Три истории

ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ Я ПОСТАВИЛА БЫ НОЛЬ
Когда -то журнал "Сеанс" назвал "Три истории"самым шокирующим фильмом за всю историю отечественного кино". Виктор Матизен писал : "Некрореалисты могут заказывать траур, моралисты — причитать о вопиющем антигуманизме. Железная Кира сделала из убийства потеху. Пусть в первой истории нет финала, а в третьей Олег Табаков не соблюдает условия игры, зато эпизод с котом и курицей затыкает за пояс все зоофильмы мира. А «Офелия» представляет собой законченный шедевр киностиля, имя которому — маньеризм." Однако в наше время,когда с телеэкранов мутным потоком с оттенком желтизны льется река бесконечных иллюстраций паранормальных человеческих отношений, преподанных через призму смакования и разглядывания патологий душ несчастных участников различных ток-шоу ,выворачивающих свое грязное белье в погоне за длинным рублем ,этот фильм кажется не таким уж и страшным. А зря...Гениальная Кира Муратова , шутя и улыбаясь , талантливо до разрушительной прискорбности рисует нам веселые картинки из снов нашего разума, и чудовищ ,им же порожденных . Аморальное ли это кино ? Наверно , да. Хотя у каждого свое представление о морали ,и ее отсутствии. Однако героиня одной из трех историй - фатально- безумная Офа (Рената Литвинова ) вызывает у нас самые противоречивые чувства - и жалость , и даже порой симпатию , а ее фраза "этой планете я бы поставила ноль" давно стала нарицательной. Все же отрицательное обаяние -великая вешь ! А если его носитель еще и талантлив в придачу...А вот самодовольный дедок , герой последней новеллы , в блистательном исполнении Олега Табакова -не жалость ,а лишь иронию , и брезгливое отвращение ...Парадокс , не правда ли ? Вот и Кира Георгиевна говорила : "Есть злые поэты, аморальные — и все равно они бывают безумно талантливыми. Есть такой писатель Эдуард Лимонов. Он — безумно талантливое существо, но при этом злое и аморальное. Но я прощаю ему очень много вещей, потому что он талантлив." По -настоящему аморальным она считала Андрея Тарковского , за то ,что он позволил себе для красивой картинки в известном своем фильме поджечь животное . " А потом я узнала, что однажды во время съемок он сжег живую корову, и подумала: " Ну разговоры, сплетни". Да я бы за такое в ад послала! Но когда показали по телевидению фильм о Тарковском и я увидела кадр, не вошедший в "Рублева", - эту бегущую и горящую корову - Тарковский для меня перестал существовать. Все! "


Рецензии