Человек Наоборот. Баллада о Незастеленном Диване

ЧЕЛОВЕК  НАОБОРОТ  ИЛИ  НУЖНО ЛИ   ПО  УТРАМ  ЗАСТИЛАТЬ   ЛЮБИМЫЙ   ДИВАН?
                МОНОЛОГ   МОЕГО   ПРИЯТЕЛЯ

Когда я был  ещё детсадовским ребёнком и потом младше школьником я не любил делать много чего: рано утром вставать, чистить зубы, есть мерзкую овсянку; завязывать шнурки на ботинках: сначала они упорно развязывались, а потом, схватившись гордиевыми узлами, нипочём не желали развязываться. А мокрые шнурки и тем более во сто раз омерзительнее! Шипя, я впивался в шнурки ногтями, их пренеприятно ломая… Какая же это жизнь, - когда тебя всё время заставляют делать всякую ерунду?!

Но больше всего я прямо-таки люто ненавидел стелить по утрам  мой диван - кровать!  Мало того, что вставать надо, когда не хочется, так ещё и стели! Если не постелить, так будто часть меня ещё нежится под тёплым одеялом, - приятно хоть представить. А ровненько застеленная кровать – это, господа,  уже полная безнадёжность: кончилось розовое утро, и злобно тебя сграбастал серый кусачий день - будень. А здорово было бы - наоборот! (Т.е. - сграбастав будень, превратить его в выходной!)
 
Ну, пока я вот так каждодневно утреннее расстраивался, незаметно шло и скакало вприпрыжку время. Добравшись до средних классов, я решительным наскоком избавился от овсянки, справился с дрессировкой шнурков, и чистка зубов потеряла свою остроту в сравнении с контрольной по физике или геометрии. Только застиланье теперь уже не кровати, а нормального раскладного дивана продолжало терзать мои бедные, напряжённые впечатлительным школьным образованием нервы. Наоборот - не застилать диванчик, - эта идеальная мечта оставалась недостижимой.

Моя мама, чтоб вы знали, всю жизнь заседала в РОНО, - а это ведь неизлечимый клинический диагноз мировосприятия! Тем, у кого с дамской половиной предков не было таких проблем, - советую поверить на слово. Кроме того, мамочка вообще от природы авторитарная аккуратистка: всё у неё должно было быть на своих местах, - стулья на ровном расстоянии вокруг стола, ботиночек к ботиночку рядком в коридоре, ваза ровно в центре столика на салфеточке...  Меня до сих пор от одного воспоминания тошнит: лично я непредсказуемость обожаю! Папа этой аккуратности тоже не выдержал, - уехал на Север, откуда к нам не вернулся, заменив мужское воспитание приличным денежным пособием. Взрослым я папулину тактичность вполне оценил: снимаю шляпу. Жить по своим меркам всем хочется.

Лет так с 14 меня авторитарное мамочкино аккуратствование стало доводить меня аж до психиатрического бесива. А мамулины без спроса  вторжения в мою комнату ввергали в некое состояние, по ярости сродни шизо-взрыву. Представьте только картину: приволокшись с уроков, собираешься вы законно отдохнуть, расслабиться под музычку, и...  До сих пор в сердце что-то протестующе яростно закипает при одном воспоминании!

Вламываешься, понимаете ли, в свою родную комнату и обнаруживаешь, что твои в удобно раскиданные на секретере книги в полном смешении высятся ровной стопочкой, а вся в приятном художественном беспорядке разложенная по комнате одежда запихнута непонятно куда в ненаходимые глубины шкафа (совершенно бесполезная и вредная вещь вроде пещерного лабиринта!). Ну, словом, ничего - совсем ничего не найти! Жить так совершенно невозможно, вот и приходится срочно в поте лица приводить комнату в человеческий вид. А это ведь нелегко: сначала по дедуктивному методу всё взрыть и найти требуется.

Мало того, что мамахен властвовала над вещами, она ещё и в сыновьей голове пыталась было навести порядок: думать надо так, дружить эдак и теми самыми, которые... Но тут уж дудки, - не тут то было!  Классу к 10 мои с мамой-дамой из РОНО стычки уже велись почти вничью, если не считать застилания дивана.

Учился я очень прилично, - так что здесь нельзя было на меня насесть. И шмотки свои я уже сам в стирмашинку запихивал. И брючки сам гладил. И борьбой занимался, - победные грамоты  имел, которые для пущего на мамулю эффекта прикнопливал в коридоре на стеночку. Словом, самостоятельный был человек. И оставался не отвоёванным мною мужским рубежом только один диван: здесь мамочка брала реванш и стояла насмерть. Так и не получалось у нас с диваном "наоборот": стоял он, бедняга, застеленный как в кандалах.

Муттер нипочём не желала соглашаться с моим самостоятельным взрослением, тем более что младший мой братец Костик тоже уже начал активно восставать против излишнего  порядка. Среди нас муттер была похожа на командира тяжёлого орудия: она одна отражала наши танковые атаки, - довольно успешно отражала, надо признать. Засыпая после жарких баталий, я трепетно мечтал: буду жить один - будет у меня всё "наоборот"! Или даже со следующего утра так будет!.. Но утром вся тупая обыденность начиналось сначала. Представьте: мама, с утра рано отправившись на службу, счастливо не заметила моего уютно не прибранного ложа. И вот после школы вы приоделись, ботиночки начистили и на танцы там или в кино намылились, - уже ребята с девчонками тебя на улице с нетерпением ждут.

И тут влетевшая домой дорогая мамочка прямо на тебя грудью (она у нас не хилого сложения и не малого размера бюстгальтера!): "Стели диван или никуда не пойдёшь!"
- Мама! Я уже ботинки надел! И мне некогда, - опоздаю в кино. И потом, - вечер уже: вернусь, - сразу спать завалюсь!
- Ничего не знаю! Не застелешь  – никуда не пойдёшь. – Внушительной фигурой своей  она победно загораживала входную дверь: не драться же с родной матерью!
Скрепя зубами я наскоро стелил диван, - оскорблял верного друга и единомышленника. Один он уважает меня в этом доме, - один он мне сочувствует!.. Со знанием дела не советую прочим родителям подобно моей мамулечке напирать, если они хотят наладить с подросшими чадами хоть какие-то тёплые отношения.

Когда на моём первом курсе Техноложки двоюродная бабка неожиданно удачно скончалась, завещав мне - единственному фамильномупотомку - однушку, я сразу же, естественно, моментально туда смылся. Снабдить муттер отдельными ключами от моей квартиры - долгожданного выстраданного личного пространства! - я решительно отказался. Что было, что было!!! Страшно вспомнить. Но я держался. Теперь то уж у меня точно будет всё "н а о б о р о т": такое стоило генерального сражения даже с целым светом!

Никакие жуткие громы и молнии на мою голову от муттер не помогли. Имея с родной матерью много родственного в натуре - признаю! - я устоял: если она была разъярённым штормом, то я - неколебимой на её пути титановой скалой. Тогда она стала доставать меня, первоначально с милой улыбкой пытаясь зазвать в старое жилище на пирог, - но я только молча вставал и гордо уходил. И муттер вынужденно смирилась: мне кажется, она даже стала меня слегка уважать, насколько вообще была способна совместить уважение со словом "мужчина" (муж или сын - всё равно).

Рано или поздно миновали особо кровавые семейные баталии. Наступило время исполнения мечты. В отдельной квартире моя жизнь, казалось, - уже почти стала обетованным раем. Вот-вот!.. Оказывается, внешней свободы для райской жизни мало. Любовные страсти по классическому варианту ещё первокурсной влюблённости всё испортили. Даже и свалить не на кого: муттер здесь уже не виновата. Или опять виновата? Впоследствии, она обвиняла меня в оба раза женитьбах исключительно ей назло.

Первая жена обвиняла меня в раскладывании не вещей, но наших отношений по полочкам, что с её точки зрения, было гораздо обиднее. В отместку с излишней аккуратностью застилая утром наш общий диван, она глубоко духовно ранила меня, вынуждая задумываться о преимуществах жизни на диване отдельном. Ведь я же так мечтал о "наоборот", - как же это тот же самый старый "оборот" получился?!

С тех пор проскакало ещё изрядно времени. Испытав все превратности ранней, не весьма удачной  женитьбы на первой на курсе красавице (оказавшейся сущей стервой), я с треском развёлся и второй раз, последующие 17 лет потратив на работу и после работы еще на каторжную работу - борьбу со строптивой, милостиво вручённой мне второй супругой дочерью. Которая никак не желала оценить мое позволение не стелить с утра диван, а ведь я ради её свободы даже жил на кухне! Первую дочурку первая моя любовь - слава богу! - не доверила такому назойливо авторитарному типу как я: "Ты замучаешь бедного ребёнка!.."

Лет до 10 подкинутая доченька имела только привычку по всякому поводу истерично рыдать, лежа на полу около дивана, дрыгая ногами. Ну, тогда я педагоично садился на диван: с одной стороны клал ремень, а с другой - вазочка с конфетами. То есть ребёнку предлагался свободный выбор. И всё, в большинстве случаев, кончалось мирно. Но потом дело осложнилось: конфеты по мере возрастания потеряли притягательность.

Подкинутая доченька с папиного разрешения могла не застилать диван, но это было для неё как то не то - как то серо. Ей диван не стал другом: он, видите ли был жёсткий и не той конфигурации: не как у голливудских кинозвёзд размером на квартиру! Не горя рвением к учёбе, доченька требовала уже совершенно немыслимой свободы, заставляя меня отлавливать её в компаниях каких то левых татуированных парней. Об это время мои отношения с мамочкой даже стали гораздо сердечнее, но советы её никуда не годились, поскольку практически все сводились - к наручникам, наножникам и кляпу. (Неужели в РОНО теперь уже есть такие постановления?!)

Наконец, в один прекрасный день я со вздохом несказанного облегчения выдал свою под евро голливудский стандарт вымахавшую детку замуж (вернее, она меня об этом поставила в известность!). Пусть теперь муж  бьётся с этой наглячкой: счастливо ему. Нашей с мамочкой  породы девочка – его жена! Думаю, она ему устроит хорошенькое всё в его жизни "наоборот"!

Теперь-то, всего через 35 лет исполнилась моя мечта! Теперь я точно дома живу один как в раю: я так железно  решил, - чтоб по гроб жизни. Чтоб больше никаких превратностей судьбы! Это моё родное "н а о б о р о т": я его кровью и всеми истерзанными нервами заслужил!

Теперь я, наконец то, живу один, - родной диван никогда не застилаю, - это по утрам наполнят мою измученную бурными годами невзгод душу гордым покоем; это меня умиротворяет. Рассудите логически: зачем стелить диван? Я всё равно до впадания в сон первую половину дня работаю а после работы дома живу на кухне: там у меня и комп, и пиво, и всё прочее нужное для скрашивания серых будней. И до всего можно достать руками, не вставая с табурета. Удобно, чёрт возьми! А под кухонным окном ещё и любимая тачка видна, - присмотреть можно.

Не подумайте только, что я с 10 до 45 лет сплю на одном и том же диване: я так сказать, уважаю место и философское обоснование, а не бренный предмет. Диванов было уже штук 5. Но каждый раз покупая новый, я от старого отрезал заплатку и пришивал её на восприемника моей мечты. Кажется, это явилось одной из причин расстройства моего второго брака: увидев на новом диване три разноцветных лоскутка и меня с иголкой в руках, вторая жена ушла. Не могу сказать, что бы совсем молча. И вот теперь-то я наконец то живу сам с собой и с диваном в симпатичных заплатках.

Мужик я, вообще, так ничего себе: и накачанный, и не дурак, и зарплата приличная. Заглядываются на меня. Но двух браков мне, знаете ли, с верхом до гроба хватит. И  баб никаких я тоже к себе на квартиру не вожу: чтоб я ещё раз стал с кем диваном делиться! Если нравлюсь кому, так пусть к себе приглашают. А нет, так я почитаю что-нибудь. Опять же в бассейн можно и на лыжах с гор тоже приятно. Оказалось даже, что в нашем городе интересных театров довольно много.

А  домой прикатишь – Не-застеленный Друг-Диван всегда на своём месте - всегда ждёт: одеяльце этак приветливо  приоткинуто, - как руки в объятиях тянуться... Сейчас сразу можно хлопнуться в своё удовольствие. Но я уважаю дивана ко мне дружеские чувства, и поэтому сначала принимаю душ,впадая в нежные объятия чистеньким. Не подумайте, что я оскорбляю свой диванчик на нём распиванием пива или смотрением всякой ерунды, - ни в коем случае! На диване я только думаю, читаю книги и сплю.

О, моё дивное "наоборот"! О мой дорогой диван, который можно не стелить! О, моя наконец то осуществлённая мечта и бесценный друг моей сложной жизни с самого детства! Я верю, - ты мне никогда не изменишь, и никогда не будешь читать нотаций! Ты сберегаешь мой утренний уют до вечера. Ты один, наверное, знаешь мои тайные мысли, но никому не говоришь, - даже мне. Ты один... Да мало ли ещё чего!  Всё-таки я технарь, а не поэт.

Всеми силами души  я благодарен тебе, мой друг, Не-застеленный диван! Тебе одному я посвящаю эту новеллу в прозе: я знаю, ты сохранишь мои слова в своём пружинном чреве, покоя моё усталое тело сверху и лелея теплом мою душу. Да продлится наша взаимная "наоборот" дружба на веки веков!
    ______________

П О С К Р И П Т У М. Мамахен на пенсии, но находится в отменно добром здравии и хорошей физической форме, периодами пытается на сынка "наезжать". Недавно пыталась наехать на мою машину - прибраться в ней. Но я это в корне пресёк. Потому как только позволь: не только ключей от машины, но колёс не найдёшь. Я так уже закалился, что теперь-то все мамулины  наезды мне уже нипочём.

"Вот с пелёнок не приучила, - теперь как об стенку горох!" - так мамахен недавно гневно выразилась. Она себя явно недооценивает: вся жизнь моя была непрерывная борьба, и бороться за свободу и за мечту натренировала меня именно дорогая мамуля. Снимаю шляпу! Но остаюсь один на своём диванчике со своим "наоборот".

А младшенький мой братик Костик после института сбежал к папуле на Север, откуда вместо себя недавно прислал по авиа от первого брака подростка сына Костика- младшенького, чтоб он доучился в столичной школе и потом поступил в семейно родную Техноложку. Я как на мальчика посмотрел, - сразу понял: мамуле-бабуле будет не скучно! А активность продляет жизнь: как же мамуля может жить без врага?! Она без него зачахнет.

Чуб у племянника аж до подбородка, а затылок налысо выстрижен модными зигзагами; нос задранный с пирсингом и глаза хитрые. На ногах кроссовки без шнурков, - на липучках. В общем, племянник выглядел вполне готовым к деланью "наоборот". Мысленно поздравив мамулю с прибытием достойного соперника, я предложил ему обращаться ко мне в случае трудностей за родственным советом. Потом вернулся к себе в  уютную однушку, сел на родной любимый диван и задумался: что же это, граждане, получается, а?!

Получается, что мы все делаем наоборот друг другу: дети - наоборот родителям; я наоборот мамахен, дочь - наоборот мне; президент - наоборот населению (иначе его действия никак не определишь!), и население... Но эти выводы, кажется, пока ещё преждевременны. А вот если бы люди наконец-то договорились, - тут настал бы настоящий рай даже без дивана: даже на полу тогда можно бы было вполне счастливо спать. Но пока этого ещё не случилось, - остаюсь со своим родным диваном, чего и всем прочим искренне желаю! Любовь к дивану может до минимума сократить вооружённые агрессии в нашем бренном мире.


Рецензии