Дети Небесного острова. том 1. глава 40

"откровения госпожи"

Госпожа Небесного острова напряжённо похаживала из стороны в сторону в зале с витражами. Этот зал был одной из самых просторных комнат её дворца, его полы были сделаны из поблёскивающих белых плиток мрамора, на стенах, освещённых огненными факелами и навесными канделябрами, располагались широкие витражные композиции, многим из которых был отнюдь не первый десяток лет. Красивые, своеобразные рисунки, нарисованные яркими красками, в деталях открывали собою всю историю Небесного острова со всеми его взлётами и падениями, победами и поражениями. С порога зала и до самого его конца красной узкой полоской вился прекрасный и богатый бархатный ковёр, отделанный длинной и толстой золотистой бахромой по краям. Он доходил до самого трона – роскошного, высокого, оббитого красным шёлком и украшенным не огранёнными алмазами на позолоченной спинке. Прямо над ним, на стене высился крупный портрет и самой госпожи – статной и величественной, в голубоватой длинной мантии, с небольшим скипетром в руках, какой она была вовремя своей инаугурации, правда сделан он был уже по типу мозаичного панно, а не витража и глубокие фиолетовые глаза Анн сверкали на нём как две бусинки.
Госпожа же явно была чем-то глубоко обеспокоена, широкими шажками расхаживая по дорогому ковру. Её взгляд был задумчив, но при этом несколько нервозен – он постоянно скакал с одного витража на другой, скоро опускаясь под ноги. Спустя несколько мгновений владычица Небесного острова всё же дала себе остановиться, в растерянности оглянувшись по сторонам. Вскоре она заслышала твёрдые шаги, доносившиеся из-за тяжёлых двухстворчатых дверей, позже они с шумом отворились и выбежавший из-за них Александр немедленно бросился на поклон к матери.
- матушка! Матушка! – вскрикивал он – что же нам делать? Эти четверо уже третий раз на неделе подъехали к вашему двору и требуют очередной аудиенции. Я пытался их выпроводить, просветить, но они и слушать ничего не желают – говорят, что-то срочное! Я конечно понимаю, что они для вас не последние люди, но я уверен: дай им волю и они в сами ваши владения жить переберутся!..
- всё нормально, Александр, - ласково улыбнулась ему мать, пытаясь охладить его пыл – я и сама очень хотела с ними поговорить. Проси их.
Юноша встал, и хотя на его лице были чётко видны признаки вспыльчивости, подозрительности и неудовольствия, он не мог противиться словам госпожи. Распорядитель с усердной учтивостью поклонился ей, потом выпрямился во весь рост и вновь подошёл к дверям.
- госпожа жалует вас, идите, - протянул Александр со старательным торжеством, но в то же время и с нотками горького разочарования в голосе.
После его призыва у порога и показались Эми, Рина с Шинго, Дарен и Марго. Вид у них всех был весьма обеспокоен, лица были бледнее облаков щита Небесного острова и Анн, раскрывшая свой прежде сложенный зелёный веер, начинала догадываться, что они пожаловали с дурными вестями.
- я рада вас видеть! – озарилась теплотой она, когда команда Небесного острова совершила свои благодарственные поклоны. Но даже она не могла утаить за этой пеленой великодушия, тревоги, терзавшей её внутри – Александр, оставь нас, - госпожа сделала взмах рукой и её сын, сощурив тёмные глаза, всё же удалился из зала, громко хлопнув дверями.
- очень хорошо, что вы пришли, - тихо добавила Анн, когда его шаги растворились вдалеке – я уже и сама думала посылать за вами… - владычица всего острова прошла вперёд зала и взволнованно обернулась на первой ступеньке, ведущей к её трону, а затем поманила доверенных рукой – подойдите: мне нужно показать вам что-то.
Команда Небесного острова тотчас подчинилась её спокойной просьбе, не проронив ни слова, но сохранив на своих лицах всю то же волнение и желание поделиться им с госпожой. Она же достала из-за складок своего пышного господского платья сложенный вдвое достаточно большой лист бумаги светло-коричневого оттенка, развернула её и показала каждому из них текст, написанный от руки крупным, но довольно приятным на глаз почерком, где было изложено следующее:
«Анн Элайза леди де Грассия, она же Великая Госпожа Небесного острова Анн, привожу вас к сведению, что вы всё-таки отказались от выполнения ранее одобряемого вами же договора и отказались передавать станции положенные ей земельные территории и участки. Подтверждаю, что те элеметали у которых вы пытались снискать утешения, а именно элеметали природы и ветра сейчас находятся в полном распоряжении у «Вивет». При дальнейшем сопротивлении нашим будущим действиям мы будем действовать бесцеремонно и жёстко и сами, если понадобится, отстраним вас от государственных дел.
Надеюсь, вы одумаетесь и примете верное решение.
Искренне ваш, капитан Люциус Энцберг».
- скажите мне, что это неправда… - сказала госпожа, спустя почти минутное молчанье, умоляюще посмотрев на них – мне принесли это письмо сегодня утром, а я до сих пор не знаю, верить ли ему.
Эми, стоявшая во главе команды странно поёжилась, Рина печально опустила голову и взлохмаченная рыжая чёлка упала на её личико, длинная чёлка сожалеюще молчавшей Марго поступила точно так же, полностью укрыв её глаза. Лишь только Дарен, набравшись твёрдости, вышел перед ними и пронзительно крикнул:
- госпожа! Это правда!..
Услышав его слова, Анн почувствовала головокружение и едва не упала со ступеней, но Дарен и Эми тут же пришли ей на помощь. Уже через пару секунд глава Небесного острова сидела, опираясь на спинку своего королевского трона, уныло смотря в побелённый потолок.
- как же так…- повторяла она, положив руки на деревянные подлокотники – мне наверное нужно вызвать слуг: пусть помассируют мне виски – у меня начинает побаливать голова…
- голова? – переспросила Эми – так резко?..
- д-да… - слабо кивнула ей госпожа – у меня иногда бывает такое, порой, когда я осознаю всю беспомощность своих поступков и ответов и становлюсь восприимчивой, мне кажется, что я сама начинаю ощущать пульсирующую боль, что терзает мой остров, которая вливается в бесконечные мигрени. Я три дня лежу от них без чувств, но после этого обычно в моих мыслях и думах происходит просветление и я понимаю, что мне делать в терзавшей меня ситуации… - она негромко вздохнула, опустив свой чистый взгляд фиолетовых глаз на обступившую её команду – но в последнее время эти боли стали очень внезапными и прогрессирующими. Придворные врачеватели, конечно, всегда помогают мне, но мигрени теперь очень затяжные. Эта боль будто пытается о чём-то предупредить меня, о том, что я сама пока отказываюсь видеть перед собой. Сейчас я поняла, что именно: разрушение Небесного острова. Только под моим началом случилась вся эта беда – господа и вельможи Небесного острова добивались успехов своей зрелостью и мудростью, я же – одна из самых молодых носителей монаршего титула – слишком понадеялась на себя, на свой ум, позволила ослепить и затмить мою настороженность дорогими подарками и беседами со странными, эгоистичными людьми, даже и не подумав, что они во всех моих речах будут искать лишь собственную выгоду. На самом деле, я с недавних пор начала всерьёз размышлять над тем, чтобы добровольно сложить с себя полномочия госпожи…
Эми плотно сжала губы, с сопереживанием слушая её откровение, Дарен и Рина выглядели очень растерянно, их глаза лучились непонятным тусклым сиянием, а Шинго залаял. Марго начала переминаться с ноги на ногу, тоже пребывая в глубоком сомнении. Наконец, шестнадцатилетняя девочка нашла в себе силы, чтобы улыбнуться и подбадривающе коснулась рукой, до бессильно опущенной на подлокотник ладони госпожи Анн. Её янтарно-жёлтый взгляд загорелся тёплым пламенем.
- все совершают ошибки, - мудро рассудила она – и самое главное это не пытаться избежать их, а умение искренне принять. На ошибках учатся, они позволяют нам стать гораздо крепче, чем до. Я знаю. И я не представляю Небесный остров без вашего руководства, без госпожи Анн – двести тридцать второй госпожи Небесного острова, - она уверенно переглянулась со своими друзьями – мы все…   
Госпожа же, внемля их словам, приподняла голову выше и спокойно выдохнула. Похоже, она была действительна тронута и благодарна их словам, да и её глаза уже стали намного яснее, а сквозь бледный двойной слой белил, которыми, обыкновенно, белились на Небесном острове почти все представители аристократической знати, начал прослеживаться лёгкий румянец.
- мне очень приятно, - ответила она хоть и бодро, но однако чуть неуверенно – но я не знаю, сможет ли когда-нибудь искупиться моя ошибка, ведь их может совершать каждый, кроме главы всего государства. Уж слишком много я сделала: открыла прежде недоступный для наземного мира Небесный остров – почему-то мне казалось, что обоим из этих миров будет полезно узнать друг друга… теперь в мой адрес сыплется много угроз со стороны станции «Вивет» и организаций, ей подконтрольных. Я не хочу ничего рассказывать об этом своим детям, не хочу слишком много тревоги, но я понимаю, что если я останусь при власти у острова появится намного больше проблем, чем он имеет на данный момент. «Вивет» и «Чёрная флотилия» наверняка будут мстить, инициировать происшествия.  Они уже лишили нас элеметалей… я так надеялась, что это сможет обойтись, ведь материалы и древние документы о столпах каким-то образом попали к вам, да видно, не судьба – вероятно они смогли сделать более качественные копии, а эти, за ненадобностью, тайно спрятали в первом попавшемся доме.
Но и на это Эми придумала, что сказать:
- даже если так, у них нет никаких шансов: по-настоящему уничтожить элеметаль невозможно, а два первых из них – уже у нас.
- мы не сдадимся без боя! – весело подхватила Рина и Шинго с готовностью загавкал у неё на руках.
- если это будет необходимо мы будем защищать вас, но не отступимся! – пообещал Дарен.
Марго кивнула.
- но вы должны бороться с нами, - сказала шестнадцатилетняя девочка.
Госпожа вновь погрузилась в раздумья, внимательно посмотрела вокруг себя, и быстро заметила то злосчастное письмо от Люциуса Энцберга, которое одиноко лежало, примятое к бархатному ковру. Затем она вскочила с трона, нагнулась за ним, а когда оно вновь оказалось в её руках, окинула его пренебрежительным, даже презирающим взглядом. Недолго думая она, к удивлению всей команды, подбежала к стене, остановившись у одного из горевших канделябров, на фитилях свечей коего плясали неуёмные, тонкие язычки огня. Вскоре она поднесла к ним помятую бумажку и та стала медленно чернеть, тлеть, спустя короткое время разверзлась в горячий пепел, что бесшумно упал на мраморный пол и Анн твёрдо наступила на него своей туфлей.
- я верю, что ваши поступки сумеют перекрыть мои былые ошибки. У вас очень благородные сердца, и я постараюсь приложить все силы, чтобы после этого кратковременного заката, так скоро грядущего, Небесный остров воскресил свой прежний рассвет, - лицо её пылало жаром – в любом случае, я помогу вам, даже ценой своей жизни, власти и титула. Вы не будете одни, но и я также не останусь одна – на нашей стороне будет народ!..
- вы хотите сообщить о затевающихся делах народу? – встрепенулся Дарен – неужели и простые люди окажутся втянутыми во всё это?..
- с моим народом, с моими детьми, родственниками, друзьями я готова пройти хоть в огонь, хоть в воду и ничего не устрашусь, пока моя главная опора будет рядом, - заявила Анн, но неожиданно опять подкосилась на ногах – её сковал новый приступ мигрени.
Дарен снова подскочил к ней и помог отыскать равновесие. После этого он сгрёб горстку пепла в ладони и с торжествующим видом бросил её в окно, которое находилось среди витражей и канделябров, за длинною, блестящей шторою, аккуратно подвязанной серебристым шнуром с двух сторон.
- мы все постараемся, - как могла, заверяла её тем временем Эми, а её младшая сестрёнка непременно кивала головой в такт её словам – раскрыть всю правду народу – это очень сильное и волевое решение: сейчас нам как никогда нужны союзники. Но какой же наш дальнейший план действий? Ведь вы приказывали нам отыскать элеметали ветра и природы, но теперь это просто невозможно. Разве что… - тут она задумалась – попытать счастья с элеметалем солнечного света. У вас в архиве сохранились сведения о нём?
Анн устало отвела взгляд.
- а это самый загадочный элеметаль из всех, что оберегает Небесный остров – сведений о нём крайне мало и все они весьма спорны и противоречивы, - с сожалением поведала она – но судя по всему, это самый сильный и старый элеметаль из всех. Документы, написанные по нему народом Первого неба тоже не сохранились до наших дней и в архивах, увы, ничего не найдёшь. Я и сама о нём мало что знаю…
- о, как жаль… - протянула малышка Рина – если бы мы сумели отыскать и его, то у нас бы было несоизмеримое преимущество.
Дарен широко распахнул глаза и нахмурил брови.
- получается, наша операция и вовсе никогда не имела шансов на успех! – ошеломлённо вскричал он – какой прок от четырёх элеметалей, если и предположить, что мы как-то добудем их, без пятого элеметаля, который вообще неизвестно где! Судьба Небесного острова заключается в пяти столпах!..
Эми искоса посмотрел на него, Шинго залился лаем у своей юной хозяйки, недовольно надувшей губы. Скоро Рина сама подошла к нему и пихнула локтём в бок, отчего главный пилот невольно отшатнулся.
- ну как же! – разочарованно и сердито протянула четырёхлетняя девочка – надо хоть немного верить в чудо!.. если ты будешь так скептически относится к этому, то у нас точно ничего не выйдет!
Юноша потупился, опустил карие глаза. В какой-то момент ему действительно стало не по себе от слов и фраз, вылетевших из его уст. Всё-таки милая маленькая девочка, в свой юный век познавшая очень многое и увидевшая очень многое в чём-то была права. Во время всех случавшихся с ними передряг только Рина ни за что не теряла надежды на лучшее, наивности и позитива. Несмотря на свою младость у этой не по годам разумной и приветливой рыжей девочки, несомненно, было то, чему можно поучиться.
- конечно, - проговорил он, стараясь сам в себя вживить недостающей веры – мы найдём выход.
Юная девочка одобрительно кивнула, но при этом начала смотреть на него с какой-то необычной детской живостью, гордостью, но с особой выразительностью, словно прикидывая что-нибудь.
Анн же итогами этой встречи оказалась очень довольна и настрой у неё заметно улучшился, хотя она всё ещё иногда подрагивала от головной боли, но пообещала сразу же вызвать придворного врачевателя, как только они уйдут.
- приходите завтра, - радушно сказала она – тогда-то я и сообщу обо всём моему народу. Простые небесные жители – это же неотъемлемая часть меня, я обязана поделиться с ними, люди не должны быть в неведении!..
Команда Небесного острова была согласна с этим частично: они тревожились за людей, которые мгновенно потеряют сон и покой из-за этой ужасной новости, но они знали, что большинство из них примет их сторону в борьбе с «флотилией» и станцией, а значит им будет намного легче отразить эту напасть.
Друзья ещё раз поклонились своей госпоже и отправились к выходу, но вдруг, краем своего глаза Эми заметила то, что до этого совсем не могла подметить и, почувствовав колотящую дрожь по всему телу, остановилась, повернулась и замерла…
Напротив неё, на стене был закреплен достаточно крупный витраж, выполненный яркими (как и все другие работы) красками. На нём был изображён прекрасный бледнолицый юноша в тёмном плаще, с вьющимися светлыми волосами и глубокими, как сама вселенная, переливающимися глазами. Он бежал по тёмно-синему ночному небу, по дорожке из сияющих звёзд, сжимая в руках нечто, похожее на флейту, а его тень, лёгкая и гибкая, отражалась серым, полупрозрачным силуэтом на диске полной луны…
Анн тут же догадалась о её заинтересованности, подошла к шестнадцатилетней девочке и окликнула её из-за спины, отчего та вздрогнула и замешкалась.
- нравится витраж? – спросила она с улыбкой – признаться, он один из моих самых любимых. Мастера полгода трудились над ним не покладая рук ни на минуту. Я очень уважаю их за подобное отношение к своему искусству.
- да, очень! – отвечала Эми с восхищением – а кто же это, на витраже?..
- о, эта наша давняя волшебная сказка, персонаж из мечты, не иначе… - засмеялась Анн – поэт луны и звёзд, её призрачный слуга и помощник Лумен, отдавший некогда свою душу, чтобы навек соединится с ней.
- ах, где же он сейчас… - едва слышно мечтательно вздохнула Эми, но повелительница Небесного острова услышала эти слова.
- что?.. – переспросила она.
- ничего! – тотчас ответила девочка, занервничав. Она вновь поспешно склонила голову перед госпожой и бросилась догонять остальных.


Рецензии