Первая остановка

Я проснулся оттого, что кто-то сильно тряс меня за плечо.

–  Мишка, вставай! Скоро остановка! – кричала Оля.

Но я не шевелился и не открывал глаза. Поезд раскачивался на ходу, и было так приятно лежать и трястись на полке. Лучше, чем на каруселях!

Тогда Оля ущипнула меня за шею. Я и это вытерпел. Но завтра утром, когда Оля будет спать, я так же сделаю. Посмотрим, как ей понравится!

–  Ладно, Оля, пусть Мишка спит, – сказала мама. – Наверное, он наелся помидоров и колбасы уже не хочет. Может, и вагон-ресторан искать не надо.

Я сразу вскочил с полки. Как это не надо? Мы же договорились!

Через три минуты мы с Олей уже стояли недалеко от дверей вагона, чтобы выскочить первыми. И маме место заняли.

Поезд медленно подходил к станции. Показался красивый большой вокзал, но он проплыл мимо. Наш вагон был третий по счёту, и мы остановились далеко от вокзала.

–  Внимание! Стоянка поезда будет сокращена! На перроне будьте внимательны и осторожны! – громко произнёс голос  на вокзале.

На дорожке возле поезда (эта дорожка и называется перрон) было весело и шумно. Шустрые старушки бегали по перрону и продавали домашнюю еду: пирожки, варёную картошку, огурцы, котлеты...

Пахло так вкусно, что у меня чуть голова не закружилась. Я даже отвернулся, чтобы не видеть эту вкуснятину. Бабушка говорит, что покупать еду на остановках опасно. А вдруг еда несвежая?

А ещё по перрону бегали молодые парни с большими холодильными сумками. В этих сумках была минеральная вода и мороженое. Нам с Олей очень хотелось чего-нибудь купить, но мы терпели и не просили. Но тут не выдержала мама.

– Мороженое  покупать безопасно, – сказала она. – Вредные микробы в морозильнике не водятся. А вот настроение от мороженого поднимается. Мы же в отпуске!

И купила три порции пломбира в хрустящих вафельных стаканчиках. Настроение сразу поднялось до самого неба!

Но я всё равно не забыл про бутерброд с колбасой. Пора было искать вагон-ресторан.

– Слышали? Стоянка поездка сокращена, – сказала мама. Так что времени у нас немного.

– Тогда бежим! – крикнул я.

И мы побежали. Мама сначала отставала, а потом собралась с силами и обогнала нас с Олей. Ну и мама! Спортсменка!

Вагон- ресторан был в середине поезда, через семь пассажирских вагонов от нас. Мы как его увидели, так и рты раскрыли от восхищения.

Это был новенький вагон малинового цвета. Через белые занавески на окнах просматривались белые столики с ромашками в красных вазочках.

– Ух ты! – воскликнула Оля.

– Красота! – согласился я.

А мама вдруг как закричит:
– Ну всё! Не успели!

Пока мы рассматривали красивый вагон-ресторан, перрон опустел и пассажиры разбежались по своим вагонам. Поезд тяжело вздохнул, заскрипел и медленно покатился на юг. Без нас!

–  Ничего себе приключение! – подумал я.

А у Оли как-то странно перекосилось лицо. Наверное, она изо всех сил старалась не заплакать.

– Так! – решительно сказала мама. – Не ныть! Заскочим в вагон-ресторан! Прыгайте на ступеньки! Быстрее!

– Ура! Успели! – обрадовался я.

А Оля радостно захлопала в ладоши и сказала:

– Я думаю, что нам даже повезло! Мы же всё равно собирались зайти в вагон-ресторан. Мишку от голодной смерти спасать!


Рецензии