Ах, Никольская - как гремела!

Уцелели в былом овраги,
Украшение стороне:
- В них скрывались давно бродяги,
Не дает весть покоя мне.

Я любил байки в детстве слушать,
Их рассказывал  сосед Майор:
- Будоражат они мне душу,-
Уточнить хочу, - до сих пор.

Тех времен  нет для сердца ближе,
Шли соседи на огонек:
- Не показывает телевизор,
Для езды нет зимой дорог.

Как в осаде, живет бригада:
- В стороне от  вселенских смут! -
Мужики вечерами рядят
Про убийц, варнаков,ворюг.

Ах, Никольская - как гремела!
Начинались зимой торги:
- Люд разбойный спешил на дело,
Чтоб послаще урвать куски.

Волчьи были в Ишиме нравы:
- У грабителей - капитал! -
В книгах это я прочитаю:
- Так Каронин в них написал.

А пока лежу  на полатях
Тулуп овчинный греет  бока:
- Гости эти "страшилки" травят! -
Заняты - игра в дурака.

Уцелела вот эта веха:
- Ах, как сильно зимой мело! -
Миновало с тех пор полвека:
- Вспоминаю преданий зло.

Тон легенды, как тьма колодца:
- Все ножи варнаков - мечи! -
Мне мерещилось - тать крадется:
- Поджидает купца в ночи.

На снимке: Никольская ярмарка. Фото из Интернета


Рецензии