Сюра и Вака. 6

Тора; решил, что встреча кондуктора с водителем и контролером, будет состоять из двух частей, первыми встретятся Таша и Сюра, потом Таша и Вака, а потом все втроём. В депо был подготовлен пустой кабинет, установлено оборудование для видеосъемки, но установлено так, что люди, сидящие за столом, не замечали его. В кабинет привели Ташу, она немного нервничала, через пару минут вошел Сюра.
-Таша, привет, ты как, - спросил он. Она, молча, кивнула, Сюра сел рядом за стол, они в тишине рассматривали друг друга.
-Не верится что это ты, прошло десять лет, а ты не изменился, - сказала Таша.
-Я и сам не верю, мы ведь тебя искали, как только Вака увидела, что ты пропала, мы тут же побежали к тому месту в тоннеле, а тебя уже не было, мы прошли весь тоннель, даже к рубильнику ходили, а ты как будто растворилась, - сказал Сюра.
Таша сидела за столом и перебирала  в руках носовой платочек, она вытирала слёзы, которые нет-нет да выкатывались из глаз.
-Я столько пережила, мне никто не верил, я почти с ума сошла, ваши родственники мне проходу не давали, а про этих, - она мотнула головой на дверь, - я даже и говорить не хочу, никто не хотел разбираться, что случилось, просто вас обвинили в угоне, троллейбуса, и на этом всё засекретили.
-Они что сумасшедшие как его можно угнать, да и зачем он нужен, - возмутился Сюра, эта куча железа, если только на металлом?
 -Я плохо помню что было,  только туман, ты его помнишь, он мне до сих пор не дает забыть первые секунды, когда я вышла из тоннеля, а вас нет, я прибежала в диспетчерскую, мне сказали, что вас не было. А у тебя была сумка с выручкой,  сумма не большая, её у меня потом вычли и валидатор, он тогда был немного новым, не у всех даже, но и за него пришлось расплатиться.
-Таша, мне жаль, но я даже не знаю что сказать, я вчера видел сестру, мои родители, ты, наверное, знаешь, - сказал он, - их больше нет.
-Да, они в свое время мне помогли,  вытащили из «психушки», помогли прийти в себя, они верили, что ты не виноват, но еще больше, они за малого брата Вака переживали, он попал в детдом, они разыскали его бабку, и привезли сюда, у тебя были золотые родители, - сказала грустно Таша.
-Что ты помнишь, - вдруг спросил Сюра.
-Туман, серебристо-синий, и странный запах хвои, и костра, - вдруг сказала Таша.
Они сидели за столом, Таша рассказывала Сюра, как его родители жили последние года, как его сестра росла, как рос брат Вака, они немного посмялись, вспомнили, как работали, как вечерами добирались домой на такси.
-Ты помнишь, в тот день не было дежурки, - вдруг сказала Таша.
Дверь  в кабинет открылась, вошел доктор, Таша замолчала и опустила глаза.
-Сюра, вам пора, - сказал он.
Когда Сюра вышел, доктор подошел ближе к кондуктору и спросил:
-Вы готовы к еще одной встрече, или отложим на завтра?
-Готова, мне немного даже легче стало, - сказала Таша.
Доктор вышел и через пять минут, в кабинет вошла Вака.
-Таша, милая как ты, - она подошла к ней, и они обнялись как сестры, и расплакались.
-Вака, я так боялась что вас не найдут, твой Яся, он вырос, ты видела, он стал мужчиной, а ты, смотри ты совсем такая же, а я, - он всхлипнула и утерла слезы так по детски, что Вака рассмеялась, - а я постарела.
-Нет, ты просто стала мудрее, - сказала Вака.
Женские разговоры иногда уходят в такие дебри, что от поставленной задачи вспомнить всё и след простыл.
Дверь открылась, и вошел доктор.
-Дамы, постарайтесь вспомнить, что происходило в тот поздний вечер, - сказал он, стоя у дверей. Молодые женщины глянули на него и вновь вернулись к своей беседе, они обсуждали, как всё вокруг изменилось, и доктор понял, что говорить им, что-либо, на данном этапе, бессмысленно, и он вышел.
-Михаил, через двадцать минут, одну в машину и в гостиницу под замок, а другую до дома увезите, я поеду с первым пропавшим, отвезу его в номер, я запланировал ещё одну встречу, но думаю, что на сегодня хватит, - сказал доктор.
-Хорошо, я прослежу, - ответил охранник.
 -Таша, а депо почти не изменилось, даже старые машины еще на ходу, за столько лет дорогу даже не смогли в депо отремонтировать, - рассмеялась Вака.
-Это ещё что, помнишь на сорок девятом водителя так у него уже четверо детей, а кондуктор с тридцать седьмого, она так и не вышла замуж, а у нас же начальство поменялось, тебе рассказали, - и Таша начала рассказывать про перестановки в организации за прошедшие десять лет.
Но через пару минут вошел охранник, и беседа закончилась почти на полуслове.   
      Проходя мимо номера доктора, Вака остановилась.
-Я могу поговорить  с ним, - спросила она у охранника.
-Не положено, вы должны быт в своем номере, - сказал он  и слегка подтолкнул её вперёд.
-Нет, - громко сказал она, - мне нужно поговорить, я буду стоять тут, позовите его.
-Его нет, - тихо сказал охранник и вновь чуть подтолкнул её вперёд.
Вака не сдавалась, она демонстративно села на пол посреди коридора и, сложив ноги по-турецки, подперла голову руками, вздохнула и, посмотрев на охранника улыбнулась.
-Присаживайся, тебе сидеть нельзя, будем ждать доктора.
-Не вынуждайте меня применить силу, - строго сказал он.
-А то что?
-Будет не очень приятно, - ответил он.
-Поиграть захотел, зови или доктора, - сказала, громко Вака и приготовилась держать оборону.
-Твой напарник более сдержан, ведет себя прилично, а ты как, - он осекся, Вака  вскочила на ноги и закричала ему в лицо.
-Я вспомнила, вспомнила что было!
Дверь доктора тут же открылась, и Вака рассмеялась.
-В следующий раз не буду тебя вежливо просить позвать доктора, ты не умеешь это делать.
-Проходи, а то весь этаж на ноги поднимешь, - сказал обреченно доктор.
-Можно подумать на этом этаже кроме «своих» кто-то ещё есть.
Она вошла в его номер. Сюра стоял у двери и слушал как Вака «капризничает», он  не одобрял этого и не понимал, почему она всегда лезет на рожон.
-Ну, что ты опять задумала, или реально, что вспомнила, эх Вака, Вака, молодая ещё и глупая, хотя… ей ведь уже почти тридцать, как я не замечал, - вполголоса разговаривал Сюра сам с собой, стоя у дверей и прижав ухо к двери.
Сюра был немногим старше её но, как и она не успел создать семью, хотя встречался  с девушкой и уже подумывал о браке, но его всегда что-то останавливало. Он искал ту, что будет вызывать отклик и в сердце и в душе.
Сюра немного напрягся, он понимал, что если Вака что-то и вспомнила, он тоже должен знать, а вдруг это поможет вспомнить что-то ещё. Он отошел от двери и сел на кровать.
-Как же хочется вернуться в своё время, - прошептал он, и пройдя  к балкону, выглянул на улицу.  Синего микроавтобуса не было,  летний вечер постепенно переходил в ночь, теплую и даже небольшие тучи несущие дождь не могли испортить ему настроение. Он оглянулся по сторонам, никого, тишина, вернулся к двери, прислушался, потом быстро на цыпочках прокрался к балкону, вновь осмотрелся и решился-таки попробовать  спуститься по балконам на улицу. Сюра легко перемахнул через ограждение своего балкона, повис на руках и медленно спустился на балкон второго этажа, потом также быстро и тихо спустился на небольшой выступ первого этажа, где был расположен ресторан. Он прошел к крыльцу, там стояли две фигуры львов у входа в ресторан, по которым он благополучно спустился на землю. Отряхнулся, огляделся, поправил одежду и быстрым шагом пошел во дворы близлежащих домов. Стоило ему отойти от гостиницы, как подул ветерок, и стал накрапывать дождь, он быстрым шагом направился к себе домой, его там ждала сестра.
Он тихо постучал в дверь, ответа не было.  Он постучал ещё, более настойчиво, за дверью послышалось движение, он улыбнулся.
-Это я, -  тихо прошептал Сюра.
Дверь открылась, на него смотрел сонный молодой парень.
-Тебе чего, - спросил он.
-Ты кто?
-Чего тебе нужно, - повторил вопрос парень.
-Что ты делаешь у меня дома, - спросил Сюра.
-У тебя, я у себя дома, а ты кто такой?
-Что там такое, - послышался сонный голос Гасси.
-Гасси,  кто это, - спросил строго у подошедшей сестры Сюра.
-Сюра, это ты, вас отпустили, заходи, - она открыла шире дверь, это Боб, мой муж, заходи скорее, а то соседей разбудишь.
Он вошел, огляделся, прошел на кухню, потом в свою комнату, там мирно сопел малыш, нет чувства, что он дома, НЕТ.
-Я не успела тебе всё рассказать, да и мне запретили рассказывать некоторые вещи, - сказала Гасси.
-Говори, что я еще не знаю, - сказал обреченно Сюра. Он понимал, что тут его уже нет, здесь другой мир, мир – без него.
-Два года назад я вышла замуж, через год родился сын, мы назвали его в твою честь, Василёк, он такой же смышленый. Боб, хороший отец, мы любим, друг друга,- она посмотрела на мужа, он прижал её к себе и нежно поцеловал в щеку.
-Я понял, у меня тут, - он запнулся, - мои вещи остались, я бы хотел переодеться.
-Конечно,  пошли, они в нашей спальне в шкафу, мы не выкидывали ничего, Гасси верила, что ты вернешься, - сказал Боб.
Они прошли в спальню, там стоял огромный встроенный шкаф, половина которого была забита вещами Сюра, здесь было все его вещи.  Он переоделся, разыскал свои часы, цепочку с крестиком и, прихватив легкую куртку, вышел.
-Гасси, если я не вернусь в течение месяца, выкинь всё, или раздай, ну или продай, не знаю как тут у вас. Нам всё равно предстоит попробовать вернуться назад в своё время, если получиться то всё будет хорошо, - сказал он, - я хочу увидеть племянника, можно?
-Конечно, - согласились Боб и Гасси, - пойдем.
Он подошел к малышу, совсем маленький,  он погладил его по голове, улыбнулся.
-Тезка,  я рад, что ты есть, но мне пора возвращаться, - он наклонился и поцеловал малыша в щечку, маленький карапуз улыбнулся во сне, - я знаю, ты вырастишь хорошим человеком.
-Гасси мне пора, никто не знает, что я ушел, - сказал Сюра.
-Ты что сбежал, - спросил Боб.
-Да, они думали, что я не смогу, - улыбнулся он.
-Надеюсь, тебе не влетит за это, - сказала Гасси и обняла брата.
Он возвращался в гостиницу, поздней ночью, подойдя к дверям, он остановился, оглянулся, вздохнул полной грудью.
-Что, на свободе легко дышится?
Он обернулся, из-за угла вышел доктор.
-Я знал, что ты не выдержишь,  но я так понимаю, что тебе не очень по душе, то что ты увидел?
-Да, это не мой дом, - сказал Сюра, - у всех своя жизнь.
-Заходи,  там тебя проводят, выспись, завтра поедешь за рулем по тому же маршруту, только это пока секрет,  ты понял, - улыбнулся доктор.
-Что Вака сказала, что она вспомнила?
-Интересную вещь, запах, она уверяла, что был запах леса, но особенный, а ты что-то помнишь, - спросил доктор.
-Не особо, нужно подумать, сказал Сюра, - скажите, почему вы нам помогаете?
-Не знаю, - неуверенно сказал он.
Два молодых мужчины вошли в гостиницу, к ним в ту же минуту подошли охранники и, взяв под наблюдения беглеца, проводили его в номер. Доктор шел позади них вопрос Сюра не давал ему покоя, «Зачем?»


Рецензии