Высокое искусство

На днях В Интернете посмотрел ролик "Звенья одного процесса. Конечная цель мировой элиты. О. Четверикова. И. Шишкин" (https://www.youtube.com/watch?v=tg6axs6x4hY)
В аннотации к нему сказано: " Игорь Шишкин и кандидат исторических наук Ольга Четверикова о том, на каких ценностях будет строиться новый мир. Как происходит изменение сознания, почему процесс идёт незаметно. Каково текущее положение РФ, какую роль в управлении обществом играет шоу-бизнес. С какой главной целью идёт активное развитие искусственного интеллекта. Почему цифровая экономика несовместима с социальным государством".
О том, почему процесс  изменения сознания идет незаметно, в свое время рассказал Николай Стариков в статье "Технология расчеловечивания. Окно Овертона" Свою статью Стариков предварил таким тезисом:
" Сегодняшние попытки выдать отклонение за норму, а порок за предпочтение, имеют своей целью расчеловечивание. Ни больше и ни меньше. Всего человечества. И для этого используются специальные технологии манипулирования"
В связи с этим вспомнилось  одно довольно старое уголовное дело, которое расследовалось нами в 1986 году. Дело было о распространении материалов порнографического характера. По делу было изъято свыше 400 видеокассет, по нашему разумению, именно порнографического характера. Надо сказать, что мы в то время были людьми советскими и с такой продукцией не сталкивались.
По уголовному делу  провели экспертизу на базе Московского НИИ психиатрии филиала ФГБУ «НМИЦ ПН имени В.П. Сербского».
Часть фильмов была признана порнографическими, в частности, «Эммануэль», «Греческая смоковница» и некоторые другие. Другую, большую часть признали пропагандирующими жестокость и насилие.
В общем, насмотрелись мы за эту зиму много чего.
Мы-то были довольно взрослыми людьми с устоявшейся психикой, но и то наше мировоззрение претерпело настоящий крах.
А что говорить о подростках, которые в то время шлялись по видеосалонам, действовавшим на каждом углу.
И это распространялось даже в кинотеатрах. Как-то пошел шум о каком-то кинофильме «Империя чувств», демонстрировавшемся в кинотеатре «Гигант».
Вызвал меня заместитель начальника УВД Баланев Владимир Ананьевич, подает кипу обращений граждан, где те спрашивают «Куда вы смотрите? Что в кинотеатрах творится…»
А я фильм этот не смотрел. Сейчас-то проще, влез в Интернет и получаю аннотацию:
«Империя чувств» - пожалуй, одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из-под контроля плотской страсти между молодой японкой Садой и ее хозяином…»
Не совсем понятно, что они такое творили, что весь народ возбудился?
Лезу дальше, в «Википедию»:
«Действие фильма происходит в Токио в 1930-х годах в зажиточном квартале и основано на известном уголовном деле Сады Абэ.
Мещанин и хозяин особняка Китидзо Исида соблазнился новенькой служанкой.
Между скучающим Исидой и Садой отношения стремительно развиваются. Исида всё больше пренебрегает женой и всеми делами, отдаваясь собственной страсти.
Он снимает отдельную квартирку и живёт на два дома. Окружающие осуждают любовников как извращенцев, но те открывают для себя всё новые и новые аспекты страстных отношений.
           Со временем любовники находят особые удовольствия в экстремальных ощущениях. Дошли до удушения друг друга.
Исида опасается причинить вред девушке, она же душит Исиду все смелее, он соглашается.
Постепенно продолжительность её удушения увеличивается и однажды, то ли по неосторожности, то ли сознательно, она убивает своего любовника.
Обезумев, Сада отрезает его гениталии и, счастливая, бесцельно бродит по улицам Токио, пока её не арестовывает полиция».
Ничего себе «эротичная и в то же время непостижимо глубокая драма о всепожирающей, выходящей из-под контроля плотской страсти»!
Но это я сейчас, спустя 35 лет прочел. А тогда, как вы помните, Интернета не было, и получить информацию можно было только путем опроса очевидцев.
Хотел сходить в кинотеатр и посмотреть этот фильм, но сосед отговорил: "Не ходи. Это очень нехороший фильм..." Как я понял, он уже его успел посмотреть.
 Мой друг Кучменко Андрей Иванович фильм  оценил так: «Никакого удовольствия от просмотра. Помнишь, мы «Греческую смоковницу» смотрели. Там хотя бы все красиво. А тут… Эта дама  напоминает мартышку.  А старый японец – это настоящая горилла. Такие сюжеты можно в зоопарке найти или на колхозной ферме».
Другой мой друг Сазонов Валерий Владимирович добавляет: «Кроме той мартышки, он этим же самым с собачкой занимался, варвар… Это хорошо, что твой сосед так оценил этот фильм. Значит нормальный человек!»
После таких оценок идти в кинотеатр я не захотел. Но принимать решение надо. Мнение моих друзей и соседа - это не экспертное заключение.  Позвонил тому профессору в институт Сербского, что уже проводил эти экспертизы. Спросил, возьмутся ли они провести экспертизу по фильму  «Империя чувств».

Ответ был такой: «Сейчас этот фильм оценивается как высокое искусство, так что не тратьте на него время».
Вот так вот, не больше и не меньше - ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО!.
Все в соответствии с концепцией Джозефа Овертона: от немыслимого, через радикальное, приемлемое, разумное, стандартное к ВЫСОКОМУ ИСКУССТВУ!
Все это творческая интеллигенция, о русофобской сущности которой здесь хорошо сказано: https://cont.ws/@kamas/1313979


Рецензии