Гостинцы домовому

Второй день нашего безуспешного блуждания по равнодушно-прекрасной осенней тайге неумолимо близился к своему логическому завершению – ночи. Корзины с грибами давным-давно уже были где-то благополучно забыты, и мы с Серёгой трусили, так сказать, налегке. Хотя «трусили» слишком не соответствовало тому, что происходило в реальности – еле-еле перебирали пудовыми от усталости ногами. Зарядка в телефонах закончилась уже несколько часов назад, а потому время определялось исключительно по солнышку, которое, как нарочно спряталось в густо-тонированной туче, лишив нас последней возможности ориентироваться во времени.

Вдруг Серёга ни с того ни с сего как заорёт:

- Славка! Смотри – кот!

- Невидаль какая… - хмыкнул я, не поняв причины столь радостного возбуждения друга – И – что?!

- А то, что где-то поблизости должно быть человеческое жильё, вот что! Кот совсем ручной!

Смотрю, и правда, рыжий такой котяра, откормленный, трётся об его ногу, как об родную… Не боится, значит, привык к ласке человека.

- Ну, веди нас, рыжик! - проговорил ему Серёга - Веди к своим хозяевам!

И тот, словно понял, что от него требуется, уверено затрусил впереди, а мы пошли следом. И вскоре этот невесть откуда взявшийся «проводник» действительно привёл нас к избушке… на курьих ножках… Не в прямом смысле, конечно, но весьма близко к тому, поскольку замшелый деревянный сруб возвышался над землёй метра на полтора, будучи водружённым на крепких деревянных же сваях-столбах.

- Серый, я почему-то совсем не удивлюсь, если сейчас вот распахнётся дверь и оттуда появится...

- Баба-Яга костяная нога! – не дал мне закончить мысль тот – Оба-на, а вот и она!

Поднимаю глаза, а там, наверху, стоит, вот даже сейчас не подберу правильного слова… Такой красоты девица, что ни в сказке сказать, ни пером описать! В расшитом золотыми ниточками коротеньком сарафанчике, едва прикрывавшем… гм… включите собственное воображение, что он, этот сарафанчик в золотых лютиках мог прикрывать, одновременно выставив на наше обозрение просто бесконечной длины стройные ножки… И делает она нам с друганом приглашающий жест: мол, заждались уже! Мол, заходите, милости просим! Ох, как тут взыграло ретивое... Даже если бы имелись у нас на тот момент соколиные либо ещё какие-нибудь крылья, и то бы мы не взлетели наверх быстрее, чем сделали это на обычных, но уже очень уставших ногах! И хоть бы одна трезвая мыслишка по поводу того, что откуда бы ей здесь взяться хоть бы у кого… Не-а… Так вот, дальше ещё интереснее... Вошли мы в избу, значит, а там стол накрыт белоснежной скатёркой с каймою в тех же лютиках, что по подолу сарафанчика хозяюшки, и блюдам да мискам на столешнице прям-таки тесно стоять рядом с друг дружкой – вздумай кто впихнуть ещё хоть кружку, хоть ложку – не получится. И варенья, и соленья, и варено, и парено и сырым представлено! А мы-то уже, почитай, второй день на подножном корме – кишка кишке бьёт по башке, как говорится, ну, и навалились, понятное дело. А она всё подкладывает, всё уговаривает отведать то одно, то другое. Взглядом прожигает, обещая что-то и вовсе несусветное, нами не испытанное...

Очнулся я оттого, что Серёга пытается зубами развязать мне руки, крепко связанные за спиной. Почему зубами? А потому, что и он был упакован точно так же, как и я, по рукам и ногам.

- Так-с… Попировали знатно! – первое, что пришло мне в голову тогда, и чуть осмотревшись, насколько было возможно, добавил – А изба-то не та…

И вдруг заметил, что прямо напротив нас, барахтавшихся на полу, наче жуки, сидит такой старичок-лесовичок. Ростом и метра не наберётся. Сидит он, значит, себе и сидит, не мешает нашим попыткам освобождаться, но и на помощь не кидается – наблюдает. А мы между тем уже и на ноги встали, и даже попробовали заговорить со странным аборигеном:

- Эй, дед! Ты – кто? – наклонился к нему Серёга.

- Я-то? – засмеялся тот радостно – Леший местный, а что?

- Ле-ш-и-ий? А вы, разве, не вымерли вместе с динозаврами, нет?

- Нет, как видишь! – снова раскатился тот дробным хохотом. Закрой глаза и подумаешь, что кто-то орехи на пол просыпал – Живы, как сам изволишь видеть! И мы живы, лешие стало быть, и русалки по рекам да озёрам. Да и домовые по вашим квартирам тоже живы, хоша ни в одной из них настоящей-то печи не сохранилось! А вот будешь слишком умничать, возьму да и верну вас обратно, откуда так опрометчиво уволок…

- А вопросик можно? Скажи, откуда ты нас уволок и как сумел это сделать – мы всё же телом-массой не чета тебе, прости, но без обиды! И ещё, а где та краса-девица, что нас с вечера угощала-потчевала и кот её рыжий?

- Нашли красу... - передёрнул плечами дедок - Как есть кутята-несмышлёныши! Видали бы вы её в истинном обличии... Ну, да ладно... Мне ли не знать, что она кем хошь прикинуться может? Выгнал я её к чертям собачим прочь из своего леса за беспредел… Ишь что удумала, шашлык из вас приготовить! – неожиданно взвился Леший.

- Шашлык?! А ты, часом, не ошибся, старче? Такая милая дамочка…

И вдруг меня как током шибануло:

- А ты, выходит дело, колдун ещё более могущественный, нежели она? Я не ошибаюсь, нет? Ну, коль, сладить смог… Слушай, а слабо тебе нас домой возвратить?

- Да запросто! – воскликнул тот, словно ждал и дождался этой самой просьбы от нас - Но только не бесплатно!

- Так у нас же нет ничего: ни злата, ни серебра.

- Энтого добра нам и даром не нать! – резко перешёл тот на давно забытый сленг – Вот ты (указал сучком вместо указательного пальца) должен будешь передать моему названному брату гостинчик от меня.

- Я?! А где же я его разыщу-то? – воскликнул я почему-то сильно перепугавшись.

- Далеко ходить не придётся – он в твоей квартире за порядком присматривает… Домовой он твой!

- О, как оно?! – тут уж мы разом с Серёгой в один голос воскликнули – А почему я его ни разу не видал? Ты не ошибся адресом, дедушка?

- Нет, унучек, не ошибся! Хочешь, я твой людской адрес прямо по памяти назову? – и, словно в паспорте читает…

А у меня челюсть сама так и коснулась груди…

- Откуда ты… - не сумел даже вопрос задать…

- А я сам помогал ему переезжать к вам от прежних его хозяев. Да успокойся ты… Чё так всполошился-то?

- Ну, а как же… успокойся… - хлопал я ошалело глазами – Ну, да ладно – что за гостинец-то? Так и быть, передам, правда совсем не представляю как?

- Особой премудрости тебе и не потребуется – оставишь на кухонном столе, и все дела. Он сам сообразит, что и как… Я ему с горлинкой весточку пошлю.

- Ну, когда так… - почему-то вдруг успокоился я – А как ты нас домой-то отправишь? Надеюсь, не в ступе бабы Яги той?

- Востёр ты больно… - вздохнул дед, и продолжил – Ладно, будем считать, что сговорились. Пойду я пока, а утром явлюсь и завершим по уговору! – и исчез.

Но на том месте, где сидел, стоят наши с Серёгой корзины до верху набитые отборными груздями и ещё один маленький туесок с кедровыми орешками. Как прошла ночь, не помню… да и была ли она – точно не скажу, но утром я проснулся на любимом своём диванчике от возмущённого крика жены:

- Славка! Ну, ты, вообще, что ли? Раздеться было не судьба? Всё покрывало болотной тиной перегваздал – не отстирается теперь… Если
бы не грибы, получил бы ты у меня сейчас по полной программе!

Да, корзинка с грибами оказалась на месте, а вот туесочек с орешками уже отсутствовал… Нашёл его, значит, домовой, нашёл... Чему я несказанно рад даже был. Вот только, почему Лешему понадобилось, чтобы кто-то передавал те самые гостинцы? Не мог сам, что ли, тем паче, что адрес знал... Но, кто я такой, чтобы ему указывать? 

Такое вот приключение: хотите верьте, хотите – проверьте! Могу и адресочек того места скинуть… для особо недоверчивых…


Рецензии
Такой завлекательный сплав современности и славянской мифологии. Хочется-не хочется, а верится. уж больно хорошо Вы все описали.

Влада Дятлова   15.02.2020 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Влада! Попробуйте почитать Перепутье - там этого добра ой сколько, да и язык другой!
С теплом:

Валентина Карпова   15.02.2020 20:33   Заявить о нарушении