Саша плюс

Премьерой "Саша +" по мотивам пьесы современного российского драматурга А. Юрьева завершился сезон в Самаркандском областном русском театре драмы.

Поговорить о перфекционизме в его отдельных ипостасях, а также цене за "совершенство" самаркандскому зрителю предложил главный режиссер театра А. Ниязов. Глядя на вездесущую рекламу ресторанов, квартир, школ, косметики и прочего с почти обязательной "добавкой" - "лучший" и "элитный", поднятая тема вполне актуальна. У человека обычного эти яркие баннеры и соблазнительные телеролики невольно вызывают чувство бессильной зависти и одуряющего стремления стать "достойным" подобных эпитетов, фигурирующих в них. А когда все возможности исчерпаны, а желаемое не достигнуто, на грешный ум приходит мысль, как у главной героини спектакля - Александры Олейниковой - продать ради мечты единственную ценность человеческой жизни - душу.

Мысль не блещет новизной, но отлично вписывается в современные реалии с ее сектообразными компаниями и тренингами по личностному росту, мошенническими схемами по отъему чего бы то ни было и, конечно, переполненному рынку труда. Итог, конечно, не столь печален, как в оригинале, то есть самой драме, - режиссер решил оставить место чуду, что тоже верно.

Отмечу сразу, спектакль удался. Художественное оформление (А. Гурьянова) в черно-красных тонах, отсылающих нас к классике - Фаусту и Мефистофелю, довольно стильные танцевально-музыкальные вставки (С. Буторин и М. Эргашева), придающие динамику всему действию, минимализм в выборе костюмов героев, использование масок, грамотная расстановка сил в мизансценах - всё помогало отразить идею постановки и, думается, самой игре актеров.

Елена Чернавцева, сыгравшая 31-летнюю женщину-скульптора, была хоть и не глубоко драматична, но вполне убедительна в своей наивной вере стать лучше, чем ее подруга Наташа. Роль последней - образ собирательный, эдакой гламурный стервы - блестяще воплощен Алиной Кашаевой. Без сомнения, свою лучшую игру показал Руслан Хаиров, причем великолепная легкость, свойственная талантливым артистам, чувствовалась у него и в гайморитном Рудольфе, и ангеле смерти из ООО "Абаддон".

Надежды на преемственность театрального поколения продемонстрировала и массовка, в которой были задействованы молодые актёры А. Керн, А. Бабаев и Ж. Юлдашев. "Прекрасный выбор" сделали не только завсегдатаи кафешки, но и режиссер-постановщик при выборе актерского состава и, безусловно, пьесы.


Фото В. Давлятова.


Рецензии