Так случилось ч. 57

  - Ну-с, на "Авангарде" неплохо выступила, - тренер молодёжной сборной Вооруженных Сил, в составе которой с некоторых пор числилась и Сона  (на "птичьих правах" ещё, правда), улыбался, глядя на неё, - наш пострел везде поспел!
  - Илья Валентинович, знаю, это нельзя делать.
  - Почему?
  - Дисквалифицировать могут.
  - Правда твоя, таковы правила. Но, не воображай . Пока в спорте ты - мышь серая, кому ты нужна? Твои "два фронта" и не заметят. Но наблюдают.
  - Какая разница, где выступать?
  - Есть разница . Жить по правилам - характеристика хорошая. Да и хочется всё-таки знать планы твои и твоего личного тренера. Кто из вас воду мутит.
  - Мне в Армии нравится.
  - Чем? В "Авангарде" ты - почти звезда, ну, или около того. А здесь твой статус пока не определяется. Только пойми это правильно, унизить тебя в чём-либо я ни в коем случае не хочу.
  - Здесь всё по-настоящему. Мне надо заниматься серьёзно.
  - Ну что же, за ответ зачет. А ведь здесь и слететь легко. В миг. А там ещё и нянчить будут.
  - Я не люблю, когда нянчат. Не способна - лучше слететь.
  - Ну, будем работать. Говоришь, воду мутит Пущин?
  - Он хочет, чтобы я из Армии ушла.
  - А если нет?
   Сона пожала плечами.
  - В нашем городе один тир и один тренер. Пообещал, что в "Авангарде" мной серьёзно займутся.
  - Обидно слышать. Так какое твоё решение?
  Сона молчала. Она всё сказала. Она не принимает всех решений.
   Тренер продолжил.
  - Ладно, поживём, увидим. Вот твой календарь на этот год. Кружочками обозначены обязательные пункты, остальные - как себя вести будешь. Главное соревнование - то, что подчёркнуто. Участие в нём зависит от твоей результативности. Вопросы есть?. Нет? Иди отдыхай. Завтра, как обычно, подъём в семь, построение, зарядка. Дальше по расписанию. Не запамятовала?
  - Опоздание наказуемо. Всё знаю.
  - Усвоила, хоть и не сразу.
  Забегая вперёд - Пущин даже не взглянет на привезённый Соной календарь. У него  - другие планы, особенно после того, как она на молодёжном Первенстве ДСО "Авангард" выиграла два упражнения из трёх. Он стал тренером сборной, привезя чемпионку. В  Армии же ему эта должность, понятно, пока не светила.
   Очень неприятный случай произошёл по окончанию тех соревнований.
   Тогда, псле Первенства, команда во главе с Пущиным, уехала домой. Все, кроме Сонки. Её ждали на армейских сборах, проходивших в этом же городе, но на другой спортивной базе. Наутро, собрав вещи, получив вчера упакованную винтовку (а упаковывается она так: сначала засунуть оружие в специальный кожаный чехол, затем на него "накручивается" одежда, в которой стреляешь, туда же валик-подколенник для стрельбы с колена, рукавица, ботинки, сверху - кожаная стрелковая куртка, всё это заматывается верёвкой на манер колбасы - и вещи собраны и винтовка с драгоценным прицелом защищены от случайных ударов), Сонка вышла из опустевшей гостиницы и отправилась на "новое место дислокации". Утро солнечное, настроение отличное...
   Дверь автобуса закрылась за спиной, он тронулся, смешав выхлопной газ и мелкий песок  обочины, поднявшийся из-под колёс. Оглянулась - ни души вокруг. Павильончик  с дырявой крышей и  облезлой скамейкой для желающих уехать отсюда. Только можно ли желать такое! На стрельбище, в путь! Дорога - в лес. Высоченные сосны. Лучи солнца прошивали воздух между коричневыми стволами, касались, мягко золотя их.  Березы, тоже чуть порыжелые от света, пристроились с краешка. Яркими пятнами радостно легли лучи на траву и цветы.
   А воздух-то! После пыльной городской духоты вливается он в тебя ароматами травинок и хвоинок.
   Птицы поют, свистят, каркают, щебечут, щёлкают, трескочут. Все эти чудесные звуки собираются в верхнем ярусе леса под великолепным зелёным куполом. Рождается  неповторимая акустика. Не такая, как в зданиях, где звук заключён между  потолком и полом, и стенами, и стёклами окон. Здесь он свободен. В лесу звуки разносятся в вольном пространстве, играя в догонялки с самим ветром.
   Время определяется здесь не циферблатом часов, а словами "утро", "день", "вечер", "ночь", "закат", "рассвет".
   Идти около километра. Сумка всё тяжелее, винтовка оттягивает плечо. Наконец, дошла. Распаковывая винтовку, вдруг не нашла рукавицу. Перебрала вещи ещё раз... Приехать на сбор без рукавицы - это как скрипачу без смычка. Нет её нигде! Потеряла? Забыла? Сона поехала обратно. Нет, там никто ничего не находил.
   - Возле твоей винтовки Пущин крутился. Он и вытащил, я видела, - сообщила Оля Боброва.
   Она местная. Ей проще. Но что делать Сонке?
   Поехала на почту. Оттуда позвонила Пущину. Он уже дома. Да, взял он. Дал пострелять своей знакомой. Она должна оставить у администратора гостиницы. Его голос равнодушно-спокоен... В гостинице никто ничего не оставлял... Как приговор...
   Дали, конечно, Сонке на сборах другую рукавицу, брезентовую - неудобное и скользкое недоразумение, на пару размеров больше, чем следовало - что нашли... Обидно. Слёзы наворачивались.
   За что? Для чего так?

      ПРОДОЛЖЕНИЕ
   
   






   
 


Рецензии