Для чего даётся отпуск?

Пузатый чемодан, два рюкзака и большая сумка с едой лежали посередине комнаты. Ура! Мы едем в отпуск на море! В Сочи! Я, Оля и моя мама! Жаль, что папу с работы не отпустили.

Мама у меня учительница, поэтому отпуск у неё всегда летом. А Оля – моя двоюродная сестра, но мы всё делаем вместе. Когда у Олиной мамы, тёти Ани, будет отпуск, я тоже буду отдыхать с ними вместе.

– Точно всё взяли? Ничего не забыли? – спросила бабушка. – Пакет с бутербродами в холодильнике не оставили?

– Бабушка, ты уже в четвёртый раз спрашиваешь! – проворчала Оля.– Ничего мы не оставили.

– Тогда надо посидеть на дорожку и помолчать, – сказала бабушка. Дорога в Сочи длинная и опасная: и автобусы, и поезда, и такси.

          Мама и бабушка присели на край дивана, а мы с Олей – прямо на чемодан.
 
« Посидеть на дорожку» – это традиция такая. Бабушка думает, что из-за этого с нами в дороге ничего плохого не случится.

  А мне эта традиция не нравится. Я вообще не люблю сидеть и молчать. Водители автобусов, поездов и такси всё равно не узнают, посидели мы на дорожку или нет. Но с бабушкой лучше не спорить. Особенно сейчас, когда  у меня такое замечательное настроение!

Я сидел на чемодане и подпрыгивал, потому что в голове  у меня всё время крутилась весёлая песенка про каникулы, которую мы разучивали в школьном ансамбле.

Наконец, пора было вставать, и я запел уже в полный голос:«Да здравствуют каникулы, ведь это приключения!»

– Я за время учебного года от приключений устала, – сказала мама. – Хотелось бы хоть в отпуске без лишних приключений обойтись!

–  Даже не мечтай! – засмеялась бабушка. – Мишка с Ольгой? В Сочи? Без приключений?

–  Ну бабушка! – сказала Оля! – Мы ведь уже не маленькие!

И тогда бабушка предложила:

–  А вы договоритесь, что не будете в отпуске портить друг другу настроение. Отпуск даётся человеку для радости! Миша и Оля, вам надо поменьше ныть и капризничать. Обещаете?

–  Хорошо, сказал я. – Обещаю!

–  Оля, а ты почему молчишь? – спросила бабушка.

–  Я только есть всякую полезную еду не могу, а остальное обещаю, – честно сказала Оля.

– Пусть тогда и мама пообещает, что не будет делать слишком много замечаний, – потребовал я. – Нам тоже отпуск для радости даётся!

Бабушка громко вздохнула, а мама засмеялась и сказала:

– Обещать не могу. Но буду очень стараться!



Рецензии