Чистое

     «Давненько не брал я в руки шашек!» — говорил Чичиков, герой поэмы  Н.В.Гоголя «Мертвые души». Вот и я давненько не брала в руки стило, на сайт «Проза.ру» заглядывала мимоходом, так, посмотреть, читает ли кто меня. Работа уж у меня такая «отдавательная»,  все отдаешь да отдаешь себя  безостаточно, а будет прок или нет, выяснится через годы. Уж не скажу точно, хорошо это или плохо в моем случае, но приболела я и потому высвободила немного времени, чтобы  посмотреть, что там без меня на сайте делается.
     А ничего… Сайт живет своей налаженной жизнью. Конечно, я заглянула в рейтинг. Порадовалась, что сплетен стало поменьше, может быть, погода на нас, авторов, так влияет. Потом прочитала трогательную миниатюру Дмитрия Медведева об отце, рассказ Валерия Гаврилова  о короткой, но памятной любви, и на душе  сразу потеплело. «Дай-ка, думаю, загляну к своим любимчикам». Много их у меня в избранных, вот скоро  настоящей  пенсионеркой  стану, если Бог даст, так всех перечитаю, может, и свое что напишется.
     А пока прочитала у одного автора хороший фельетон, у другого   -публицистическую статью, у третьего, профессора, кстати, - мемуары, полные любви  к людям, которые встретились на его пути,  у четвертого  – замечательные изящные стихи и не менее замечательный рассказ. Кстати, рецензии им не пишутся или пишутся немногими. Могу понять: на сайте столько авторов, где же познакомиться со всеми. Но вот меня судьба, хотя и виртуально, свела с ними. Не всегда верна поговорка, мол, к нашему берегу… Не всегда.
      Все четверо очень разные. Но что их творчество объединяет? Прежде всего, любовь к людям, терпение к их недостаткам, умение увидеть  и запечатлеть крупицы прекрасного. Еще  их объединяет обладание хорошим стилем подачи материала,  чувством языка.
      Как великолепно их текстовое пространство! Первый порадовал иронией, сдобренной легким юмором, и все про нашу непростую жизнь, про глупости, которые мы порой делаем. Статья второго автора – боль за весь народ, спор с известным лицом, который, может быть, никогда  не прочтет эту статью. Ну и не надо. Мы прочтем, сделаем выводы. Третий научил меня благодарности, в его воспоминаниях – ни одного недоброго слова о своих наставниках и коллегах. Вот бы и про меня так  вспомнили  когда-нибудь... Стихами четвертого я наслаждалась, есть в них нечто пастернаковское, эдакое непростое, ну и порадовал рассказ об одном чудаковатом поэте, превзошедшем своей эпатажностью  собратьев серебряного века. Вы скажете: «Учись у классиков!» И я  с вами соглашусь. Куда мы без Пушкина и Толстого. Но классики так далеки, а прозоряне, мои современники, вот они, рядышком. Может быть, через сто лет и их книги пополнят полки библиотек.
     У вас, мой читатель, не было такого состояния, когда сталкиваешься с таким чувством слова, с такой уникальностью речи, с таким взглядом на происходящее, что склоняешь голову перед  мастерством, и кажешься себе маленьким, незаметным, ничтожным? Дорогие авторы, я вам  по-хорошему завидую, честное слово. Есть многие, пишущие приблизительно  в моем духе. Есть такие, что изъясняются выспренно, витиевато, а за душу слова не берут.  Читывала я и таких  авторов на этом сайте, что меня  физически трясло от восхищения, даже побаивалась за свое сердце. Пусть будет больше, таких, как вы, от которых идет свет.
     Не надо нам «немножечко грязи», ее и в жизни предостаточно, стоит выглянуть в окно. Я, как никогда, понимаю, что люди, наделенные даром творчества, в своем большинстве несут  добрый посыл,  перемалывают все недостойное, пытаются обратить взгляд читателя на «истребляющиеся» ныне духовные ценности, а потому, как ни крути, притягивает нас литературный сайт. Может быть, здесь еще и водится «чистое».

Февраль, 2020 г.

Фото из Интернета.


Рецензии
А нет ли ущербности в чистоте столь уязвимой, когда людьми творческими,вроде и, перемалывается всё недостойное, но "всё-равно идёт и уничтожение всего самого дорогого, самого святого." Баланс того и другого соблюдется и присутствует.
А ведь хочется, чтобы чистота, доброта могла быть сильной, в ухо могла създить злу.
Мы уже не можем этот процесс уничтожения святого остановить и упираемся последним. Если уж зло накопляется, то пусть это происходит не через меня. Уже высказываем теории, надеясь на силу противодействия, где чем хуже, тем лучше по Куприну.
« Пусть накопляется в человечестве зло и месть, пусть они растут и зреют, как чудовищный нарыв – нарыв во весь земной шар величиной. Ведь лопнет же он когда-нибудь! И будет ужас и нестерпимая боль. Гной затопит весь мир. Но человечество или захлебнется в нем и погибнет, или, переболев, возродится к новой, прекрасной жизни.» Несомненно одно; всё наше лучшее тянется к этой немного болезненной чистоте.

Юрий Кутьин   20.02.2020 14:49     Заявить о нарушении
Согласитесь, Юрий, не всякий обыватель может так мудро рассуждать, как Вы, ясно видеть причины и следствие. Все же человек пишущий изначально настроен на что-то высокое, гуманное. Всякое разное и на сайте есть, но в целом именно авторы аккумулируют то, что в литературе мы относим к вечному.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   20.02.2020 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.