О нематериальном, но самом ценном

99% знаний о мире мы имеем из опыта общения с природой. Я имею в виду не обязательно прогулки в лесу или в поле. Даже общаясь с людьми, мы воспринимаем запахи, звуки, вибрации и т.д. Всё это и составляет 99% естественной, физической информации.

1% знаний – это представления о мире, полученные в результате ОБМЕНА этим природным опытом между людьми. Это то, что нам объясняют в школе, что мы черпаем из книг, СМИ, из личного вербального (словесного) общения с людьми. И качество этих знаний зависит от уровня развития языка, культуры и т.д.

Вербальная информация часто бывает ложной или бессодержательной, пустой, то есть не увеличивающей степень нашей осознанности, нашей энергетической самодостаточности. В этом случае она просто является ШУМОМ с точки зрения теории информации.

Большая ошибка – считать знаниями именно этот 1% и смотреть на мир с позиции теоретического представления о нем, с точки зрения каких-то моделей, что часто делают ученые.

Объективное видение мира – это те самые 99%, когда человек не рассуждает о мире, о себе, а воспринимает всё цельно, как есть. В этот момент он единое целое с миром, с Богом, и владеет самой достоверной, непосредственной и ПОЛНОЙ информацией.

Первичные данные, которые мы получаем от органов чувств – это самые полные и объективные данные. Но их надо уметь правильно интерпретировать, обрабатывать, преобразовывая в абстрактно-логическую, а затем и вербальную форму. В этом и заключается задача саморазвития и самоорганизации, этот процесс мы называем СОЗНАНИЕМ.

Исследуя чувства, ощущения, которые я испытываю в жизни, обнаруживая в них какую-то неопределенность, неудовлетворенность, пытаясь найти и устранить причину, я формулирую мысли и объясняю другим, при этом я проделываю работу по самопознанию и саморазвитию. Слушая других людей, я пытаюсь понять их чувства, потребности, цели, исходя из того, что они тоже, как и я, стремятся к саморазвитию, гармонии, осознанности. Когда люди общаются, исходя из этого, они способны найти общее решение, что-то совместно сотворить, что увеличит гармонию всей системы и их самих. Такое общение конструктивно, полезно, и способствует развитию сознания – как личного, так и коллективного. Оно объединяет людей.

Не всегда обмен какими-то сообщениями, фразами можно назвать обменом информацией. Когда люди просто спорят о каких-то абстрактных теориях, концепциях, идеологиях, да еще и пытаются доказать другим, что мир непознаваем, что он не такой, как кажется, они только увеличивают энтропию, создают шум, который мешает сознанию.

Информация – это то, что уменьшает степень неопределенности, направляет и структурирует энергию. Это физическая величина, обратная энтропии. Способность увеличивать физическую информацию – это и есть разум.

Если в ходе общения с человеком ты не понял лучше ни себя, ни его, ни мир, то это время, потраченное напрасно. Такое общение называется празднословием, словоблудием. А если общение с человеком помогает понять лучше себя, принять верное решение, улучшить жизнь, то это и есть получение ценной информации. Сама по себе она не дает энергию, но она позволяет тебе эффективнее распоряжаться своей. Поэтому увеличение информации ощущается, как творческий подъем, как прилив энергии. Она не приходит откуда-то извне, это твоя энергия, которая раньше была тебе недоступна. И ты с этого момента становишься немного другим, т.к. расширяется сознание.

Задача образования - не впихнуть в человека накопленные цивилизацией теории, а научить работать непосредственно с физической информацией через свое сознание. Научиться саморазвитию и самоорганизации.


Рецензии