Древо любви или эгоизм людей

Скоро будет первая капель, и зима покинет нашу страну.
Под снежным покровом пробудиться огромная сила, что разбудит могучее древо ЛЮБВИ.
Его корни уходят в глубины тайн, о которых мы никогда не узнаем.
Ветви могучего дерева сплетены между собой так, что каждая ветвь, переплетаясь, образует пару.
Это древо имеет широкий ствол, покрытый твердой непробиваемой корой.
Многие хотели оторвать кусочек от Древа Любви. Люди мечтали о счастливой жизни и утопали в своих эгоистичных желаниях.
Когда человек подходил к Древу Любви, он наслаждался его величественной красотой.
Если поднять голову, то можно было подумать, что кроны этого дерева затмевают собой голубое небо. Древо было очень высоким, и никто не знал какова высота этого чуда.
Многие из живущих на земле не смогли забраться по стволу, чтобы отломить хотя бы одну веточку. 
Ствол дерева был необычайно гладким, несмотря на присутствующие, на нем небольшие трещины.
Человек, мечтающий о любви много лет, всегда хватался за любые возможности, чтобы воплотить свои желания в реальность.
Вначале многие слышали легенды о могучем Древе Любви. Затем люди пытались найти источники, где есть описание этого чуда и самое главное получить информацию где оно находится.
Но добравшись до Древа Любви люди, приходили в негодование и очень злились. Их сердца наполнялись черной ненавистью и небывалой злостью.
В эти секунды природа пропитывалась насквозь черной людской злостью настолько, что зеленая трава высыхала у людей под ногами. Ручьи переставали журчать и меняли свои направления. Даже птицы и звери стали покидать это место, пропитанное злобой.
Воды становилось все меньше, и вскоре образовалась огромная пустыня. Размеры этой пустыни можно сравнить с размерами человеческой злости.
В большинстве случаев люди не понимали, что своими действиями они уничтожают все живое и приумножают размеры пустыни.

***
«Мне казалось, что пустыня была меньше, когда я шел сюда» - шептал еле живой иностранец.
«Ты прав. Два дня назад пустыня расширила свои пределы» - грустно сказал толстый торговец.
«Она постоянно растет по непонятной причине»
Иностранец тихо шептал потрескавшимися губами. Он жутко хотел пить и постоянно испытывал невыносимую боль от ожогов. Но в то же время он нес в себе огромную ненависть к пустыне и особенно к Древу Любви. 
Иностранец не понимал, что именно он стал причиной, которая послужила толчком для роста пустыни.
***
Все сложней и сложней стало людям добираться до Древа Любви. Но, тем не менее, кто верил в свою любовь или обладал сильной жаждой быть любимым, преодолевали множество препятствий на пути к знойной пустыне.
Караванщики старались обходить Древо Любви и держаться от него на расстоянии, так как они считали его великим злом. Караванщики рассказывали пришедшим людям свою легенду, которая пришла к ним от их предков.
*****
«Зачем ты пришел сюда?» - спросил пожилой крепкий мужчина.

«Я услышал о Древе Любви и хочу взять от него небольшой кусочек. Говорят, кто обладает частью этого древа, тот всегда будет любим» - объяснил черноволосый мужчина средних лет.

«Я расскажу тебе небольшую легенду, чтобы ты подумал, стоит ли тебе отправляться дальше» - сказал караванщик, поставив деревянное ведро, наполненное водой около своего верблюда.

«Наши предки сказывали, что Древо Любви — это дар и проклятие Богов. Одни легенды говорят, что Боги случайно обронили семя великого Древа. И оно случайно проросло. Но когда человек коснулся его, оно превратилось в великое зло.
Другие легенды гласят, что Боги решили сделать подарок для людей. Однако воспользоваться этим даром может не каждый.   
Мы придерживаемся версии, что Боги оставили это Древо Любви, дабы проверить людей. Посмотреть на их поведение, мысли, желания. Посмотреть на что способны люди, когда они не получают желаемое. Боги хотели увидеть людскую злобу, разочарование и ненависть. Будто они хотели узнать, каких пределов может достигать чернота людской души.
Боги всегда были непросты в своих подарках для человечества.
Многие считают, что Древо Любви — это светлый дар, а пустыня — это черный дар Богов»

Мужчина задумался: «Есть хоть кто-то, кто смог взять часть Древа Любви? Кто именно может воспользоваться этим даром?»

Мужчина назвался караванщикам Ильей. Хотя для них имя чужеземца не имело особого значения, так как они привыкли, что любопытные люди приходят и уходят.

«В прошлом караванщики часто подбирали еле дышащие тела не далеко от древа Любви, но пустыня со временем стала увеличиваться и возможно, что наш путь отдалился от Древа Любви» - продолжил караванщик.
 
«Несколько раз, найденные тела полумертвых чужаков, привозили в ближайшие города. Мы, не знаем, что с ними произошло. Их тела были сильно обезвожены, а ожоги от палящего солнца не залечивались.
Раны загнивали и врачам приходилось быстро ампутировать то ноги, то руки. Лица чужеземцев становились неузнаваемы. Даже приехавшие за ними родственники не могли их опознать.
Наши власти запретили вывозить тела этих чужаков.
Чужестранцев похоронили в наших землях, их тела были кремированы. Страх распространения болезни привел власти к неожиданным для нас решениям. 
Нам пришлось сделать для христиан отдельное кладбище и даже построить небольшую церковь и часовню.
Многие думали, что начнется эпидемия, однако болели только те, кого подбирали неподалеку от Древа Любви.
С тех пор многие из нас считают, что Древо Любви — это ВЕЛИКОЕ ЗЛО. И думают, что Боги прогневались на людей, и наказывают нас за какие-то грехи»
 
«Насколько я знаю. Никто и никогда не мог взять у древа Любви даже малую его часть. И те, кто может воспользоваться этим даром, остаются для нас загадкой» - закончил улыбающийся караванщик.

«Скажи, вы давно никого не находили?» - спросил чужестранец, доедая вкусную свежую лепешку с сыром.

«Примерно с год точно никого не встречали. Мы следуем одной и той же тропой много лет. Возможно, что другие караваны кого-то находили. Но я ничего об этом не слышал. В последний раз мы забрали молодого парня. Он был в рваной одежде, но еще дышал. Мы отвезли его в Дохру, там он находился на лечении. Возможно, он уже покинул нашу страну»

«Жаль» - грустно сказал Илья.
«Хотел бы я узнать, что с ним произошло»

«Думаю то же самое, что и с остальными» - быстро ответил караванщик, и бросил хворост в пылающий костер.

«Так вы все же знаете, что с ними произошло?»

«Догадываюсь, но возможно, что и я ошибаюсь»

Чужестранец схватил караванщика рукой и посмотрел на него в упор.
«Говори! Все что знаешь, говори!»

«Успокойтесь! Не стоит так нервничать. Скорее всего, что он шел до Древа Любви пешком несколько дней. Что было, потом я сказать не могу. Мы нашли его, как и остальных страдающим от обезвоживания.
Но он не сильно пострадал, думаю, что он смог выжить»

«И это все что ты можешь сказать?» - гневно закричал Илья.

«Я мог вообще не отвечать на твои вопросы» - заметил караванщик.

Илья ослабил хватку и отпустил незнакомца.

«Ничего дельного ты мне не сказал. А сомневаться я сейчас просто не имею права. Я слишком далеко забрался, чтобы все бросить и вернуться не с чем» - недовольно пробурчал чужестранец.

«Неужели ты не познал настоящей любви? Ты прожил большую часть своей жизни» - удивился караванщик, укрываясь ярким покрывалом.

Илья достал сигару и нервно стал искать в своих карманах зажигалку.

«Я думал, что любим» - признался чужестранец и выпустил белый дым в ночной воздух.
«Но моя первая жена не любила меня»

«И что ты сделал?» - спросил караванщик, наблюдая как белый дым, быстро рассеивался и исчезал.

«Что, что. Развелся, конечно, а через год женился на другой. Но и она была нечестна со мной»

«Почему ты так решил?» - удивился караванщик.

«Наверное, сейчас по мне не скажешь. Но раньше я был владельцем нескольких дорогих автосалонов. У меня были деньги, и женщины постоянно охотились за мной. Точнее за моим состоянием.
С первой женой мы познакомились, когда я только раскручивал свой бизнес. В то время у меня был только один невзрачный автосалон. Однако он стал приносить прибыль благодаря великолепной работе моих сотрудников.
Я лично подбирал каждого работника и старался найти профи своего дела.
Конечно, вначале было очень тяжело, так как им приходилось платить намного больше, чем обычным работникам с небольшим стажем.
Я не брал к себе молодых ребят, а набирал людей от сорока лет и желательно имевших семью. 
Я очень много вложил в свое дело и это были не только деньги, но здоровье и нервы»

Караванщик слушал чужака с большим интересом и не перебивал его.

«Моя первая жена родила мне двух прекрасных сыновей и именно после их рождения она очень изменилась.
Жена хотела, чтобы все уходило в семью, чтобы я чаще был дома. Затем она стала гулять со своими подругами и швыряться деньгами.
Я пытался с ней поговорить и объяснить наш семейный бюджет, но она и слышать меня не хотела. 

***
«Ты вкладываешься в свой бизнес! Я буду, вкладываюсь в себя!» - кричала рассерженная жена, уставшему мужу. 

«Я работаю для нас всех» - заметил муж и налил себе немного коньяка.

«Не забывай, что я должен обеспечить нас и детей, и родителей. При этом я согласился, что ты не будешь работать, а займешься домом и детьми»

«Ты меня вздумал попрекать?! Ты мужик, а мужик должен содержать свою семью» - отрезала жена и швырнула холодный ужин на стол.

Муж с грустью посмотрел на стол и произнес:
«Я не буду сегодня ужинать. Можешь больше не готовить на меня»

«Прекрасно!» - разгневалась жена еще больше.
«Любовницу себе завел!»

«Ты разучилась встречать мужа. Ужин холодный. С сегодняшнего вечера я буду ужинать на работе. А это отдай собаке, она оценит твое внимание» - произнес муж рассерженным голосом.
Убедившись, что с сыновьями все хорошо, он отправился в ближайший ресторан.

***   
«Поверьте, я долго терпел, думал это период такой и все образуется, но становилось только хуже. Я не хотел разводиться из-за детей. Мы прожили с ней 8 лет. Устав от постоянных скандалов я подал на развод.
Детей она мне не отдала, но я всегда помогал им.

Со второй женой я познакомился, когда у меня уже было четыре автосалона.  Она была нашей постоянной клиенткой и покупала только новые дорогие автомобили.
Вначале все было замечательно, но потом, когда мы поженились, я полностью взял на себя все ее расходы.
Конечно, я понимаю, что мужчина должен заботится о своей женщине. Однако и вторая жена стала переходить все разумные рамки.
Я часто отсутствовал, а она в это время стала развлекаться с неизвестным мне субъектом. Потом выяснилось, что этим субъектом был ее личный тренер. И встречались они в его тренажерном зале.
Она очень красивая и умная женщина. Я всегда брал ее на свои деловые встречи, о чем потом очень сожалел.
Мои партнеры, так и млели, заметив мою молодую супругу.
Эти твари, что только мне не предлагали, чтобы получить мою супругу на одну ночь»

Караванщик нахмурил свои черные широкие брови и покачал головой.

«Тогда я не знал, что моя вторая жена до меня была замужем. Она скрыла от меня этот факт.
Ее первым мужем оказался богатый человек, который занимался нелегальным бизнесом. И именно он вытащил ее с низов, а потом по какой-то причине стал продавать ее своим друзьям. Думаю, у него появились большие игорные долги.
Все это я узнал слишком поздно от детектива, которого я нанял»

«Зачем ты его нанял?» - удивился караванщик.

«Моя вторая жена стала часто отсутствовать дома. Об этом я узнал от своих работников. Тогда я решил выяснить, куда она все время исчезает днем на несколько часов. 
Пока детектив следил за моей женой, она успела сообщить мне, что забеременела от меня. Я не поверил ее словам и настоял, чтобы она сделала тест, но получил быстрый отказ.
Дальше все произошло как обычно: развод, дележка и выяснения, чей ребенок.
В итоге, эта Стерва оттяпала у меня часть бизнеса, так как за моей спиной она успела заключить некоторые контракты с моими партнерами. Думаю, она и с ними успела переспать. 
На многих документах оказалась моя подпись. Но я никогда этих бумаг не видел. Только потом я вспомнил, что вторая жена часто приносила мне подписывать какие-то бумаги. Но эти бумаги проходили проверку через моих юристов, а за многие годы мы научились доверять друг другу, и я ослабил бдительность.
Честно признаться документов было слишком много, и я просто не успевал их изучить. Однако эта змея подкупила многих в моей компании. Даже думать не хочу, на что она ради этого пошла»
   
«Сколько вы с ней прожили?» - спросил караванщик, наливая в железную кружку крепкий чай.

«Возьми» - караванщик протянул горячую чашку чужестранцу.

«Спасибо! Но у меня свой напиток!» - Илья быстро сделал глоток из серебряной фляжки.
«Хочешь?»

«Спасибо, но нам запрещено сейчас употреблять спиртное» - оправдался караванщик и сделал глоток свежего ароматного чая.

«Примерно три года я жил со своей второй женой» - ответил с грустью чужестранец.

«Сейчас ты не похож на богатого человека. Почему?» - спросил караванщик.

«Когда я разводился во второй раз. В это время я потерял не только жену, но и самого дорогого мне человека. Моя мать меня очень любила и всегда поддерживала. После развода я решил, что больше не буду жениться. Но когда умерла моя мать, я не захотел оставаться один и сделал еще одну ошибку»

«Какую ошибку?» - удивился караванщик.

«Я снова женился, но на этот раз выбрал в жены девушку попроще. 
Девушка устраивалась в мою фирму, она хотела получить место менеджера. Но на тот момент все должности были заняты. 
Так сложилось, что в это время моя секретарша как раз собралась уходить в декретный отпуск, и я предложил девушке вакансию личного секретаря.
Конечно, она растерялась и даже отказалась от моего предложения. Но примерно через пару дней она вернулась и согласилась.
Потом я узнал, что она пыталась устроиться и в другие фирмы, связанные с автомобилями на должность менеджера, но ее никто не брал. Отказы поступали из-за того, что девушек не брали на такие должности в этом бизнесе. 
Ту зарплату и условия, которые я предложил ей, изначально превосходили остальные предложения»

«Держи!» - караванщик протянул чужестранцу глиняную тарелку, наполненную горячим рисом и овощами.

«Очень вкусно! Спасибо!» - произнес, уплетая горячую похлебку проголодавшийся Илья.

«Что произошло дальше?»

«Думаю, не стоит об этом говорить. Просто история повторилась точно так же как с первой женой. Но на этот раз при разводе жена ничего не получила. Зато родила мне дочку, которую оставила мне, а сама уехала за границу.
Дочь сейчас находится у своего деда моего отца. Он занимается ее воспитанием, пока я не вернусь»
 
«Странные у вас европейцев законы. Бросают детей, обманывают, изменяют» - грустно произнес караванщик, и его черные яркие глаза потускнели.

«Можно подумать у вас живут и не совершают грехов» - произнес чужестранец.

«Совершают, конечно, но за это их ждет жестокое наказание. Если женщина бросила своего ребенка ей незачем жить. Если она не ценит жизнь своего дитя, как она может ценить любую другую жизнь? Даже свою? Бесценный дар Богов – ЖИЗНЬ»

«Вы убиваете их?» - громко спросил чужестранец и поднялся на свои крепкие длинные ноги.

«Поверь, сейчас это стало редким явлением в нашей стране. Решение о жизни или смерти выносится только Высшим судом.
Почему она бросила свою дочь?»

«Последняя жена уехала налаживать свою личную жизнь. Мы шесть лет о ней ничего не слышали. Она даже про дочку забыла» - договорив, чужестранец громко поставил тарелку на деревянный складной стульчик.

«Так почему сейчас ты совершенно непохож на богатого человека?» - поинтересовался караванщик, устремив взор в ночное небо.

«Ты прав. Я прожил полжизни, но так и не познал настоящей любви. Мои сыновья выросли и больше не нуждаются во мне. У моей дочери есть все необходимое. Я позаботился о том, чтобы она и мой отец ни в чем не нуждались.
Я оставил свой бизнес и стал путешествовать. Долгое время я не задумывался над тем, что именно я ищу»

«Наверное, ты увидел много чудес» - тихо произнес караванщик.
    
«Я посетил многие страны. И сам не ожидал, что мне понравится такая жизнь. Однако, я не смог пройти мимо людей, которые нуждались в жилье и еде.
В каждой стране я видел, как богатые районы, так и бедные. Нескольким детским домам я пожертвовал деньги. Но были даже и такие, которые не брали денег. Зато они с удовольствием брали продукты и одежду»

«Можно ли предположить, что ты нашел себя? Делая благие дела?» - задумчиво спросил караванщик.

«Нет, твое предположение ошибочно. Да, я помог некоторым нуждающимся, но я не хотел посвящать этому свою жизнь»

«То, что ты мне рассказываешь, очень похоже на Индию»

«Ты угадал!» - воскликнул чужак.
«Я жил в Индии больше года. Именно там я услышал историю о Древе Любви.
Тогда я задумался: «Не заняться ли мне поисками этого чуда?»
Но даже от тех, от кого я услышал эту историю. Даже они не смогли точно сказать, где находится это Древо Любви. 
Мне пришлось вернуться на родину и начать долгие поиски.
Честно сказать я перерыл тонну книг, делал запросы в различные библиотеки. Поднимал старые архивы, обращался к коллекционерам, которые очень хорошо разбирались в истории и в легендах. Два долгих года у меня ушли в пустую.
Я настолько увлекся поисками, что не заметил, что мои сбережения закончились.
В итоге я вновь устроился на работу. Однако из-за того, что я привык путешествовать. Я выбрал работу совершенно неожиданную для меня самого. Я стал перегонщиком автомобилей.
Заказы поступали из разных городов, а иногда даже стран. Спустя год я снова услышал историю про Древо Любви от нового заказчика.
Как оказалось, его двоюродный брат приехал к вам, чтобы заполучить, как вы это называете «Великое зло».
Но для его брата это было не зло, а единственная возможность обрести взаимную любовь.
Этот юноша очень сильно влюбился в одну девушку. Но у этой девушки остались шрамы по всему телу. Ее ели успели спасли во время пожара. После этого происшествия девушка сторонилась людей и конечно отказала юноше. Но юноша не стал сдаваться, он пытался добиться любви девушки различными способами. Но девушка снова и снова говорила: «Нет».
Заказчик рассказал, что юноша, скорее всего, потерял свой разум, так как он перестал слушать и замечать других людей.
Затем он узнал о Древе Любви и приехал сюда.
Заказчик сказал, что как только брат покинул страну, они потеряли с ним связь. И больше его не видели. 
Когда я приехал к вам в город, то заметил фотографию его двоюродного брата на стене среди без вести пропавших.   
От этого заказчика я узнал, в какой стране находится Древо Любви. Правда, он указал только страну, остальную информацию мне пришлось добывать.
Когда я приехал к вам, я сразу устроился на работу. Так как предполагал, что мои поиски могут затянуться и я не ошибся.
Мне очень повезло так как мой друг, имел тут небольшой бизнес. Именно он взял меня к себе в магазин. Хорошую должность он не смог предложить, и был очень удивлен, тому, что я согласился пойти обычным продавцом» - улыбаясь, рассказывал Илья.

«Для меня это был новый опыт. Если честно, я не ожидал что попаду в тяжелые условия. Зарплата была небольшой. Ее едва хватало на съем и еду. Однако у меня была цель и примерно через полтора года я раздобыл необходимую информацию. Затем я уволился и прямиком направился сюда»

«Теперь понятно, почему ты больше похож на местного, нежели на приезжего» - сказал караванщик.

«Так зачем ты собрался к Древу Любви?» - спросил караванщик и пристально посмотрел на Илью.

«После всего, что я пережил: богатство, бедность, предательство, ложь. Я понял, что никогда не был счастлив по-настоящему. Мое единственное желание - это обрести любимого человека.
Я уже не так молод и мне хочется понимания и заботы. Древо Любви это единственное что может помочь мне обрести взаимную настоящую любовь»

«Неужели ты думаешь, что ветки Древа тебе сразу дадут женщину?» - ухмыльнулся караванщик.

«В любом случае мне необходимо добиться своей цели. Даже если не получится…» - чужестранец задумался.
«Возможно, я смогу найти другие ответы»

«Странный вы народ» - сказал караванщик.
«Приезжаете сюда, надеетесь на чудо. Но даже не задумываетесь, что возможно вы не там ищите. Возможно, ответы все время находились у вас под носом, а вы их просто не замечали» - улыбнулся караванщик.

«Ты хочешь сказать, что я зря сюда приехал?» - громко спросил чужестранец.

«Каждый выбирает свой путь. Однако никто не знает, что принесет избранная дорога. Возможно, ты вступил на дорогу добра, а возможно и зла.
Смотри» - сказал караванщик и кинул в костер щепотку синего порошка.
Пламя вспыхнуло и загорелось ярче прежнего.

«Смотри в огонь!» - приказал караванщик и быстрым шагом приблизился к Илье.
Остановившись позади чужестранца, караванщик прислонил свои теплые ладони к вискам Ильи. Обхватил его голову, он повернул ее в сторону яркого костра.

Удивленный чужестранец ничего, не понимая, широко расширил свои серые глаза.

«Что я должен увидеть?» - тихо пробормотал Илья.

«Сосредоточься на пламени. Постарайся не отрывать взгляд от огня» - спокойно произнес караванщик. И медленно закрыл свои глаза.   

Некоторое время ничего не происходило, и Илья стал сомневаться в том, что что-то должно произойти. 

«Смотри!» - громко приказал караванщик.

Илья внимательно смотрел на яркое пламя. Ему показалось, что пламя словно сражалось само с собой. Одни языки пламени поглощались другими, а затем те, что затихали, снова загорались ярче прежнего.

«Что это?!» - удивленно воскликнул чужестранец и вцепился своим взглядом за огонек, который имел очертания ребенка.

«Ты не узнаешь?» - тихо спросил караванщик.

«Этого не может быть» - засомневался чужестранец.
«Это моя дочь…нет…нет точно она. А кто это рядом с ней?»

Рядом с фигурой, напоминающей его дочь появилась мужская фигура, которая пыталась что-то объяснить дочери. Затем мужская фигура обняла дочь.

«Похоже, что это моя дочь и мой отец, но о чем они говорят?» - шептали губы удивленного мужчины.

«Внимательно смотри и слушай. Если твое желание столь велико ты сможешь их услышать» - мягко объяснил караванщик.

Чужестранец полностью сфокусировался на пламени девочки и уже отчетливо рассмотрел ее лицо и даже одежду, в которой она была.

«Деда, когда папа вернется?» - спрашивал детский голос у взрослого мужчины в сером костюме.

«Скоро внучка» - успокаивающим голосом отвечал отец чужестранца.
«Ты это каждый раз говоришь!» - закричала внучка и заплакала.
«Он совсем меня забыл, как и мама! Они бросили меня! Они не любят меня! В школе все обзывают и надсмехаются надо мной. Я люблю своего папу и верю что он ….» - девочка запнулась и заплакала еще громче.
Чужестранец почувствовал, как сердце его сжалось и в груди защемило.
Илье показалось, что сейчас ему резко стало не хватать воздуха. И дышать становилось все сложней и сложней.
Неожиданно караванщик отпустил голову чужестранца, и Илья упал без сознания на теплый песок.

***
- Что это было? – спросил утром чужестранец, открывая глаза.

-Сокрытая, Правда – ответил караванщик, упаковывая свои вещи в тряпочные мешки.

- Выпей – караванщик протянул Илье расписную пиалу, наполненную белой жидкостью.
-Пей не бойся. Это придаст тебе силы и уберет все сомнения.

Чужестранец выпил странный напиток. Напиток напомнил ему вкус мартини, но странная горечь и сладость перебивали друг друга.

- Странный напиток – произнес Илья и тоже стал собирать свои вещи.

Какое-то время чужестранец и караванщик провели в полной тишине и только молча, переглядывалась взглядами.

Когда все было собрано, и караван должен был отправиться в путь, караванщик спросил:
«Ты решил куда отправишься?»

«Да!» - неожиданно громко воскликнул Илья.
«Я сейчас же возвращаюсь домой! Я нашел ответ, который искал долгие годы»

Караванщик с облегчением вздохнул:
«Хвала небесам! Ты прозрел!»

«Как я могу вас отблагодарить?» - спросил довольным голосом чужестранец.

«Будет лучше, если вы никому не будете рассказывать о Древе Любви. Постарайтесь забыть о нем» - это все чем вы можете отблагодарить.

Чужестранец пожал плечами и направился на автобусную остановку.

«Ну что сегодня пойдем новой тропой?» - спросил караванщика его младший брат.

«Да!» - улыбаясь, ответил худой мужнина среднего роста.
«Сегодня будет хороший день»

Усевшись на своего лохматого верблюда, караванщик отправился в путь.

***
Илья вернулся домой спустя три дня.

- Наконец-то ты приехал! – чуть не плача прошептал седой старик и крепко прижал сына к себе.

- Где она? – спросил сын, ища глазами свою дочь.

-Спит. Она тебя так ждала…эх…сынок…сынок – старик не удержался и пустил слезу. Еще сильнее отец прижал к себе единственного сына.

-Отец, я зайду к ней – прошептал сын и направился на второй этаж в комнату к дочери.

«Ничего не изменилось» - подумал Илья про себя и медленно приоткрыл дверь в комнату к дочери.

Мужчина не спеша вступил в пределы полутьмы и присел на кровать, в которой тихонько посапывала светловолосая девочка.
Илья еле сдерживал свои слезы, смотря на любимую спящую дочь. 

Неожиданно девочка повернулось и изменив позу, приоткрыла сонные глазки.

-Папа? Ты мне снишься? – неразборчиво пробормотала девочка.

-Спи дорогая – мягким голосом произнес Илья.

-ПАПА!!!ТЫ ВЕРНУЛСЯ ПАПА! – девочка широко открыла свои темно-синие глазки и вцепилась худенькими ручонками в отца.

- Успокойся! Я рядом! Я больше не оставлю тебя! Обещаю!

- Я люблю тебя папа! Я знала, что ты вернешься! – всхлипывая шептала девочка.

-Пойдем я сделаю тебе горячее молоко с шоколадом, как ты любишь – сказал Илья и взяв дочь на руки спустился на кухню.

Он знал, что после сладкого напитка дочь всегда хорошо засыпала. Илья чувствовал себя виноватым в том, что разбудил ее посреди ночи.
И конечно он молчал о том, что чувствовал огромную вину перед дочерью из-за того, что оставил ее на несколько лет одну с дедушкой.

Сделав напиток и угостив им свою дочь, Илья уложил ее в постель и, укрыв одеялом, поцеловал.
Взволнованная девочка пыталась рассказать отцу все, что произошло в его отсутствие. Она говорила без умолку, запинаясь и проглатывая половину не выговоренных слов. При этом она успевала пить горячий сладкий напиток. 

- Успокойся – улыбаясь, сказал Илья. 
-Завтра расскажешь, а сейчас засыпай. Теперь я всегда буду рядом.

-Обещаешь?

-Обещаю!

Когда дочь снова заснула, Илья спустился в гостиную, где возле камина расположился задумчивый седой старик.
Как в старые добрые времена отец сидел в своем любимом коричневом кресле, и курил деревянную трубку, наблюдая за огнем в камине.

- Ты нашел свое Древо Любви? – спокойным тоном спросил отец.
Он внимательно следил как вернувшийся сын усаживался, напротив, на мягкий диван.

-Да нашел – негромко ответил сын и посмотрел в глаза старика.

- Теперь ты найдешь любовь? Ты вроде этого хотел – продолжил старик и выпустил белый дым.

- Отец. Я был глупцом и слепцом – ответил сын, опуская свой взгляд на светлый деревянный пол.

-Объясни – попросил отец.

- Я столько потратил времени и сил. И даже не заметил, что все это время настоящая любовь была рядом. Я не там искал.
Я прошел такой долгий путь и только сейчас осознал, что любовь моей дочери это и есть истинная любовь ко мне.
Я был таким глупцом отец. Прости меня.

- Не у того ты прощение просишь. Ты у дочери его должен просить. Я уже совсем состарился и не могу присматривать за ней как раньше.
Но и тебя я понимаю.

- Отец я больше никуда не поеду. Я хочу всегда быть рядом с дочерью. И с тобой.

- Хорошо, что ты все понял - улыбаясь, произнес старик.
-Я очень рад, что ты вернулся сын.

- Степан Федоровичь! У вас все нормально?! – входная дверь распахнулась и в дом влетела высокая стройная девушка с русыми волосами.

- Мариночка, не беспокойтесь! Это мой сын Илья вернулся! – радостно объяснил старик, видя беспокойство в глазах девушки.

- А я смотрю, у вас свет горит ночью, подумала, может что случилось. Простите – нежным голосом объяснила Марина.

Илья с удивлением посмотрел на красивую незнакомку.

- Ты не помнишь ее? – лукаво спросил старик, видя интерес в глазах своего сына.
-Это Марина племянница нашей соседки Шуры Григорьевны.

-Нет – тихо произнес Илья и быстро встал.

- Откуда тебе помнить. Ты ее никогда не замечал, а она всегда помогала мне по хозяйству. А сейчас она и дочкой твоей занимается.

Марина опустила голову и покраснела.

- Давайте ваше пальто – сказал Илья и помог раздеться девушке.

-Марина этот путешественник наконец-то вернулся домой и надеюсь, что теперь все наладиться. Ты проходи к камину. Вижу, что замерзла. На улице похолодало что-то.

Старик докурил и аккуратно положил любимую трубку на полку:
-Я пойду к себе. А вы поговорите.

-Отец! Ты куда собрался? – нервничая, спросил Илья. 

Взрослый мужчина, который всегда был уверен в себе, чувствовал себя растерянным маленьким мальчиком перед незнакомкой. 

Марина едва заметно улыбнулась и быстро проскользнула к камину. 

Покидая комнату, отец похлопал сына по плечу и тихо прошептал:
- Она давно влюблена в тебя. Остальное сам решай.

Старик медленно удалился в свою спальню.

Илья посмотрел на Марину и не понимал, как он мог упустить такую девушку.
«Почему я раньше не видел ее? Как я мог не заметить такую девушку?» - задавался он вопросами, на которые не мог получить ответы.

- Марина я вам очень благодарен, что вы присматриваете за моим отцом и дочерью – произнес Илья, предлагая девушке выпить красное вино.

- Спасибо – тихо произнесла девушка и отпила немного полусладкого вина.

***
Илья и Марина беседовали всю ночь и не заметили, как наступило утро.
 
Марина с двадцати лет проживала в соседнем доме. Она оказалась сиротой, которую приютила троюродная тетка Шура.
У Шуры не было своих детей, и она давно подумывала, кому оставить свое наследство.
Когда Шура узнала, что мать и отец Марины погибли при крушении самолета.
Шура одна из первых отозвалась помочь племяннице, которую никогда до этого не видела. Дальние родственники по странным обстоятельствам никогда не общались.

Марина заметила Илью, как только переехала к тете. Для нее Илья был идеалом мужчины.
Она видела его первую жену, и то как он работал не покладая рук.
Марине необходима была работа, и отец Ильи взял ее как помощницу по хозяйству.
Именно Марина покупала лекарства для детей и самого Ильи. Она сделала очень много, но Илья никогда не обращал внимание на девушку и это очень ее обижало и расстраивало.
Марина видела всех женщин Ильи и была знакома с его детьми.

Мать Ильи не раз говорила Марине:
«Мой сын не там ищет свое счастье. Не видит его»
Возможно, что она догадывалась о чувствах Марины к Илье, но никогда об этом не говорила ни с Ильей, ни с Мариной.

Марина слышала многие разговоры между Ильей и его женщинами. И она давно поняла позиции Ильи.
Девушке было все равно богат он или беден. Ей нравилось его крепкое тело, черные короткие волосы. Его голос всегда вызывал в ней дикое желание.
Но главное это его отношение к родителям и детям.
Когда отец Ильи не смог больше оплачивать ее услуги, он попросил Марину найти другую работу или другую семью.
Однако Марина настояла на том, что она все равно будет в свободное время помогать старику и его внучке пока Илья не вернется.

***
Караван остановился, и братья разбили лагерь.

Старший брат кинул горсть синего порошка в костер и закрыл глаза.
Прошло несколько минут, прежде чем в огне стали появляться новые детали реальности.

Караванщик увидел могучее Древо Любви, затем жаркую пустыню.
Через минуту он смотрел через огонь на знакомого ему незнакомца. Он видел его улыбающуюся дочку, пожилого отца и красивую будущую супругу.

«Древо Любви — это твой дом чужеземец.
Пустыня — это то, что вы уничтожили вокруг себя своими же руками. Это ваша злость, обида, недоверие, непонимание всего того, что привело к разрушению семьи.
Ты бы не смог взять кусочек у Древа Любви. Оно убило бы тебя за все твое прошлое. А ты расширил бы своей ненавистью нашу пустыню.
Я не хотел находить твое безжизненное тело.
Древо Любви всегда выносит справедливое решение. 
Но причиняя боль Древу Любви во имя жажды обладания любовью – это слишком жестоко.
Поэтому пустыня карает людей, которые пытаются причинить боль Древу. Так как само Древо Любви не в силах постоять за себя.
Древо любви – это дар Богов, а проклятие сделали сами люди»

Караванщик открыл глаза.
«Ты снова спас заблудшего?» - поинтересовался улыбающийся младший брат.

«Да я помог ему открыть глаза»

«Ты слишком добр к людям» - сказал молодой ангел в обличие человека.

«Они имеют право выбора. Я спасу стольких, сколько мне позволят спасти» - произнес Архангел, скрывающийся под видом караванщика.

«Мы точно попадем из-за тебя в ад» - усмехнулся ангел.
«Наша миссия наблюдать за Древом Любви и пустыней. А не спасать тех, кто погряз в эгоизме и грехах или в своих низменных желаниях»

«Боги дали этот дар и возложили на нас миссию. Однако, они не запрещали нам вмешиваться в то с чем мы столкнемся на земле» - ответил Архангел.

«Скоро за душами явится Темная сущность! Что мы отдадим ей?! Ты подумал?» - кричал младший брат.

«Я все решил!» - громко сказал Архангел, и приняв свое истинное обличие направился к Древу Любви.

«Тебя не переделаешь брат» - пробормотал ангел.

«Вот оно! Этот дар Богов проклятие и благословение. Когда придет Темная сущность она ничего не получит. Эти души питают Древо Любви. Цена слишком высока для такого чуда.
Я должен уничтожить этот дар!» - думал про себя Архангел, ожидая прибытия Темной сущности.

-Ты все продумал. Я прав? – неожиданно спросил младший брат, который следовал за Архангелом.

-Да. Необходимо его уничтожить – уверенным тоном ответил Архангел.

- Прости, но я не могу этого допустить и именно поэтому я приготовил для Темной сущности несколько душ.

Архангел повернулся к брату лицом и посмотрел в его светло-голубые глаза.

- Ты предал меня.

-Это ты предал нас и миссию хочешь провалить! Я никогда не поддерживал то, что ты делал для людей!

- Ты хоть понимаешь, что обрекаешь эти души на вечные мучения? Они даже переродиться не смогут.   

- Они сами решили свою судьбу – зло прошипел ангел.

- Если Древо Любви уничтожить, то души вырвутся из подземелий, что находятся под пустыней, и они смогут покинуть это гиблое место – пытался объяснить Архангел.

-Как ты его собрался уничтожить? Оно вечно будет существовать на земле! Ты что забыл?! Так же, как и мы, и наша миссия неизвестно, когда закончится – недовольно говорил ангел.

-Темная сущность приходит за душами раз в три года. Если мы не будем отдавать ей души, то Древо Любви исчезнет само. Так как питаться его корням будет не чем. И мы сможем спасти души и закончить миссию.

- Ты все путаешь это не наша миссия! Наша просто наблюдать! – закричал разгневанный Ангел.

- Я не хочу, чтобы меня изгнали и вырвали мои прекрасные красивые крылья!
 
Архангел внимательно посмотрел на трясущегося младшего брата.

 - Страх и эгоизм сейчас говорят в тебе! Чем ты отличаешься от тех, чьи души собираешься отдать? Они тоже не получили чего так жаждали и тоже испытывали такую же злость, как и ты!
Чем твой эгоизм отличается от эгоизма людей?! – громко сказал Архангел, понимая, что не сможет переубедить младшего брата. 

-Мне все равно, что ты скажешь. Ты предал нас! И нашу миссию!
 
***
-Вам не надоело спорить? – неожиданно задала вопрос Темная сущность.

Она появилась совсем не заметно и слышала каждое сказанное ими слово.

Темная Сущность походила на черное облако, которое зависло прямо над головами братьев.

-Где души?! – спросила Темная Сущность.

Архангел резко поднял голову, но промолчал.

- Вот, но душ очень мало. Благодаря усилиям моего старшего брата я не смог собрать больше – сказал ангел и достал небольшой светлый сосуд.

Темная Сущность быстро забрала души и произнесла:
-У меня для вас двоих важное сообщение.
 
-Мы слушаем тебя – задумчиво произнес Архангел.

-Ты, Архангел справился со своей миссией и можешь вернуться домой. Души, которым ты пытался помочь, а также которые были отданы мне. Все обретут покой.

- А как же Древо Любви? – забеспокоился Архангел.

- Твой младший брат провалил миссию и останется на земле. Он будет следить за Древом Любви и, если в течение трех лет он не изменится, тогда он и все души с которыми он имел дело попадут в чистилище.
Однако, души людей там не будут страдать. За них будет страдать ангел, из-за которого они попали туда. Только потом эти души также обретут покой.
Но если твой младший брат справится. Он сможет вернуться домой и Древо Любви навсегда исчезнет.

-Это слишком суровое наказание – сказал Архангел и посмотрел на своего младшего бледного брата.

-Ты просто очень добрый такие и должны быть Архангелы и ангелы.
Но если хочешь, можешь остаться с братом.
Однако! Тебе запрещается с этой секунды, вмешиваться в судьбы людей как бы тебе этого не хотелось.
И даже давать советы своему брату ты тоже не можешь.   
Ты сможешь только наблюдать. Ты будешь видеть то, что будет происходить. И возможно испытаешь сильную боль и разочарование.
Не исключено, что твой брат провалит миссию.
Кстати!
Когда я исчезну, ты Архангел станешь немым.
Разговаривать ты сможешь, только когда мы увидимся вновь через 3 года. 

-Не надо брат таких жертв – встревоженным тоном произнес ангел.
-У тебя есть шанс вернуться домой. Возможно, что потом такого шанса не будет.

Архангел подлетел к брату и обнял его своими большими белыми крыльями.

-Я верю в тебя брат мой! Я верю, что ты справишься!

-Давненько я не наблюдала такой картины – ехидно пробормотала Темная сущность.

-Тошно смотреть. Решайте побыстрее. Меня души заждались.
Сущность и погладила сосуд, в котором находились новые души.

-Я остаюсь с братом! А через три года мы уничтожим Древо Любви. Да и ты не сможешь больше получать души.

- Совсем обнаглели! – рявкнула недовольная Сущность.
-Я старше вас! Вы меня уважать должны!

Архангел и ангел зло взглянули на черное облако.

- Я передам ваше решение. Архангел не забудь! Вмешиваться нельзя! Иначе решишься своих крыльев! – попыталась напугать Сущность Архангела.

«Он совсем обнаглел! Даже страха нет в нем! Тошнит меня от таких идеальных Архангелов»

Через мгновение Темная Сущность растворилась в воздухе.

- Мне нужно измениться – сказал ангел и медленно направился к каравану.

На его глазах были видны еле заметные слезы.

Архангел ничего не смог ответить и отправился вслед за младшим братом.


Рецензии