Шумахерр

          Ученье, говорят – свет. Еще говорят, учиться никогда не поздно. А по мне, так всему свое время. И если уж вовремя чему-то не научился, так, может, лучше и не начинать?

          Так сложилось, что мне не представился случай освоить искусство (не боюсь этого слова) вождения автомобиля аж до тысяча девятьсот…, в общем, почти до сорока полных лет. А тут, гляди-ка, приспичило! И  машины-то нет, и скоро ли удастся заиметь – неизвестно, а поди ж ты…  Половина друзей  при правах, на колесах. Завить не зависть, но все же.

           И мне взбрело в башку: а я, мол, чем хуже? А это - еще при Советах, тогда авто, самым простеньким, обзавестись было нелегко. Даже с приличными деньгами. Так, чтобы пойти и  купить с рук – фигушки,  ни рынка, ни прочего такого. Это мы уже после развала Союза в этом вопросе свободу обрели, а в те годы – только становись на очередь, жди, и дождешься. А когда – даже Богу неизвестно, в первую очередь потому, что его, Бога то есть, официально и не существовало.

          Но я  если чего решил… На курсы записался, теорию освоил, тренажер… Успел порулить пару раз по полчаса с инструктором (славный попался мужик, и главное, терпеливый).

          Тут один из друзей и предложил мне небольшую практику шоссейных гонок на принадлежавшей ему так называемой «копейке» (ВАЗ-2101). С ним, естественно, в качестве впередсмотрящего, страхующего и т.п. 

          А бензин (причем на всю поездку в оба конца, независимо от доли моего руления) – за мой счет… И еще кое-какое, гм, «горючее». Небескорыстно, одним словом. Но энтузиазм никто не отменял, поехали.  В лесной район, в гости к моему папе (там озера живописные, рыба, раки, прочее).  Заливать полный бак сразу не стали, Андрей сказал, по дороге подольем.   
      
          Отъехали от города чуток, и я занял положение, как мне потом было довольно обидно сказано, прокладки между рулем и водительским сиденьем. Соответствующими знаками машинку спереди и сзади украсили, в виде большущей буквы «У». Сейчас-то за такие штуки по шапке бы надавали ребята в погонах, а тогда – допускалось. На мой теперешний разум, очень даже напрасно…

          Часа полтора-два все шло в основном нормально, машинка бежала вполне резво, учитывая ее возраст. Я даже обгон один совершил (там «Газон» еле тащился) – достижение! Разумеется, предписанный для обучения скоростной рубеж старался не превышать, дисциплина превыше всего.

          И вот пришло время заправиться… Я, как учили, поворотником щелкнул, дважды по две-три секунды на среднюю педальку нажал, и круто вправо на поворот к заправке. Она, слава господу, отделена была от шоссе такой вроде ложбиной, там кустики какие-то росли...

          Оказалось, надо было еще убедиться (по спидометру и визуально), что торможение состоялось…

          А на «копейке» этой, в отличие от учебной «шестерки», которую я с инструктором терзал, гидроусилителя тормозов ведь не было! И я, получается, вознамерился свернуть под прямым углом на скорости никак не меньше полусотни километров в час!.. Да...

          На заправку мы, к счастью, не попали. Там, кстати, фура мощная такая уже поджидала лопуха.  Когда Андрюха заорал, я со страху так тормоз прижал и рулём закрутил, что дальше ложбинки с кустиками мы не уехали…

          К чести «копеечки» скажу, не перевернулась она. Ну, поцарапалась слегка в кустах, конечно, всего и повреждений. И чего было кричать,  обзываться, выражаться по-всякому, до сих пор не понимаю… Жесты еще...
 
           А мне так потом всю дорогу и спокойней было! На заднем сиденье…


Рецензии