Шепот волны. 15-16 Татьяна Дума

15-16

 Я стал листать дневник в надежде понять – почему на листе отрывного календаря  было написано и подчеркнуто  - Лиза. Не сразу, но я нашел. При чтении мне показалось, что Леля рассуждала о жизни,  я пролистнул эти страницы. Напрасно, в них крылась разгадка.

 Все произошло в тот вечер, когда Лиза рассказала нам о своем дедушке. Леля интуитивно почувствовала связь двух рассказов – Лизы и моей мамы. Там и там присутствовал детский дом, Одесса и адмирал. После долгих раздумий она отправилась к тетушке Лизы. Они хотя и виделись не так часто, но имели душевное расположение друг к другу. Их многое роднило, им было о чем поговорить. Кроме того, Ольга Александровна очень любила музыку и всегда с большим удовольствием откликалась на приглашения.

 В тот день она не стала выстраивать тайну, а прямо рассказала тетушке о своих догадках. Если они верны, то адмирал был отцом Жени. Он не знал о ее существовании, у него была семья, внучка Лиза. Возникали вопросы правомерности нарушить то, что уже сложилось. Никто не мог знать, чем все может обернуться. Тетушка внимательно выслушала Лелю и надолго задумалась. Со стороны можно было подумать, что она задремала.

 Но это было не так, что вскоре стало ясно:
- Ты же знаешь, Оля, я нашла брата после войны, раньше это было невозможно. Он был уже взрослым, женатым человеком, хотя и молодым. Ответственность и собранность – это его качества. Меня приняли в семью, когда я смогла переехать с Союз. Его жена всегда была доброжелательна по отношению ко мне. Мне было комфортно с ними. То, что ты рассказала, вполне могло иметь место. Это, пожалуй, объясняет тот взгляд, который я несколько раз случайно видела, когда брат глубоко задумывался. Думаю, если Женя его дочь – мы не вправе не сообщить ему об этом. Основной вопрос – как мы можем это сделать, не нанеся никому урон.

 И они нашли вариант их встречи. Адмирал должен был вскоре навестить тетушку, дочь и внучку. Женя с мужем также должна была прибыть на день рождения сына. Дед внимательно следил за успехами внучки. Его порадует известие об ее успехах в изучении языка, он, вполне возможно, захочет встретиться с Ольгой Александровной. Главное – все должно произойти не в доме тетушки, где присутствовали и Лиза и ее мать. Более тщательно они ничего планировать не стали, положившись на ситуацию.

 Все сложилось так, как специально не устроишь. Лизонька сама пригласила деда сходить к Ольге Александровне, безусловно, договорившись с ней о встрече. Она имела свои цели – ей хотелось познакомить его с Леликом и услышать мнение  о нем. К девочке робкими шагами приближалось ее первое чувство. Дед был для нее всегда главным авторитетом во всем.
 
16

 Я отложил дневник и задумался, вспоминая  тот день. Лиза позвонила утром Ольге Александровне. Переговорив с ней, она попросила пригласить меня. Голос ее был напряжен, я уже хорошо знал все его оттенки:
- Миша, я хочу познакомить тебя с дедом, он приехал. Ты не возражаешь?
- Не возражаю, Лиза. С чего ты вдруг решила меня спрашивать об этом? – я и вправду был удивлен.
- Она не ответила, но еще более напряженно, мне даже показалось – смущенно, сказала:
- Миша, я могу попросить тебя надеть рубашку и брюки?
- Лиза, чем шорты и майка тебя не устраивают? Парадное построение? – я не понимал происходящее.
Она окончательно смутилась и, сказав,  – поступай, как знаешь, прекратила разговор.

 Они пришли вскоре. Адмирал был не в форме, но выправка выдавала в нем офицера. Он был высокий, статный, голос был очень низкий, близкий к басу. Я слегка напрягся, не зная, чего мне стоит ожидать от этой встречи. Да и настроение было не самое безоблачное. Не знаю, что со мной случилось, но я исполнил просьбу Лизы в самый последний момент. Леля, увидев мое преображение, одобрительно улыбнулась, чем вызвала еще большее смятение.

 Вскоре всех пригласили к столу, который накрыла мама. Тогда я не понял причину, но почувствовал  необычность происходящего. После того, как чай был выпит,  все попробовали восхитительные булочки с корицей, которые мастерски пекла Ольга Александровна, нас с Лизой отправили погулять. Это было полной неожиданностью, мы уже чувствовали себя не маленькими детьми и считали себя вправе присутствовать при беседе, которая, по мнению взрослых, нам не предназначалась. Гулять с Лизой мне в тот момент хотелось меньше всего. Переодеваться было смешно, а выйти на улицу в таком нелепом, как мне казалось, виде, было еще смешнее.

Лиза спасла ситуацию:
- Миша, тебе не показалось, взрослые что-то скрывают от нас. Ты не догадываешься, о чем они хотят поговорить в наше отсутствие?
- Лиза, ты напрасно ищешь интригу. Леля будет хвалить адмиралу твое усердие в изучении языка. Да и твою способность к наукам. Это непедагогично делать при нас, - я окончательно успокоился и совершенно забыл о нелепом наряде.
Больше ничего необычного в моей памяти о том дне не осталось.

 Оно раскрылось мне из записей в дневнике Ольги Александровны. Она посвятила этой встрече несколько страниц, что теперь казалось вполне естественным. Произошедшее в тот день выходило за рамки обыденных событий. Я знал только одну сторону происходящего. О другой стороне, по молодости, даже не догадывался.


Рецензии
Добрый день,Татьяна!Все так же на одном дыхании.А вот и адмирал!Вы упоминали о нем вскользь в первых главах; так и думал,что он еще заявит о себе.Ольга Александровна Ваша-золотая женщина.Михаил и Лиза тоже вызывают симпатию,невольно начинаешь сопереживать им.
Читаем дальше! Обязательно напишу свое восприятие следующих глав.
С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   29.04.2020 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо за минуты радости, Андрей.
С признательностью.

Татьяна Дума   29.04.2020 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.