Грачи

Рита Кубанская
                Грачи

В Сашку Грачева были влюблены поголовно не только все студентки нашего вуза , но и весь преподавательский состав женского рода до сорока лет точно. Были ,правда немногие , и те, кого сия участь миновала .Кто-то был замужем, кто -то уже был в отношениях с другим, а кто-то просто видел , что нет никаких шансов на взаимность .К этим последним относилась и я .Ну куда мне с моей обычной внешностью и такими же способностями было конкурировать с Грачевскими девушками ,умницами и красавицами , которые за три года моей учебы менялись так много раз? Грачев пришел в институт после армии, был старше  нас , умнее и талантливее многих .Его студенческий проект был признан лучшим и получил государственное финансирование .И он, заканчивая вуз, уже претворял свои идеи в жизнь! Ну не каждому это дано , согласитесь!
    А еще Сашка Грачев был красив. Можно только я не буду описывать его внешние  данные, просто  поверьте мне на слово! Он был хорошим другом, честным и открытым человеком И обаяния в нем было просто океан – ну это со слов других, знающих его. Я-то  то и видела всего несколько раз ,  он даже и не догадывался о моем скромном  существовании в этом мире…И знаете  что удивительно , что расставался он со всеми своими девушками на дружеской ноте .Как такое бывает- ума не приложу!..Ну вот как он мог при всем этом  кого-то оставить равнодушным?
-Дочь , не совершай моих ошибок ,- это  мама.- Мне все говорили , что мы не пара с твоим отцом. А я все равно за него замуж вышла. Отец бросил маму и меня ,восьмимесячную, в мамином животе. Оставил свою фамилию только , которую я просто ненавидела .Да что фамилия! Он лишил  мою маму радости жизни.
Поэтому я взвешивала свои шансы вполне реально.
У меня были мама, учеба, подруги и спасение уличных животных .Да, мы по воскресеньям работали в приюте, чистили клетки ,лечили собак и кошек, искали спонсоров и новых хозяев для наших питомцев .А это  было так непросто.
Я неслась как угорелая за собачкой, которую выбросили на улицу ее же хозяева. Она была на передержке у сердобольных людей, а теперь ее надо было срочно забрать и отвезти в приют .Все бы ничего , но мне еще надо было успеть сдать мою курсовую .А времени в обрез .На такси денег не было , да с собаками нас ой как неохотно берут …Пришлось нести в сумке, все время разговаривая с Витей- так ее звали. Туда бегом , назад бегом- дыхание совсем сбилось…И Витя подвывает от неизвестности в сумке…Села на скамью и заплакала от усталости. -Девушка, вам помочь? -Вы не поверите, но передо мной собственной персоной стоял никто иной как Саша Грачев, красивый ,элегантный…И я, мокрая, потная , да еще и плачущая с переноской в китайской сумке со скулящим  Витей.- А помогите, сил уже просто нет ,донести мне Витю до приюта .Я бы и сама ,но что-то дыхание сбила совсем .Мне еще в институт надо успеть курсовую сдать – последний срок. -А может я тогда сам, а вы в институт? -Нет-нет , мне только помогите донести ,тут два квартала всего осталось .-И мы пошли …-Светка, ну ты молодец, поймала все-таки Витька, так бы и пропал пацанчик,- обрадовано встретили нас в приюте.- Мы полгода его искали – выбросили его хозяева за ненадобностью .А он все ожидал чуда, находясь рядом с домом ,думая , что его возьмут назад .От нас же убегал все время.
-Ну все , теперь я сама. Спасибо,- я протянула руку  Грачеву.- Не за что ,- улыбнулся он и ответил рукопожатием на мою благодарность. -Я в институт теперь коротким путем.- А вы где учитесь? -В архитектурном. -Странно , и я там, но вас не видел.-Какой курс? –Третий .-А у меня четвертый. -Я знаю , вы Саша Грачев.
Так я с Грачевым и познакомилась. Потом мы случайно в институте пересекались несколько раз ,он, судя по всему узнавая меня ,приветливо улыбался мне. Я ему ответно отвечала тем же.
А жизнь не шла, а просто кипела !-Светка, а что у тебя с Грачевым?- спрашивали меня девочки.- .- У меня ничего!- А  что он за тобой третий месяц ходит…-Грачев, за мной?- я была в шоке.
В воскресенье пошла в приют и каким-то боковым зрением/Штирлиц был предупрежден)))/увидела Грачева, идущего за мной .Сама не знаю почему, но резко поворачиваюсь и иду прямо на Сашку .Ох он и растерялся!- Ты за мной шел? -Да.- Зачем?- Хотел пригласить в кино.- Спасибо , но я не могу .Я до вечера в приюте сегодня. -А завтра?- Давай попробуем.
Сама себе удивляюсь , но робея перед Грачевым, я делалась какой-то неожиданно для себя дерзко –смелой .И было кино , а потом еще и еще. Только я не помню названия фильмов- Сашино присутствие, моя рука в его руке, его дыхание рядом – какой там сюжет…А когда мы стали там еще и целоваться- я вообще ничего уже не помнила…
   -Свет, а давай уже поженимся,- сказал мне как-то он.- Не могу,-ответила я, -замуж выходят только по любви.- Я тебя люблю , разве ты не чувствуешь?- Чувствую, но можно мне подумать.- Сколько? -напрягся Сашка.- Ну вон до того дерева дойдем и скажу тебе.
-Ну и ?-Согласна, -сказала я. -Ну ты и интриганка. Вот-и он достал кольцо из коробочки ,чуть не забыл от волнения…Так я стала невестой , а потом и женой Саши Грачева. Вы даже себе и представить не можете , как мы были счастливы с ним! Я верила и не верила происходящему с нами.- В первое время я просыпалась в страхе ,думая, что мне это все приснилось. Но мой муж спал рядом, такой любимый и родной и я , прижавшись к нему, засыпала вновь. -Опять моей малышке  страшный сон приснился,- говорил сонный Сашка, прижимал меня к себе и засыпал тоже.
Ну и Грачи -тихушники! Раз- и муж и жена! Это про нас говорили многие наши  друзья и знакомые .А у нас не было свадьбы, не на что было ее делать.- Вот разбогатеем – и ты у меня будешь самой красивой невестой на свете! Подождешь , жена?- это Сашка.- На счет самой красивой я сильно сомневаюсь, -говорю ему.- Шансы свои я взвешиваю очень даже реально. А подождать подожду,- и  бесконечно льну к любимому мужу ,а он ответно ко мне…-Светка, не могу ни о чем думать , когда ты рядом! -И я не могу!
Такая безмятежность в отношениях ,продлившаяся полгода, вдруг закончилась и мы стали сильно ругаться .Не из-за чего ,ну иногда на пустом месте просто….Он то не сделал, я это забыла….Я обещала  и  не сделала, а он, оказывается ждал…А дальше все больше и больше…Ругались обидно и некрасиво и даже постель, которая сближала нас в первое время ночью , уже не срабатывала….
-Сашка, так больше нельзя .Нам надо что-то делать !И делали – пробовали пожить отдельно ,а встретившись, наскучавшись ,не могли наговориться и оторваться друг от друга…А потом начиналось все заново…-Вас сглазили,- это точно , говорили подруги. Я плакала ,Сашка меня успокаивал. Ну ничего не срабатывало. – Ты такой  известный и популярный – вот такое и происходит все с нами.- Да- да, Эйфелева башня местного разлива,-грустно отвечал муж.
-Сашка, чтобы сохранить уважение друг другу нам надо расстаться.-Наверное надо.- Только у меня к тебе просьба есть одна – можно я останусь на твоей фамилии? -Что, не хочешь больше быть Дерюгиной?- Ну ты же знаешь все….-Хорошо, только и у меня есть условие тоже. -Какое? -Когда ты  будешь выходить замуж во второй раз – ты останешься Грачевой.- Да никогда и ни за что я замуж больше не выйду ,-рыдала я на Сашкином плече.- Выйдешь ,- сказал Сашка. -Ну мы же будем звонить друг другу?- я как за соломинку хваталась за все, чтобы совсем не потерять Сашку.-Конечно, -грустно отвечал он.
Как я скучала за мужем! Выла в подушку по ночам .Стала круглой отличницей в учебе. Не вылазила из приюта .Нашла новых спонсоров…..И еще , и еще…Ты только на амбразуру не бросаешься из-за развода с Грачем своим –зачем разбежались тогда ?И он говорят похудел сильно…Это наше студенческое радио доносило мне.
Сашка уже работал, потом и я, закончив институт, вышла на работу.
Новых отношений избегала, все работала и работала. Так прошли четыре года. Сашка мне звонил в мой день рождения и 8 марта, и еще в день , когда мы с ним познакомились. -Ну как там поживает моя первая жена?- спрашивал он.- А я неизменно отвечала , что хорошо .-А ты сам как?- и он говорил тоже , что хорошо .И я его поздравляла с днем рождения и с 23 февралем.
Потом случился у меня служебный роман .Он был намного старше меня, разведен и имел двоих детей. Незадолго до нашей регистрации /я от свадьбы отказалась , хотя будущий муж и настаивал/мне позвонил Сашка. -Ну что , экс- жена, тебя можно поздравить?-/-И откуда все узнал,?/.Про наш уговор помнишь?-Помню .-И что, муж, согласен?- Да, я теперь буду Грачевой-Климовской. -Счастья тебе ,Света! У меня же  от его поздравления вдруг защемило сердце и предательски задергался глаз.
Мы жили спокойно и буднично .Работали ,спали и ели – все вместе .И почему-то совсем не ссорились! -Неужели   разводы нас сделали умнее?
Я хотела детей. Мне казалось , что с ними в наш дом войдут  бесконечные радость и счастье. -У меня есть дети , скоро уже будут внуки, -говорил мне муж. -И ты будешь бабушкой.- Нет, я буду молодой женой старого дедушки!-  заорала я и выбежала на улицу .Это была наша первая за два года совместной жизни серьезная размолвка .Муж звонил, а я не брала трубку. И все бродила и бродила по городу .И что самое странное, по тем местам, где мы когда-то бывали с Сашкой…
Я подала на развод .Муж уже даже был согласен на ребенка, но что-то ушло из нашей жизни уже .А может и ничего и не было вовсе?
И был переезд, новая работа и много командировок .Однажды вне всякого повода я вдруг позвонила Сашке .А когда он сказал алло , я не могла от волнения вымолвить и слово. -Алло-алло,- повторял Сашка ,я же молчала и молчала.- Моси-моси? -это опять Сашка.-Саша,ты что говоришь?- Ой, да это по японски алло, я думал мне звонят мои партнеры из Японии. -Ты знаешь японский?- Выучил, чтобы общаться с ними без переводчика .Их заинтересовал один мой проект, вот и работаем вместе .-Сашка, какой ты молодец, я всегда это знала !А правда , что у сакуры нет запаха? -Правда,- засмеялся он.- Только ты так можешь резко переходить с одного на другое .И стал рассказывать мне о Японии.
А потом он сам мне позвонил и попросил меня об одной услуге. -А что надо сделать?- Не могла бы ты мне в больницу принести домашнюю куриную лапшу, ну ту, что ты всегда варила, когда мы были вместе .Мы с мамой очень скромно  жили и всегда катали лапшу – так было дешевле и вкуснее .И Саша часто просил сварить ее и сам замешивал тесто и раскатывал…
-А что с тобой ,в какой ты больнице? Обязательно принесу, только я завтра ночью буду в городе. Приду послезавтра, подождешь?-Светка, ну ты сплошная скороговорка!- смеялся Сашка.- Другой бы ничего не понял. Но только не я. .До послезавтра, Света!
Ни на один мой вопрос Сашка так и не ответил..А скороговоркой я говорю почему-то только с ним.
-Сашка лежал в хирургии худой и бледный. И какой-то незнакомый совсем – мы ведь не виделись целых  шесть лет. На висках седина ,какие-то взрослые –взрослые глаза..-Это нечестно ,-говорила я,- ты на пять лет старше, а глаза твои моложе моих на десять лет-Жена, ну и выдумщица ты,- смеялся муж и все носил и носил меня на руках./У нас большая разница в росте и Сашка звал меня малышкой/.
Я кормила Сашку лапшой, а он так ласково смотрел на меня. Или мне  просто казалось ?А завтра я ему принесла творожную запеканку из той нашей прошлой счастливой жизни. А потом снова лапшу. –Извини ,Свет, что напряг тебя так. Я запретил всем приходить, ты же знаешь, не люблю быть слабым на людях. А ты как-никак жена первая .Тебе можно.- Это тебе ,- Сашка кивнул на букет , который стоял на тумбочке.- Ой, спасибо, только ты умеешь делать такие букеты! Но как из больницы?—По скайпу ,Света ,-Сашка опять смеялся ,- мне показали все цветы , вот я и составил тебе букет. Сашка это делал мастерски !Он соединял несоединимое и дарил мне часто  просто  уникальную цветочную композицию. А потом вдруг взял мою руку и прижал к своей колючей щеке. У меня же от Сашкиной близости загорелось лицо и онемела рука.- Я растерялась ,выдернула руку. -До завтра ,Саша.                Взяла букет и выбежала из палаты.
Как тщательно я стала следить за собой и своим гардеробом ,собиралась к Сашке в больницу! Как на свидание. Я ненавидела и презирала себя за это , ну ничего не могла с собой поделать. Что-то знакомое и одновременно непонятное витало в палате, когда мы оставались вдвоем .Меня это радовало и тревожило одновременно.
И была опять долгая командировка. Сашу выписали из больницы, а я стала за ним скучать , как впервые два года после развода. Он не звонил и я не звонила тоже почему-то…
-Сашка, у нас будет квартира с окнами на восход и заход солнца.-Это как? На восток и запад?- удивлялся муж- На кухне ,куда мы будем приходить завтракать солнце нам будет говорить доброе утро, а ложась спать , мы будем говорить ему до завтра! –Привет ,светило,- говорил солнцу утром Сашка !Извини, но спать пойдешь без нас –комната пока одна .Сашка тут же претворял мои мечты в жизнь.
Я жила теперь в такой квартире .Вышла на балкон с кружкой чая-Привет, солнышко! Я тебе рада! Привычно опустила взгляд вниз со своего десятого этажа – там через дорогу находился скверик ,в котором я любила иногда читать .На моей любимой скамейке сидел Сашка. -Чашка в моей руке предательски задрожала, я поставила ее на столик и заорала –Сашка! Но разве мог он меня услышать с такой высоты ,да и проезжающие с грохотом машины этому не способствовали .Я схватила телефон и набрала Сашкин номер.- Привет! -Привет! Что ,поприветствовала солнце уже?- Да! -А ты где?-  Сижу в сквере напротив и смотрю на твой балкон. –Откуда ты знаешь?- Я все о тебе знаю ,Света .Я вышла и помахала Сашке рукой. -Заходи, квартира …-я знаю…Зайдя, сверхаккуратный Саша почему-то не повесил пальто в шкаф ,а бросил на пол .Подошел ко мне ,подхватил на руки и стал целовать.- Тебе же нельзя ,тебе же нельзя,- повторяла почему-то я…-Мне все уже можно и нужно..,-отвечал он. А дальше были только мы….!!!!!
-Сашка, ты знал , что мы будем вместе ?Поэтому и оставил меня на своей фамилии. -Я был уверен в этом. Просто какое-то время нам надо было побыть врозь.- Только у меня к тебе одно условие!-Малышка, ну без условий у нас с тобой никак не получается. Сашка опять смеялся  .-И у меня тоже есть !Свадьбе быть, и не спорь! -И какое?- Я хочу много детей! -Много это сколько?- Три как минимум! -И кто тут возражает? Иди ко мне,-  он протянул ко мне свои руки и прошептал- только со свадьбой надо поторопиться. Хотя беременная невеста это так замечательно!
                9 февраля 2020 год
   


Рецензии