть старше, лет шесть, сказать трудно – криминалисты не проводили анализ полураспада днк, дело все равно ляжет в архив как нераскрываемое за давностью.
-Мне нужен список рабочих этого склада на момент закрытия. Выдели тех, кто служил в армии на момент вторжения.
-Полагаешь, бывший военный?
-Я пока еще ничего не полагаю. Буди Ноль-Второго. Он мне нужен.
***
Старый, почти разрушенный склад все еще стоял, несмотря на отчаянную нехватку земли и необходимость провести застройку. И все благодаря полиции, оцепившей участок, пока не завершится расследование. Обойдя помещение, я замер напротив пролома в стене, где было найдено тело.
-Есть соответствие. – Ожила вдруг радиосвязь. – Ты был прав, несколько рабочих склада раньше служили в армии.
-Имена? Звания?
-Алекс Аврелий, сержант. Дзин Дао, рядовой. Вернер фон Браун, рядовой. В настоящее время работают в разных точках города. Продолжить?
-Дай угадаю… - Хьюго тоже слышал наш разговор. – Несколько тел нашли в районах их обитания?
-Ты… Абсолютно прав. – Подтвердила Лавиния после небольшой паузы. – Не пойму, правда, почему ты считаешь пропажу этой девочки их виной. И почему ты о ней вообще так печешься?
-Я пока еще ничего не считаю. Слей информацию полиции. Поверить не могу, что они сами до этого не додумались. – Прошипел я. – И сделай это так, чтобы они сегодня же подорвались на поиски. Даже не сегодня, прямо сейчас! До рассвета!
-Сделаю, не кричи.
-Для меня сейчас важно не это. – Я вернулся к машине, и Хьюго сел за руль. – Найди мне список ветеранов вторжения, кто живет или работает в пределах Первого Городского Района.
-Странный запрос, но… Ладно. – В коммуникаторе послышался стук клавиш. - Есть два соответствия. Харм и Иниго Монтойя, отец и сын. Отец погиб во время Войны, сын длительное время работал на заводе, но смог пробиться в управляющий состав. Год назад получил жилье на улице Совета Империи. 
-Это в квартале от общежития Армейского Училища. Вот тебе и ответ на твой вопрос. Адрес!

***
В квартире Иниго Монтойи было пусто. Толстый слой пыли покрывал все горизонтальные поверхности, и было очевидно, что ловить нам нечего. Возле окна стоял телескоп. Глянув в него, я убедился в своей догадке: оно было направленно на женскую часть общежития. Могу даже поспорить, что знаю, на чье окно я сейчас смотрю.
На стене висел пулемет. Каким образом он умудрился получить на него разрешение, мне было непонятно. Только потом Титания разъяснила мне, что для многих было делом чести оставить себе оружие после того, как армия Земли перестала существовать. Что же, если мне не изменяет память, в ее кубрике висел на стене автомат ее родителя. А Тия хранила у себя снайперскую винтовку, едва ли не спала с ней в обнимку, как с плюшевым мишкой.
-Альфа. – Подал голос Хьюго, и я вошел в соседнее помещение. – Ты должен взглянуть.
Взглянуть и правда было на что. Десятки фотографий, пришпиленных к гипсовой стене десяком ножей разных форм и размеров. Здесь же лежала и стопка целых фотографий – видимо, убийца прибивал к стене только те, что уже были ликвидированы. На самом верху была фотография Касмины. Я пролистал их, и нашел свою фотографию.
-Вот и наш тайный поклонник. – Я показал фото Хьюго. Правда, непонятно, меня-то за что, я же не Кроса. 
-Вероятно, так и есть. Он следил за тобой, потом переключился на твою подружку, как на более легкую цель.
-Мы все еще не знаем, где его искать.
-А вот тут ты ошибаешься. – В ухе возник голос Лавинии. – Камера наблюдения банкомата засекла его спускающимся в подвал под продуктовым магазином.
-Свяжись с братьями Ляо. – Сориентировался я, бросившись к выходу. – Оранжевая тревога, высылай группу быстрого реагирования по сигналу моего передатчика. 
***

Я даже не стал отбирать у Хьюго пистолет, прежде чем спуститься в тот же самый подвал, где скрылся убийца. Его дальнейший путь было бы нелегко отследить в паутинном лабиринте подвальных коридоров, если бы не слабые отпечатки его присутствия, которые я ощущал с тех пор, как узнал, за кем идет охота.
Чтобы пройти по его следам, потребовался почти час. Время, которого у нас не было.
Извилистые тоннели вывели меня в подвальное помещение, которое когда-то было котельной, но теперь было переделано в гибрид одновременно полевого штаба и бараков. Когда я вошел, на меня уставились четыре пары глаз, принадлежащих явно преждевременно постаревшим старикам, на одинаковой форме которой виднелись следы споротых знаков отличия. 
Я понял. Я все сразу же понял, стоило мне взглянуть на них.
-Все завершилось. Война окончена. – Громко сказал я. – Вы выполнили свой долг.
Мне ответили молчанием. 
-Я – Альфа. Тот самый Альфа, что начал новую войну против захватчиков. Я благодарен вам за ваш вклад в общее дело, но ваше время пришло. Вы можете отправляться домой. Оставьте эту войну детям.
-Дети не должны отвечать за грехи родителей. Мы должны... – Подал голос сгорбленный старик в армейской пилотке.
-Ваша война окончена. - Я покачал головой.  - Вы сделали все, что смогли.
-Мы… Мы получим медали? – Вдруг подал голос другой. Выглядел он моложе, чуть более жилистый и энергичный.
-Заткнись, ты что, не видишь, это пропагандист Кроса! Он пришел, чтобы убить нас! – Прошипел кто-то в ответ. 
Говоривший первым бросил на меня испуганный взгляд, после чего плавно и стремительно выхватил из скрытой кобуры пистолет, как может только опытный солдат. Я увидел жерло пистолета, уставившееся мне в лицо.
Пуля больно царапнула кожу на виске, полилась крось. Я резко сместился в укрытие – за мгновение до того, как в помещение влетели светошумовые гранаты.

Началась перестрелка. Светопреставление продолжалось почти полчаса, они стояли до последней капли крови – лучшего о них и не скажешь. Но все эти старики… В голове не укладывалось, что они могли это сделать.

Когда все, наконец, закончилось, Хьюго протянул мне руку, помогая подняться.
-Почему они убивают? Прошло столько лет.
-Не знаю. – Отмахнулся я, лучом фонаря  простреливая тьму. Касмины нигде не было. Не было и беглеца, которого мы преследовали, его след обрывался здесь же.
-Так уж прям?
-Я… Догадываюсь. – Я перевернул один из трупов. Пуля попала ему в верхнюю челюсть, превратив лицо в месиво. - Они продолжают сражаться. Представь себе: анекдот соседа по цеху заставляет тебя поверить, что он – шпион Кроса. Акушерка в больнице подозрительно радуется новорожденным, что если она подменяет младенцев? Они видят врагов там, где их нет. Они думают, что убивая, они помогают Земле защищаться от инопланетных захватчиков. Они не могут связаться с Сопротивлением, потому что не верят нам.
-Что мы будем делать?
-Ничего. Пусть полиция ими занимается. – Я отмахнулся. Указания Лавиния получила, остальное – не наше забота. Остальное – забота моя личная. Куда пропала Касмина?

Лавиния прекрасно справилась с поставленной задачей. Шестьдесят человек. Бывшие защитники земли, исковерканные войной сверх всякой меры. Многие могли переехать, пропасть без вести или умереть, и администрация Амарант-Сити никогда об этом не узнала бы. Некоторые, что очевидно, сбежали. За следующие сутки около двадцати адресов были посещены полицией, и во всех были следы спешной эвакуации. И спустя много лет по всему городу будут находить трупы. От этого не уйти.

***
-Вижу цель! Две тысячи метров, быстро приближается!
-Идентификация?
-Цель слишком быстро перемещается, это не самолет, повторяю, это не самолет!
-Количество?
-Цель одиночная!
-Кроса обезумели. Приготовиться открыть огонь! – Командирская серв-машина подняла руку, давая отмашку. – Огонь!
Десяток выстрелов зенитных пулеметов в руках бронемашин затмил небо градом шрапнели, но когда дым рассеялся, ярко-красный «Вектор» продолжил свой путь, лишь чуток отклонившись от первоначальной траектории из-за необходимых маневров. Двигатели за его спиной вспыхнули с новой силой, бросая машину вперед, и она открыла ответный огонь – куда более меткий, чем смогли доставить зенитчики.
-Всем бойцам! Рассеяться..!
Прежде, чем кто-то успел что-то осознать, ярко-красная машина протормозила по жидкой грязи, оставляя за собой шлейф испарений и падающих обломков. На конце ее винтовки был ужасающего вида трехгранный штык, который сейчас был покрыт смесью крови и машинного масла. Командирский «Вектор» рухнул на колючую проволоку, сметя пару деревянных столбиков, удерживавших ее.  Сделав акробатический выпад, ярко-красная машина вновь взмыла вверх, оставив на земле еще две покореженные машины, и, выйдя из зоны поражения зенитных пушек, замерла в воздухе.
-Внимание!  – Пилоты выживших машин похватались за коммуникаторы – связь с ярко-красной машиной шла на открытом канале. – Вы вероломно нарушили соверенные границы Империи. Это небо принадлежит Империи. Эта земля принадлежит Империи. Это наша колыбель. Это – наша Земля! Если вы продолжите сражаться, мы унитожим вас. Это – наш долг. Почему вы пытаетесь уничтожить Землю вновь? Почему в сражаетесь против нас, своих братьев? Неужели вы не довольны тем, что Всеотцы позволили вам жить?! Разве этого мало?!
Ответом была лишь суматошная, бесцельная стрельба.
-Координаты цели определены. – Пилот включил коммуникатор. - Приказ?
-Уничтожить их всех. – Послышался ответ, и пилот кивнул.
-Принято.
Нагрудник ярко-красной машины открылся, и во вспышке огня в полосу укреплений ударил острый огненный луч, который начал растекаться по траншеям, затекать в долговременные огневые точки и блиндажи. Если кто-то и не верил в ад, то он наступил в этот самый момент.

***

-..Если войска действуют вопреки плану, должен ли командир нести ответственность?
-Сэр! – Гидеон поднял руку.
-Да?
-Даже если это не его вина, он должен нести моральную ответственность за все действия своих войск!
-Нет! – Старик с погонами капитан-майора грохнул по столу кулаком. – Речь идет не о морали, болван! Другие ответы будут? Кросс!
Вздохнув, я поднялся.
-Сэр, для прояснения ситуации: присутствует ли высший командный состав?
-Представим, что нет. – Лазар сложил руки на груди.
-В таком случае, отклонение от установленного плана вменяется в вину означенного командира. В зависимости от урона, полученного из-за отклонений, наказанием может быть как понижение чина, так и расстрельная команда.
-А если бы высший командный состав был на месте?
-До тех пор, пока отклонения не превышают допустимую норму, высший командный состав будет считаться виновным.
-Верно. – Учитель кивнул. – А теперь…

Экзамен через неделю, но мне не до него. Меня ждет живой экзамен, на передовой. Не далее как вчера Валиков сделал свой ход – в ответ на мой. Почему-то мне кажется, что мы играем друг против друга, в то время как мы должны быть вместе, плечом к плечу. Улей Москва поднял бунт, официальная версия – в ответ на сокращение рационов протеиновых концетратов. Но мы-то знаем… Сам он «чудом» эвакуировался, но мы не можем бросить простых людей против целой Армии Кроса. И даже не это сейчас занимало мой разум. А тот факт, что я чудом избежал смерти там, в катакомбах, ведь тренированный солдат, пусть даже в закате своих сил, не мог промазать на таком расстоянии. Я поговорил об этом с Доктором Кеннеди, но она лишь плечами пожимает – не ее специальность. Как и Доктор Эрмитаж, проявившая недюженную кооперацию. По ее словам, произошедшее – божественное вмешательство, не иначе. Она, конечно же, шутила. Человек науки не может не быть атеистом. Да и я уверен, что бога нет, а значит, баллистическую траекторию менять некому.   


Рецензии