Будьте здоровы и внимательны друг к другу!!!

Новый переезд намечается. Не знаю когда, но понимаю, что он будет. А я за собой столько всякой литературы и документов вожу. Решила перебрать. И нашла информацию, которую учителям давала ещё в 2004году. Столько времени прошло, а она ещё актуальна для многих.
По роду своей работы я имела доступ к медицинским школьным картам детей. Назрел вопрос в то время по неуспеваемости, поведению, психическому состоянию  детей.
 И я решила посмотреть, сколько детей уже имеют хронических заболеваний, неврологических и других. На одном классе из 28 человек приведу данные:
 Заболевание сердца – 19 человек.
Неврологические заболевания – 2 человека,
Нарушения работы мозга – 6 человек.
Когда собрались эти данные, то стало понятно, почему дети чувствуют себя плохо, ведут агрессивно, и не могут усваивать учебный материл.
 Я не медик, но информацию по заболеваниям взяла в интернете.
Какие же заболевания были отмечены у детей в медицинских картах.
ВСД – вегетативно сосудистая дистония, она часто наблюдается у подростков, выражается  в виде повышенного или пониженного давления. Проявляется головнями болями, головокружением, общей слабостью, раздражительностью, неприятными ощущениями и болями в области сердца, потливостью, учащённым сердцебиением. При повышенном давлении сильные головные боли, и  может возникать ощущение слепоты.
Гипертензионно-гидроцефальный синдром  ГГЦ ( из 150 учащихся школы – 24 ученика имели этот диагноз) Чем вызвано это заболевание? Патологией развития плода, перенесёнными инфекционными заболеваниями мамы  во время беременности. Приобретённое – травма черепа, частое падение ребёнка на затылок, частые сотрясения головного мозга. Что представляет это заболевание? Увеличение спинномозговой жидкости в полости черепа, происходит отёк головного мозга, повышение внутричерепного давления. Как проявляется? Тупой или острой головной болью ( длительной или приступообразной) сопровождается часто тошнотой или рвотой, головокружением несистемного характера. Развивается в подростковом или юношеском возрасте, на основе перенесённого заболевания в детстве.
Астено- гипердинамический синдром. Наблюдаем повышенную отвлекаемость внимания, двигательную расторможенность, (одни несносно ведут себя с утра, другие к вечеру), импульсивность, непредсказуемость действий, крикливость,  от избытка чувств. Пик проявления 6-7 лет, с обратным развитием в благоприятных случаях в 14-15 лет. При неблагоприятных  условиях, неправильном воспитании с 13 лет определяем судьбу взрослого человека. При нарушениях ребёнок ожесточается, разрушительно протестует. Наблюдается повышенная возбудимость нервной системы, склонность к агрессивным реакциям. 
Церебрастенический синдром. Сам синдром возникает чаще в результате кислородного внутриутробного голодания головного мозга, что и приводит к минимальной мозговой дисфункции, микроорганическому поражению головного мозга. Проявляется снижением способности к умственному труду и обучению. Наблюдается: головная боль, чувство тяжести в голове, головокружение, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, ощущение тревоги, слабость, повышение давления, депрессии. Могут возникать в любом возрасте.
Астенический синдром.  Наблюдаем невнимательность, рассеянность, забывчивость, плохая работа по образцу. С такими детьми нет смысла развивать память методом тренировки – приводит к истощению нервной системы. Таким детям необходим строгий режим дня. Учитывать, что работоспособность у ребёнка только в первой половине урока, поэтому опрос таких детей проводим в первую минуты урока.
Астено-невротический синдром – синдром раздражительной слабости. Заболеванию способствуют соматическая слабость,  перегрузка различными дополнительными занятиями. С чем связано: слабость основных  нервных процессов. Проявляется: повышенной раздражительностью, несдержанностью, гневливостью, истощаемостью нервной системы, аффектным поведением, плохая переносимость любого психического напряжения. Наблюдается ВСД, сниженный аппетит, расстройство сна, двигательная расторможенность, неусидчивость, склонность к лишним движениям. Может сформироваться личность с закреплёнными астеническими, ипохондрическими, аффектно-возбудимыми чертами характера.
Гиподинамический синдром. Повреждены подкорковые структуры головного мозга. Происходит слабая стимуляция активности головного мозга. Проявляется:  заторможенность, состояние сна. На такого ребёнка нельзя кричать, тормошить – его надо заинтересовать. Интерес в данном случае решает ВСЁ. Часто такие дети становятся пациентами логопедов ( дизартрия) и не успевают по математике.
Невропатические реакции выражаются в контрастном поведении: агрессивность, конфликтность, драчливость, спорщик;
Эмоциональной нестабильностью: весёлость,  гневливость живут вместе.
 С такими детьми не воевать, а проявлять терпение, спокойствие, умение определять маловажное от принципиального, находить компромиссы.
 Это информация по заболеваниям ЦНС у детей нашей школы. На педсовете мы разобрали с педагогами все эти ситуации, и родителям была дана эта информацию индивидуально, и предложено пройти медикаментозное лечение у соответствующих специалистов. Без этого ни как, коррекцию здоровья необходимо проводить только с помощью специалиста, и в этом наша с вами задача помочь ребёнку с такими заболеваниями быть успешным в жизни. И это возможно только при тесном сотрудничестве и помощи всех участников воспитательно-образовательного процесса, всех кто взаимодействует с нашими детьми.
 Будьте здоровы и внимательны друг к другу.


Рецензии