Удивления Ялта-январь 2020, первое, путевое
Из серии рассказов: «Случайные путевые записки»
«Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это мы»?
Конечно! Кто ж не любит ненадолго сменить обстановку!
Но тут есть несколько секретов: во-первых, это действительно должно быть ненадолго, чтоб путешествие не наскучило; во-вторых, – несильно дорого, чтоб «…не было потом мучительно больно за бесцельно прожитые…» дни; и, в-третьих, – случаться достаточно регулярно, дабы между путешествиями не успевал остыть дух здорового авантюризма.
Последний раз мы путешествовали в августе, – помнишь? – прошло пять месяцев, а это уже немало, чтоб просто так сдвинуть себя в Путь.
Но, зная это, мы всегда планируем своё новое путешествие практически сразу после завершения очередного тура, совершая раннее бронирование и тем самым решая все перечисленные выше секреты одним махом. Ну, то есть, получаем существенную скидку по цене путевки, одновременно тем самым поддерживая свой здоровый авантюризм путешественника, и тут же ограничиваем срок своей поездки небольшим количеством дней, которые мы более-менее в состоянии гарантированно спрогнозировать для вырывания их у надоедливой рутины круглогодичных дел, крадущих у нас… нашу жизнь.
У жены-педагога лучшее время для прогнозирования поездок – летние школьные каникулы, а у вечно занятого её мужа-бюрократа – начало года, когда все старые годовые планы уже закрыты, а новые ещё не утверждены.
Увы, наша жизнь вся состоит из несовпадений, вот и приходится планировать на поездку лишь от трех до десяти дней.
В этот раз у нас почти максимум – девять!
Это редкость.
Одним словом, соблюдя все три перечисленных условия, сегодня наша устойчивая туристическая группа, правда, на этот раз опять без Младшенькой, которая снова ушла на очередную учебную сессию, зато в сопровождении нашего Средненького со своей избранницей, отправляется вновь в любимую нами Ялту. Там… нам интересно в любое время года, на какой бы незначительный, хотя б один день, интервал времени мы ни приехали.
В Ялте нас всегда ждут новые удивления, впечатления, приключения, а главное мысли и рифмы. За ними-то и едем туда.
Но пока, пока…
…десятый раз мы едем в Ялту,
а если честно, то восьмой:
вот-вот увидим горы-яйлы
и море, солнце и… покой:
мы их не видели полгода,
одна распутица и хлябь...
Сегодня в лето едем снова, –
вот только надо рано встать.
Ну, не хочется, очень не хочется терять день приезда чисто на дорогу, вот и стараемся взять первый утренний рейс «Аэрофлота» – ах, люблю это сочетание букв из далёкой страны детства! – в точку перелёта, который позволит, хотя б чуть-чуть, ухватить солнечного дня там.
Итак, сейчас ровно 06.00 10.01.2020!
О! – цифры круглые какие,
чего-то видно говорят,
и лица утром – глянь! – смешные,
похоже, спать ещё хотят,
но мне приспичило в дорогу
гнать и себя… и полсемьи,
как прежде гнал когда-то роту,
к рекордам снова, черт возьми.
Первый день путешествия всегда самый волнительный и… интересный, дарующий массу впечатлений. Смешно сказать, в нём радуешься всему-всему в стотысячный раз, что в обычный день просто не замечаешь.
По Зэ-эС-Дэ летим, ликуя…
Проснулись?.. – ах!.. – привет, Страна!
Равнина моря, нас ревнуя,
с Невой молчат. Всё как всегда!
Мой Питер хмурится, печален,
а, впрочем, нет, всего-то спит,
лишь "Пять стаканов", нас не чая,
увидев, рад: шумит, звенит…
В Пулково всегда праздничное настроение.
Спустя пять месяцев здесь опять всё по-новому: переставили магазинчики, кафешки, сделали торговую зону на входе – что-то типа «дьюти-фри», а ещё...
Впрочем, – чего это я? – аэропорт с его пятью круглыми, в виде действительно очень напоминающие стаканы, вестибюлями пока ещё только на горизонте. Мы же лишь успеваем съехать с ЗСД на КАД, залюбовавшись необычным зрелищем.
Луна огромная – громила! –
глядит, слепит из облаков,
отвлечь, похоже, нас решила
и повела зачем-то вновь
на Окружную, мимо порта,
в обход, зачем-то на Москву…
И как же быть?.. Где тут дорога?
Меняем курс... назад спешу.
Одним словом пока мы любовались луной, поступательно приближаясь к знакомому съезду на Пулковское шоссе, неожиданно прямо буквально за двести метров до него, вдруг открылся никак необозначенный точно такой же съезд, куда мы ожидаемо и свернули, пологая, что просто не заметили нужной таблички. А дорога вдруг неожиданно оказалась виадуком и взмыла над магистралью, уводя нас всё дальше и дальше от нужного поворота.
На КАДе новый съезд открыли
на платную дорогу,
а указатель... указать забыли…
Но это вовсе нам неново!
И как быть?
Останавливаемся. Включаем аварийные огни. Смотрим в навигатор и понимаем, что это та самая окружная платная дорога на Москву, ближайший съезд или разворот с неё через несколько сотен километров. Шансов вовремя вырваться из ситуации, чтобы добраться до терминала – просто нет.
Что делать?
Ах, до чего ж хорош, однако, этот самый русский вопрос в Мире.
Решение – одно: со скоростью черепахи пятиться по обочине назад, что крайне неприятно и, конечно же, неправильно, опасно, и надеяться, что с учетом раннего времени, встречных машин будет немного, и нас поймут и простят братья-водители.
К счастью мы углубились внутрь съезда совсем неглубоко, поэтому быстро исправляемся, выныривая обратно на трассу, и несемся в нужную сторону...
Ну, здравствуй, Пулково родное,
полгода не были мы тут.
Здесь стало многое иное,
но в целом также: сто минут
гуляем чинно по кафешкам,
по бутикам и по ларькам,
съедим по две, по три пельмешки
и... в самолет пойдем. Пора!
Внутри аэропорта – удивительно! – народищу, хоть и рано, но целое море, что, впрочем, не мешает нам вкусненько позавтракать приготовленным женой дома вкусненьким лавашиком и портовым кофе, купить юбилейную монетку города на счастье, пройтись посмотреть и оценить все новшества и прямым курсом отправиться на посадку:
Аэробус триста девятнадцать,
не чартер, рейсовый, веселый.
Зовётся «Омск», – какая радость:
летали как-то, – светлый, новый.
Одним словом, на нашем тесном – потому как ряды в 319-ом всегда стоят очень близко друг к другу, – приятеле мы резво взмываем за облака. Время около девяти утра, в городе полнейшая темень – ну, черные ночи, потому что у нас зимой, – и движемся поначалу на юго-восток, практически прямо на вожделенный восход. Мы сидим в пятом ряду у левого ряда окон, а это значит, что первые лучи чудесного напрочь забытого за последний месяц солнца врезаются прямо в нас.
Да…
…восход над Питером прекрасен:
ушли, исчезли облака,
и горизонт весь красен, ясен,
летит на нас издалека.
Или мы летим к нему из нашего «далёко», впрочем, тут главное не это, а то что…
Вышло солнце из-за тучи,
стало круто: круче кручи!
Прыгнул в окна зайчик-лучик,
он светить нас всех научит...
Ну, или почти всех!
В общем, всё хорошо, здорово, хотя, давно заметил, что когда так, то обязательно должно что-то быть не так. Или, как выразился классик моей эпохи: «…всё бы хорошо, да что-то нехорошо…».
Эй, попутчики и… попутчицы,
не люблю я откинутых кресел,
не хочу в тесноте той мучиться,
задыхаюсь, хандрю и не весел.
Мне бы бизнес-места, да жаль денег,
чтобы тратить их просто за кресло.
Где же ты мой родной крымский берег,
что бы всех их поставить на место?
Никогда не откидываю кресла в эконом-классе.
Не представляю – какого должен быть роста человек, чтобы чувствовать себя настолько удобно между этими рядами кресел, что, нисколько не заботясь, мог откинуть в лицо соседа сзади свою спинку, да ещё в придачу глубоко за голову забросить затекшие за время вынужденного обездвижения свои измазанные только-только съеденным авиалайнерным бутербродом ладошки.
Что это?
Отсутствие воспитания или напротив присутствие нового, когда во главу угла ставится личное право выше права другого… личного.
А в наших "Тушках", помню, было больше места.
И "Илы" тоже были хоть куда.
О, как хотелось бы, хотелось, – честно! –
на них летать... Такие, брат, дела!
А и, правда, очень бы хотелось вновь летать на них, направлять свои предложения по их совершенствованию разработчикам, оператору-перевозчику, государству. Участвовать во всем этом, гордиться.
Попутчиц, право, опасаюсь:
капризней нет на свете существа!..
Как трудно, – верьте мне, стараюсь, –
не замечать их "глюков" иногда.
А вот, правда, почему у всех, правильней сказать у многих, сразу сносит голову, как только они попадают в общественный транспорт, особенно в самолет, особенно у… дам?
Впрочем, чего уж тут непонятного!
Это, в принципе, легко объяснимо и даже по жизни можно понять их, принять и простить, потому-то и не отвечаю, да к тому ж у нас в Пути «устойчивая туристическая группа», со мной моя лучшая половина, – ну, то есть, со мной есть кому поправить «мансипаму».
В рейсовых (да и не только в рейсовых) самолётах в большинстве своём летают избалованные личным транспортом «человеки», привыкшие нести своё «высокое достоинство» на приличном расстоянии от подобных (и не очень подобных) себе. А тут вдруг такое невыносимое вторжение в личное пространство – сжатие его до фактического касания локтями. Вот, видимо, и происходит некое замыкание в незакалённом жизнью сознании, которое даже в такой короткий промежуток времени, как три часа, на инстинктивном уровне начинает вести борьбу за личное выживание. Одним словом, перед перелетом было бы всем полезно, хотя б недельку поездить в час «пик» подземным транспортом, потренироваться, что ли. А в самолёте представить, как справляются с этим чувством моряки в автономном плавании на подводной лодке или… космонавты на космическом аппарате в течение нескольких месяцев и даже лет.
Всем им, да и нам желаю терпения и понимания.
О! Боже мой! Что-то меня совсем не туда унесло, здесь же пишу про удивления путешествием, а не про собственное брюзжание о непонимании случившегося с нами со всеми за последние три десятилетия. Всё это, думаю, есть смысл оставить для книги «Феликс», до которой, кажется, наконец-то дошли руки, про уже не очень-то молодых морских офицеров сокращенных в начале развальных девяностых из рядов ставшего, вдруг, тогда ненужного стране флота.
А пока…
Нас Симферополь встретил хмуро:
плюс два и куча облаков,
но всё равно здесь очень круто
и хорошо, нет просто слов!
30.01.2020г.
Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит извинения читателю за возможное совпадение имен, событий, диалогов, несовпадение мнений, так как данный монолог, безусловно, является художественным и ни в коем случае не претендует на документальность, хотя и ведется от первого лица якобы его истинного участника.
Свидетельство о публикации №220021300499