Притчи. Крылья бабочки

  Давным-давно, в незапамятные времена это было. Жил один судейский чин высокий. Отправлял он на каторгу люд без разбора. Много невинных душ загубил. И много злодеев и убийц настоящих оправдал за взятки. Да порой и того хуже поступал: видит, что попал ему в руки студент по глупости.

 Из простого сословия. Видит, что за него заступиться некому. Влиятельной родни нет. А привычка брать и алчность взыграет. Так он потребует с его матери, вдовы погибшего героя отечества, кругленькую сумму. Та всё продаст. Все свои сбережения несет, чтобы сына вызволить. А судейский чин последние деньги взять- возьмет, да ещё и засудит. Совсем совести не осталось.

  Богатеет, живет в роскоши. Да расплывается от жизни сытной, как каравай на дрожжах. 

 И вот как-то раз сидит в беседке летней. Лениво попивает чаёк из самовара. После обеда обильного еле дышится. Вздремнул в тенёчке, да уловил краем глаза какое-то движение. Повернул, голову- а это в сплетенную пауком паутинку красивая бабочка попалась. Трепещет яркими крылышками. Бьётся, да всё больше запутывается в липких нитях. А по ним уже ползёт сам хозяин паутины- паук черный. Ползёт не торопится. Видно уверен, что ни куда от него бабочке легкокрылой не деться. Не выпутаться.

«Ишь ты, - думает чин судейский, - попалась.  Отлеталась дрянь эдакая!»
Наблюдает с удовольствием, и вдруг видит, что бабочке уже вырваться удаётся.
«Не порядок, - думает чин, а сам не поленился потянуться, да обломать бабочке крылья, - Скоро тебе тут и конец придёт! А нечего летать тут было, других дразнить!»

И принялся наблюдать, как паук подобрался, и начал опутывать свою жертву. Спеленал, как куколку. И замер рядом. Добычу свою стережет.

  Промелькнуло лето. Забылся давно случай с бабочкой за чередой событий куда как более важных. Простудился и заболел судейский чин в осеннюю слякоть. Вслед за опавшими осенними листьями отлетела душа его. Понадеялась вверх подняться, да чёрная тяжесть содеянных дел потянула вниз.

В самый ужас бездны тёмной. Только поманили её взлётом оборванные крылья бабочки. Поманили легкостью и красотой недоступной. Потянулась за ними душа- да куда там. Ускользнули эти крылья ввысь вслед за последним лучом светлым. Вместе с сожалением запоздалым.    


Рецензии