Уберу ка я квартиру...

                Посвящаю С.В., послужившей прообразом  героинь многих произведений

Есть занятия, от которых люди устают, но не бросают дело, потому что оно очаровывает, да к тому же оно ещё приносит какой-никакой доход. Я говорю об уборке квартир. Дело не лёгкое, потому что это тяжелое корыто для ополаскивания половых тряпок и их отжима, это бесконечные моющие средства, которые иногда так пахнут, что нужен респиратор и всякая мелочь – скребки, щётки и прочее. Интересно работать в квартирах на Джордж-стрит. Здесь живут богатеи. И квартиры у них богатые, иногда заходишь, если в первый раз, то остолбенеешь от неожиданности: поворот ключа – и ты в ином мире, который и не приснится, но он есть и привычен, для живущих здесь людей.
Жильё всегда отражает вкусы и привычки его хозяев. Иногда в их оформлении доминируют мужчины, здесь все рационально, подчинено какому-то неизвестному мне порядку, хотя что там говорить, изобретать жильцам особенно и не приходится: завтрак, ужин и ночь. Обедают на работе. Но это не главное, другое дело ночь: всё должно быть удобно – и сон, и подготовка к нему. Здесь мужчины эгоистичны, привёл женщину – сразу на кровать, даже припудрить носик негде, и дама находит предлог, чтобы уйти в туалетную комнату. Сколько она в ней будет? А кавалер бьёт копытом…, впрочем, мужское влияние редкость, в основном комфортом заправляют женщины и, конечно, будуар несёт характер главной дамы, а она жена с устоявшимися привычками и наклонностями, чаще – скрытыми страхами, если нет детей, а если они в детской, то всё просто до пошлости… А ведь мужчины, - это зрители, которые приходят в спальную поразвлечься, вернее – отвлечься от дневного занятия добывания денег.
Меня нанимают семейные пары, которые заняты и им некогда наблюдать за приходящими уборщицами за разговорами с подругами по безделью или владельцами парикмахерских, или маникюрных салонов, они доверяют чужому внедрению в их жилища по необходимости, нередко, с брезгливостью изысканных натур, главное – не нарушать порядок, не сдвигать, точнее, не менять местами вещи, хотя это, иногда, просто необходимо… Но женское начало всегда бросается в глаза повторяемостью вещей по назначению. Была в одной квартире, где в спальной много туалетных столиков, словно в артистической уборной для множества дам.
Квартиры интересны не только, как зеркала хозяев, но, больше всего сами по себе, свой уникальностью и расположение по отношению к миру. Есть богатые, но тёмные, как душа скрытого человека – войди в неё и «Ау-у!», есть светлые, как душа ребёнка, в ней и прибираться не надо, а если и ходишь с тряпкой, то медленно и бережно. Свет бьёт в глаза из окон или стеклянных крыш, всё прозрачно и призрачно, так словно здесь живёт поэт, но знаешь, профессия у хозяина скучная – бухгалтер…
Или иду в Негритянский квартал. Жильё продолжение темперамента и достатка хозяев, иногда кичливого своей безвкусицей. Но чаще выдаёт присутствие множества детей. Или нанимают русские, которые здесь живут недавно. Они скучают по родине, это заметно по множеству картин на стенах или фотографий с пейзажами средней полосы Европы. Мусульмане не пускают в квартиры, но если и приглашают на уборку, то надо быть немного знакомым с Кораном. Впрочем, это другие части города, я не берусь мотаться без разбора по всему Сиднею. Сам город как одна квартира, светлая и гостеприимная, здесь любят удивлять приезжих неожиданной архитектурой и удобством жизни. Дорогой город? Но это и понятно, он несёт с собой память о Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Москве… Приезжайте, не пожалеете, а обретёте свою родину, далёкую и неповторимую!


Рецензии