Врач не имеет права...

Приходит время, когда все мы начинаем понимать,что «поезд уходит», что уже пришла старость и многочисленные «болячки», дремавшие в нашем организме, как-то нежданно-негаданно внезапно начинают напоминать о себе. Посмотришь в зеркало - Боже мой! Где мои семнадцать лет!?

Вроде бы ещё вчера я мог с подругой часами гулять вокруг Школьного озера и в лесном массиве среди вековых елей. Мог даже иногда пробежать метров двадцать или тридцать и успеть сесть в уходящий автобус.

А тут вдруг с сентября стал всё медленнее и медленнее ходить, появились тяжесть в ногах, как будто к ним привязаны гири, судороги по ночам и периодические боли в икроножных и бедренных мышцах.

Мне уже много лет. Болезней у меня «вагон и маленькая тележка». Я инвалид второй группы. Короче, мне стало ясно, что надо срочно проверить состояние сосудов нижних конечностей.

И вот тут сразу появились проблемы. Чтобы получить направление на дуплексное ангио сканирование артерий нижних конечностей, надо записаться на прием к хирургу. Записался. Но... попаду к нему на прием только через две недели. На ближайшие дни талонов давно нет.

Потом, если получу у хирурга направление на УЗИ, надо ещё примерно полторы, а может и две недели стоять в очереди на исследование. Короче, с результатами УЗИ я попаду на прием к хирургу не ранее, чем через месяц.

Плюнул на всё и пошел в коммерческий КДЦ 24. Таких платных клинико-диагностических центров, в которых нет очередей, сейчас более чем достаточно. Там «за денежки» (1440 руб) на следующий день сделали УЗИ. Врач минут сорок исследовала артерии, вены и, выдавая заключение, на мой вопрос «Ну, и как у меня сосуды?», ответила очень кратко и предельно ясно:
— Все артерии забиты атеросклеротическими бляшками. В венах тромбов нет.

Перед Новым Годом я попал на прием к хирургу. Врач молодой, очень приятный и внимательный ознакомился с документами, тщательно осмотрел меня и предложил прийти к нему после праздников для решения вопроса о направлении меня в городскую клиническую больницу «на капельницы».

Положили меня в отделение сосудистой хирургии. Обследовали. Получил восемь капельниц. При выписке лечащий врач осторожно намекнул, что, учитывая возраст, наличие многочисленных сопутствующих болезней и тяжелое течение болезни, операция на сосудах ног мне может быть произведена только по жизненным показаниям.

После того, как меня выписали из отделения, с рекомендацией постоянно принимать утром и вечером никотиновую кислоту, я опять пошел на прием к хирургу в свою поликлинику. Надо было показать ему результаты обследования, лечения и посоветоваться «как жить дальше».

Он рекомендовал мне начать прием индийского препарата ПЛЕТАКС, но предупредил, что в списке бесплатных лекарств для пациентов, имеющих льготы, его нет. Препарат есть не во всех аптеках города, «придется поискать», он дорогой и покупать его надо за свои «кровные».

Пояснил, что возможно потом я смогу получить денежную компенсацию, предъявив рецепт и чеки из аптеки об оплате препарата. Подробности, как это правильно надо делать, посоветовал узнать в отделе социального обеспечения по месту жительства.

Не без проблем купил я ПЛЕТАКС. Заплатил за упаковку 2057рублей 37 копеек. Звоню в собес и прошу разъяснить мне возможна ли компенсация денежных затрат.

И… понеслось…

— Вы инвалид?
— Да. Вторая группа бессрочно.
— С кем живете? - спрашивает эксперт.
— А какое это имеет значение?
— Большое…
— С внуком, - отвечаю.
— Не пойдет. Внук – не родственник…
— Странно… Почему вдруг внук «не родственник»?
— Потому… Кто еще прописан с вами?
— Сын.
— Это уже хорошо… Пусть сын на работе возьмет справку о доходах за последние три месяца.
— Сын тоже пенсионер… И давно не работает…
— Тогда принесите его трудовую книжку и паспорт.
— Зачем? Причем здесь мой сын?
— Затем… Мы должны удостовериться, что он не работает, живет на одну пенсию и не может покупать вам лекарства… Короче, вы должны принести рецепт, чек из аптеки об оплате лекарства, паспорт свой и сына, и трудовую книжку свою, и сына. Напишите заявление, и мы рассмотрим положена вам в данном случае МАТЕРИАЛЬНАЯ помощь или нет. Документы принесёте в МФЦ, корпус 2019, вторая стойка. Всё понятно? До свидания…

…Этот разговор состоялся два дня назад. Сегодня я решил «на всякий случай» позвонить на «горячую линию» Дирекции здравоохранения и выяснить, можно ли и если да, то как и где получить денежную компенсацию.

Но поскольку на этой «линии» дежурят обычные врачи из городских поликлиник и, к сожалению, не знают, да и не могут знать ответов на многие вопросы, которые по телефону задают пациенты, дежурный врач переадресовывает меня на методиста городской клинической больницы.

Методист уточняет суть моего вопроса, фамилию хирурга, выписавшего мне рецепт, и заявляет:
-Т-а-а-к... Сейчас я объясню вашему хирургу, что он может выписывать, а что нет... Он имеет право выписывать только те лекарства, которые перечислены в льготном списке, утверждённом правительством. И дальше с юмором:
— Он мог даже при желании купить ПЛЕТАКС за свои деньги и вручить его вам…

— Это с какого бодуна он должен покупать для меня лекарство? – спрашиваю я.

— С такого… Врач не имеет права выписывать рецепт на другие препараты, которых нет в списке для льготников. Он может только назвать вам рекомендуемый препарат или написать на клочке бумаги его название, но не выписывать рецепт. Всё понятно?

— Нет. Не понятно. А если это лекарство аптека отпускает только при наличии рецепта от врача? Как быть тогда? Где взять рецепт? Кто мне его даст?

— Не знаю… Надо уточнить…

— Понятно, - отвечаю я, и думаю - почему собес готов принять к рассмотрению моё заявление, рецепт, чеки из аптеки, проверить паспорта и трудовые книжки, а врач не имеет права выписать тот самый рецепт…

Дурь какая-то… Как запросто наши чиновники могут «заморочить» голову пациенту… и себе тоже…

Короче говоря, после общения с методистом, я понял, что никто возвращать мне, потраченные на препарат деньги, не будет…

Ну, да Бог с ними с деньгами… Не обеднею я… Не в деньгах счастье… Здоровье дороже!

Но, согласитесь, что всё это странно как-то…

Особенно в последнее время, на фоне разговоров нашего президента на всяких там Госсоветах, бесконечных совещаниях с членами правительства, встречах с министром здравоохранения, на которых с умным видом обсуждаются вопросы «реорганизации» первичного звена здравоохранения и улучшения обеспечения пациентов лекарствами.

«Оптимизация» нашего здравоохранения, как недавно признались все, кто её затеял и настойчиво проводил, «накрылась медным тазом» и кроме вреда нашей медицине ничего не принесла. Каковы будут результаты «реорганизации», если доживём - увидим...

А в корпус 2019 мы с сыном, на всякий случай, всё-таки как-нибудь сходим…

Покажем рецепт, чеки об оплате, паспорта, трудовые книжки…

Послушаем «лекцию» очередного эксперта, о том как много внимания уделяется в стране пожилым и инвалидам, а потом скажут: «но... видите ли есть решение «высоко сидящих» о том, «какие права можно предоставить врачу, а какие нет».

И станет ясно и понятно, что я тоже не имею никакого права на «материальную» помощь от своего государства для покупки лекарства, производимого в далёкой Индии...

Будьте здоровы, друзья!

Фото автора


Рецензии
Дабы не навредить.
А медицину государство обещает держать под контролем.
СПАСИБО!

Ольга Ковалёва 6   14.03.2020 22:27     Заявить о нарушении
Ольга! Обещать можно многое, но обещаниями народ сыт не будет. Тупоголовые "оптимизаторы" и "реорганизаторы" с поощрения гаранта и его окружения угробили всё хорошее, что было в здравоохранении СССР, а сейчас пытаются показать, что они вдруг озаботились состоянием нашей медицины. Новый премьер Мишустин даже лазил на чердак больницы, построенной в царские времена(!).

Анатолий Комаристов   15.03.2020 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.