Отзвуки войны. детям войны

                Посвящается поколению,
                родившемуся во время войны.

     Спасибо деду за ПОБЕДУ,
     За радость, за войны финал,
     Ценим и помним жертву эту,
     Как марш Агапкина звучал.
      
            *  *  *

         Минута молчания.
      ("Грёзы" композитор Шуман)

    Звучат пронзительные "Грёзы",
    Стон над притихшею землей,
    Россия сдерживает слёзы
    По убиенным той войной.

    Стеною встали монолитной
    Отец и мать, и сын-герой,
    Как тяжело, кровопролитно
    Далась победа под Москвой.

    А "Грёзы" всё уносят выше
    И голоса уж в небесах,
    Погибшие, конечно, слышат,
    Их души в этих облаках.

    Мелодия всё нарастает,
    Тревожно вторя всем гудкам.
    Россия помнит и крепчает
    На устрашение врагам!

         *  *  *

       Дети войны.

    Я родилась в сорок втором,
    Году для русских роковом.
    Нет! Не была желанной я,
    Распорядилась так судьба.

    Под сердцем мать несла меня,
    Когда известие:"ВОЙНА!"
    Тревога, голод, плач кругом,
    Впитала горечь с молоком.

    Я помню пленных череду,
    Траншеи рыли гОроду.
    Я близко видела врага
    "ФаСыст!",- картавили уста.

    В послевоенные года
    Одна была игра "война".
    "Роль Гитлера мы не хотим играть,
    Идём за русских умирать!"

    НЕТ!Мы не видели войны,
    Мы дети страха, нищеты,
    Мы состраданием полны,
    Мы только ОТЗВУКИ войны!


Рецензии