Сатисфакция

О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ
Прочитав намедни в посте страницы одного киноклуба , повященного картине  "Интердевочка", эти слова, сразу мысленно согласилась: "Подумав о драматическом кино, мне как-то сразу пришел на ум этот фильм...- потому что в нём, от начала до конца нет намека на какой-то хороший финал ", мне вдруг подумалось : а , действительно , что может быть драматичнее , чем утрата надежды на счастливый финал ? И трагичнее , чем ощущения человека , осознающего , что он , приобретя с годами то , к чему так стремился - достаток , благополучие , кажущуюся независимость , при этом упустил , потерял необратимо что-то очень важное , а возможно , самое главное в своей жизни ? Что он и есть яркий представитель того самого "потерянного поколения", чья лучшая пора пришлась на "лихие" девяностые , и чьи жизненные ценности определило время , заставив принять новую философию выживания , и расставив смещенные ориентиры в соответствии с новой реальностью , как капканы-растяжки . Казалось бы , герои картины , Дима и Саша , считают себя "нормальными" мужиками - успешными , самодостаточными , в меру циничными , не склонными к излишним сантиментам , и живущими по озвученному одним из них принципу : " Чтобы сильно не разочаровываться, не надо сильно очаровываться." Но случилось так, что один совершил предательство , а другой вызвал его на дуэль. Причина ,как водится , женщина . Оружие - алкоголь. Кто первый "отрубится", тому и засчитывается поражение. Пьют по строго установленным правилам, за соблюдением которых следят секунданты. В правила включен заранее подготовленный одним из дуэлянтов список тем - первые заработанные деньги , женщины , любовь , дружба, дети , одиночество .А на кону - миллион долларов , и возможность как-то жить дальше после того , что произошло. Оставшись один на один в замкнутом пространстве пустующего ресторана , разгоряченные адской смесью горячительных напитков , и ставшие вдруг нежными и сентиментальными , герои картины пытаются не только исповедоваться друг другу , но и оправдаться : " Мы точно были счастливы, хотя и очень недолго." Честны ли наши герои они друг с другом ? Не знаю. Но сами с собой честны точно. И от этого им еще горше , еще больнее... Потому-то с таким надрывом звучат слова этой исповеди : " Я понял в этот момент, по кому скучаю. Я понял, какого человека мне не хватает в жизни. Я со всей ясностью осознал, по кому я невыносимо тоскую, тоскую давно , и кого мне так недостаёт каждый прожитый мною день. Это конкретный человек. Мне он необходим , и я по нему скучаю. Я скучаю по себе , счастливому..."


Рецензии