Повесть о неизвестном актёре

ТАК ЛИ ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА ЖИЗНЬ ЗАШТАТНОГО АРТИСТА ?
Оказывается , иногда можно говорить о театре без обычно присущего разговору о нем пафоса. Хотя в речь в фильме Александра Зархи «Повесть о неизвестном актёре» идет , безусловно , о высоких истинах - о служении прекрасному , преданности идеалам , о тонкостях актерской профессии . Ведь жизнь провинциального актера , в сущности , отличается от жизни его столичных коллег лишь проблемой реализованности и материальным достатком. В остальном - проблемы все те же. Острое ощущение неприятия фальши и чувства долга перед зрителями свойственно любому настоящему актеру , где бы он не служил . Посмотреть это незаслуженно забытое кино стоит уже потому , что он собрал в себе плеяду совершенно замечательных мастеров актерской профессии - Аллу Демидову , Игоря Квашу , Игоря Старыгина , Владислава Стржельчика , Валентина Гафта , Михаила Кононова , Николая Трофимова . Ну а в роли Павла Павловича Горяева , человека с неустроенной личной жизнью , посвятившего служению Театру всю свою жизнь , и понимающему ,что неотвратимо наступает его время красиво уйти , снялся прекрасный , умный , тонкий Евгений Евстигнеев . А ведь все эти превратности актерской судьбы ему знакомы , как никому другому ! Он испытал их на собственном опыте. За три года работы во Владимирском драматическом театре актер сыграл двадцать три роли - от Меркуцио до гоголевского Шпекина. Среди них были и современные , и классические герои. Возможно , поэтому Евстигнеев с такой убедительностью , и так правдиво рассказал о нелегкой судьбе актера провинциального театра .Сам Евстигнеев говорил о себе : "Я всю жизнь набирал мастерство. Постепенно. У меня не было творческих взлетев или провалов. Работал, двигался. Я - характерный актер, потому и роли играл разные, преимущественно не главные. Считаю, что актер должен уметь и хотеть играть все, то есть как профессионал я должен уметь и хотеть играть и Шекспира, и Шкваркина. Другой вопрос - надо ли актеру давать играть все, что он ни пожелает, но уметь он обязан". И с этих его слов можно , и нужно начинать пособие для любого начинающего артиста .


Рецензии