Школа. День Святого Валентина

      Как хочется любви в любом возрасте! Как хочется, чтобы тебя любили! Особенно в этот день. Не знаю, как в других школах проходит этот день, а в школе моего сына этот день превращался во всеобщий ажиотаж и трудно было заставить учеников слушать учителей, а учителям - слышать не вразумительные ответы учеников. День - объяснений в любви! День ожидания объяснений в любви! Эйфория получателей «валентинок» и огорчения не получивших эти красочно оформленные маленькие сердечки.

   Как ни странно, но директриса школы Вероника Николаевна разрешала и даже поощряла этот вселенский кипиш.

      В мои школьные годы этого праздника не было, и мы как-то прожили и без этого праздника. Но в период учебы моего сына этот праздник удачно переплыл моря, прошел много разных стран и очутился на Украине, где в то время проживали мы с моим сыном третьеклассником. Шли лихие 90-ые годы.

      Особого возбуждения на моей преподавательской работе не было. В статистическом техникуме учились одни девочки, и разносить «валентинки» не было необходимости. Рабочий день прошел, как обычно, если не считать шептаний девчонок о полученных с утра подарках от поклонников, которые стояли под окнами с букетами цветов и ждали звонка на перерыв.

       Я вернулась со своих уроков домой. И что же вижу? Огорчённое до слёз лицо моего сына, отказавшегося от еды, от общения. Сын лег на диван, отвернулся к стенке и никак не реагировал на мои обращения. Можно было не спрашивать причину такого настроения. Понятно и так: «валентинок» он не получил.

      Через день я встретилась с классным руководителем сына и огорченная спросила: «Почему мой сын не получил «валентинок»? Неужели он, на фоне остальных мальчиков, выглядит несуразно?»

       Валентина  Владимировна улыбнулась и спокойно говорит: « А Вы знаете, что с этой чудовищной перестройкой, произошла переоценка ценностей даже у детей? Раньше обилие «валентинок» получали отличники, воспитанные и культурные ребята. Вы представляете, кому сейчас девочки отдают свои предпочтения?»

Вопрос из моих уст вылетел пулей: «Кому?»

-Илье! Да, да! Двоечнику Илье, папа которого привозит сына на машине и вручает сыну ведро сладостей,  (Ну, ведро не обычное. Объёмом 5 литров, красочно оформленное). А Илья от щедрот своих, снисходительно  угощает девочек импортными сладостями на зависть мальчиков из семей учителей, врачей, чиновников. Ведь ваши дети не могут себе позволить такую роскошь! И все девочки отправили свои «валентинки» мальчику-двоечнику, но из богатой семьи!-

Стало очень  больно  за мою бедность и невозможность дать сыну денег на сладости даже в этот день.

       И Валентина Владимировна продолжила: « Не только Ваш сын не получил эти сердечки! Не получили остальные мальчики. Вы же знаете, что в вашем классе учится сын учительницы Романовой из нашей школы? Так вот у неё такие же проблемы, как и у Вас. Её сын тоже вернулся со школы со слезами, лег, не стал ужинать и не разговаривал.
И знаете, как Романова решила этот вопрос?»
-Как?
-Элементарно! Она на следующее утро пришла пораньше в школу, опустила в  почтовый ящик для влюблённых 3 «валентинки» для сына  от «неизвестной влюблённой».

       «Почтальоны», как и вчера, вываливали   почту из ящиков, сортировали в коридоре на окнах и столе, и моментально разносили остатки  сердечек по классам и адресатам, и даже в отдельное здание для  начальных классов. Учителя и в этот день  разрешали принимать  почту в класс.  Когда после уроков Ирина Геннадьевна вернулась домой, не узнала своего сына. Он пел! Он пропылесосил квартиру, помыл полы, перемыл посуду, сделал все уроки! И всё только из-за находчивости мамы! А Вам что мешает это сделать ради покоя сына?-

Я была так благодарна классному руководителю сына!

      На следующий год я знала, что финансовое положение нашей семьи не улучшилось, зарплату учителям задерживали, одарить девочек сладостями мы с сыном не можем. Но я уже знала что делать! В этот день я отпросилась с работы на 1 час, быстро приехала в школу, зашла в главный корпус, где находились «почта с почтальонами», протолклась к ящику, опустила для сына  2 «валентинки»со словами "ты мне нравишься и ты лучше всех"  во время урока в школе и быстро ушла на свою работу.

     Когда после занятий я вернулась домой, сын улыбался и был в хорошем настроении. Но его вопрос меня ошеломил: «Мам, это ты мне прислала сердечки?»
-Почему ты так решил? Меня бы не отпустили с работы. Ведь у меня тоже свои занятия.-
Я пыталась говорить убедительно. А сын смотрел на меня с лукавством.
Мы все знаем, что обманывать нельзя! Правильно ли я поступила?
Ответьте, пожалуйста.Должна ли быть ложь во спасение?

И сегодняшнее поздравление для взрослого сына:

Сыну в День Святого Валентина

Еще на улице зима,
И солнышка для мира нет.
Но сердца мам, как  терема,
Дарящих детям яркий свет.

Любовь для вас  всегда чиста,
Хоть в ночь, хоть  в вечер, иль с утра.
В душе у нас одна мечта,
Чтоб Бог вам в жизни дал  добра!

Добра в поступках и делах,
На боль отзывчивы, щедры.
Чтоб стали верными в словах,
И были  жизненно мудры!


За сына, Бог, благодарю!
Он  - моей жизни капитал!
Я - обожаю! Я - люблю!
Сын - моя ценность, идеал!

И в этот день  любви Святой,
Молюсь и счастья вновь прошу,
Мой -  самый близкий и родной!
Тобой живу! Тобой дышу!

Ты - моё счастье и покой,
Признаться в этом я хочу.
Ты украшаешь мир собой,
И светишь в жизни мне звездой,
Дай сил, Бог,  стойкому плечу!


Рецензии
Ложь во спасение приемлема.
Как повезло, что ты встретила мудрую учительницу, которая подсказала что делать.
И пуст даже сын догадался от кого эти сердечка,
его радости не убавилось - ведь он ПОЛУЧИЛ подарок и теперь уже знал,
что его ЛЮБЯТ!

Валентина Лысич   05.05.2020 17:24     Заявить о нарушении
Благодарю,Валюша!
Как здоровы ты всё расставила по своим местам!
Так и было!
А сейчас сыну не хочется ни этого праздника, ни "валентинок".
Всему своё время.

Марьша   06.05.2020 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.