Саша Трусова убийца или новое будущее

        К теме проявленных индиго-способностей наиболее близки, как по мне, юные фигуристки. Ещё в январе я бы написал – Этерины птенчики, но в последние дни громко прозвучали Алиса Лю и Ю Ён. К японке Кихире добавились кореянка и американка, как реальные претенденты  удивлять и побеждать. Если не в мартовском чемпионате мира (Алисе пока просто рано), то через год.

        Уже тенденция. Все поверили, что ультра-си вполне реальны. Это как летний дождик – после сразу жди грибков, молоденьких, упругих.

        Но для меня самый яркий представитель новой волны – Сашенька Трусова. Именно так – милый ребёнок, совсем обычный, застенчивый до полной детскости и жаждущий главного приза. Меня же покорила своим взглядом – исподлобья, девочка из подворотни.
        Хочется набросать её портрет несколькими постами. Саша и первые тренеры. Непонятки начинаются отсюда. Саша и Аня – так кто же любимица Этери? Как там внутри троицы, включающей ещё и Алёну? Что происходит сейчас с Сашей? Всего лишь этап или конец?
        Но начну с самого актуального.

        Кто-то считает Сашу прорывом в катании фигуристок, выявлением новых возможностей человеческого организма, вызовом всем, а кто-то – могильщиком фигурного катания.

        Когда такой диапазон страстей, то имеем дело с Явлением. И с проблемой, выявленной этим Явлением. Проблема была обозначена юниоркой Алиной Загитовой, сместившей с трона Женю Медведеву, казалось воцарившуюся надолго. И даже чуть раньше – стремительным уходом со сцены девочки в красном пальто – Юлии Липницкой. Ещё только что президент в Сочи всё норовил её по головке погладить, и уже нет её.  И вся эта чехарда – внутри одной и той же группы Этери Тутберидзе.

        У людей, страстно разделившихся на лагеря, логику лучше не искать. Кто за Женю – тот просто против Алины. Кто за Алину – тот за введение возрастных цензов. Кто против гегемонии россиянок – тоже за ценз. Тренеры – те против Этери. В спор вовлечены все – знаменитые спортсмены всех родов войск, домохозяйки, власть держащие и фаны и прочие, прочие…

        Поскольку перевес обозначился на стороне выступающих за ценз, за НЕ ПУЩАТЬ, то пора пискнуть в защиту. Или в небо.

        Главный аргумент – эти соплюхи убивают красоту, связанную с оформленными женскими телами и настоящей женской грациозностью. А это минимум после восемнадцати. Вот так всегда – то до шестнадцати, то после восемнадцати. Ещё рушится стабильность – нельзя менять миропорядок каждые два года, а вскоре – и каждый год.
        А как же верность? Разве можно любить кумира только два года? Так нечестно.
        И этих жалко. Которых молодняк безжалостно спихивает за бортик. Перестанут девоньки в фигуристки идти, вот и смерть фигурному катанию маячит. Женскому – точно.

        Логично? Очень даже. Только, судя по уже появившимся американке, кореянке и японке, да и у нас Давыдов с Мишиным стараются, а говорят, и Плющенко – ситуация вышла за пределы лаборатории Тутберидзе. Этери дала старт, показала, что здесь зря флажками катки огораживали, и пошло…

        Так что делать? Если ввести ценз – тёток спасём (спасём ли?), а я? Как мне тогда быть? Ведь мне теперь пресно тройные прыжки смотреть. Они же куцые, короткие, без вылета и выезда. А мне показали полёты, показали нежность бутона, трогательность юных лиц и фигур, гибкость и силу лозы. И кантилевер – хочу кантилевер, да Саше  просьба – не торопись выпрямляться.
        Уже слышу ответ – и на здоровье, смотри и прыжки-полёты и кантилеверы – на соревнованиях юниорок. А мы будем красотой любоваться.

        Перед глазами сразу девочка в красном пальто, а рядом – девочка на шаре  и девочка в кантилевере – это не красота? Или это запрещённая красота? Не грациозны эти девочки, не прелестны в своей трогательности? Разве не впечатываются в память созданные ими образы? Разве прошедший только что юниорский чемпионат страны не явил ещё россыпь ярких образов?  Или всё дело в грудках и попках…

        Кстати, кое у кого и попки  были и сверху кое-что. Им тоже рано? Не созрели? Вспомнилось, как на последнем “Голосе” Шнур докапывался до некоторых девчушек – как ты можешь петь такую песню, ты же жизни не знаешь? А несколько лет подряд до этого в “Ты супер!” Игорь Крутой отмечал у Насти Симогановой, Дианы Анкудиновой, Кристины Ашмариной невероятное проникновение в песню.

        Ведь если не в грудках и попках суть проблемы, то грациозность и красоту, осмысленность можно достичь и не разделяя по лагерям.
Почему с этим не могут справиться оценки?

        На этом вопросе я полез в интернет смотреть – что входит в оценку за компоненты?
Кое-что там пересекается с предлагаемым мной. А я предлагаю ввести третью оценку, как раньше – за артистизм. И включить туда критерии:
– эстетическое приятство;
– запоминаемость, яркость, объёмность, целостность образа;
– осмысленность катания;
– чистота, благородство, утончённость линий.

        Насколько я знаю, ряд спецов хочет сократить количество критериев в оценке за компоненты. Вот и пусть уберут те, что входят в указанные мною. Заодно подкорректируют оставшиеся.

        Третья оценка должна иметь широкий разброс, чтобы сбалансировать технику и выразительность. За ориентир можно взять тройной прыжок – дамы, успешно выполняющие его, должны иметь возможность (за счёт выдающейся выразительности катания) компенсировать третьей оценкой до 15-20 баллов.
        Существующую систему начисления в технической оценке сохранил бы. Оценку за компоненты – в основном тоже.

        Тогда Загитова, Медведева, Костнер смогут наравне бороться с нынешними молодыми вундеркиндами. В последующих поколениях такая возможность сохранится тоже. И у таких как моя любимица Трусова будет стимул не только к улучшению качества прыжков.

        И не будет так, что вся сложность и новаторство уйдут к юниорам, а грациозные телодвижения – к взрослым. Естественно, что при этом взрослым дамам (при введённом возрастном цензе) не будет смысла прыгать и тройные прыжки, для изящества их передвижения достаточно будет и двойных.

        Что касается разделения по возрастам, я бы оставил как есть, только опустил верхнюю планку юниоров к пятнадцати, а лучше четырнадцати годам. А у взрослых опустил бы нижнюю планку до тех же четырнадцати лет.

        Естественно, критерии и цифры могут быть скорректированы, но главное сохранить подход: лучшие должны соревноваться вместе, независимо от возраста. Исключая совсем детей.

        Так кто же Саша Трусова – убийца женского катания или его будущее?


Рецензии
Антон! Странно.
Фигурное катание - само по себе,
А Ваши статьи о нем - это нечто другое.
Даже удивляюсь Вам.
Это нечто сродни живописи импрессионистов.
Только будучи глубоко впечатленным можно так писать.
Ответа на вопросы пока нет.
Спасибо за удовольствие от прочтения.

Василий Овчинников   11.03.2020 18:42     Заявить о нарушении
Ох, Василий. Мне там оголтелые фаны такое наговорили, что Ваши слова как глоток из родника. Напился, можно дальше идти.
Спасибо.

Антоша Абрамов   11.03.2020 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.