Очень верующие верующие

Очень верующие верующие


Две старушки из храма после литургии идут. Мимо проезжает машина и обливает их из лужи...
Первая: - Ты что, козел, не видишь куда прешь?! Совсем зенки пропил?!
Вторая: - Ильинична! Да ты чо?! Не признала?! Этож настоятель наш!!!
Первая, растирая грязь ладонями по лицу: -Семеновна! Благодать то какая....

Трудная будет статья. О братьях и сестрах моих, коими они себя, конечно, не считают.

За свои почти двенадцать лет в православии я повидал многое. И чудеса вот такие происходящие лично со мною и взгляды со стороны на то, что происходит в моей церкви. Есть замечательная статистика по тому сколько людей считают себя православными и сколько на самом деле регулярно приступают к Чаше. 3-5% от общего числа "православных" действительно живут Христом и здесь вообще нет никаких вопросов. Что священство, что прихожане это абсолютно адекватные люди, которым уже вполне можно рассказывать анекдоты про церковь. Они все прошли пору своего неофитства, выздоровели и нашли в церкви Того, к Кому пришли.

Остается огромнейший пласт "верующих" о которых сейчас бы и хотелось поговорить. Это люди, несомненно много читающие. Но, не всегда громадный объем информации требуется для понимания истины. А без этого понимания, что не прочти, все равно слова, слова... И вроде мы члены одной церкви, и вроде говорим на одном языке, но иногда та бездна непонимания меня просто поражает.

Люди, считающие себя православными на полном серьезе рассуждают о приметах, магизмах о том, что никогда и никак не имело отношение ко Христу. Самая, пожалуй, интересная штука это тема про "неосуждение" об этом можно писать книгу! Православным четко вбили в голову что "осуждать плохо" никто и не спорит, конечно плохо! Жаль вот только никто не догадался большинству из них объяснить разницу между осуждением и рассуждением. Поэтому для большинства из них любой священник априори прав. Всегда. даже, если приводятся аргументы с номерами решений, фамилиями, делами и прочим. Все равно их идол всегда прав.

А тем, кто задает вопросы по поводу идола сразу выносится вердикт: ты не православный. На самом деле эта статья просилась давно. Сегодняшняя тема про храм Матроны Московской, пожалуй, явилась катализатором. Я читал вскользь, по диагонали, но... общий смысл общения сводится к тому что: матроооонушка наше солныыышко. Мы воооочереди сутками стояли что бы попасть. И мед просто льется рекой. И когда кто-то задал простейший вопрос про то, что прямо у храма паломникам начинают втридорога продавать фетиш (нормальный и уместный вопрос, кстати) то автор тут же был растерзан набежавшими "неосуждателями"

Да, да! Теми самыми кто начинает всегда спор про то что надо "не осуждать" , а когда аргументы заканчиваются то заканчивают тем что "ты, козел, сгоришь в аду"

Сегодня так очень хорошо совпало. Я об этом говорил уже раньше, но вот сегодня после литургии как раз попалось это серево с разборками какие подарки матронушке благодатнее. И мне всегда хочется задать этим людям простой вопрос: вы что в Матрону крестились?! Или в поясок Богородицы?! Почему сегодня на службе было десять старушек, причащалось три, а к мощам вы валите толпами?! И после этого тем самым 3% с которых мы начали разговор, вы говорите что они "не православные" просто потому что они очередь к Матронушке променяли на очередь к Чаше?!

Нет, я не спорю, мощи это, наверное, здорово. Я был у пояска Богородицы. Вернее, почти был. Огромнейшая очередь. Настоятель моего первого собора, когда узнал что в наш город привезут пояс, сразу сказал: у меня в монастыре знакомые - пройдем без очереди! Очередь.... на тот момент когда мы приехали была часа на четыре по морозу. Ну, мы, разумеется, все в подрясниках, красивые/молодые... настой всех распихивает, к служебному входу прорвались. И вдруг, отталкивая своим телом очередную бабушку я начинаю осознавать весь сюрреализм происходящего. Мне становится мерзко, я отстаю от сгустка черных подрясников и остаюсь снаружи. Через полчаса, когда наши вышли, настоятель недоуменно спросил почему меня не было. Я честно ответил что на фоне замерзающих бабушек счел для себя невозможным так поступать. Меня не поняли, что, в общем-то и ожидалось. Но, урок я для себя извлек тогда.

Отвлекся немного. Был свидетелем того как целый автобус с экскурсоводом приехал на могилку одной очень почитаемой святой. Экскурсовод деловито выгрузилась и пока народ из автобуса выходил рассказывала что эта святая предназначена (!) для помощи тем, у кого в личной жизни не сложилось. Автобус был битком набит женщинами и спрос явно был. И НИ У КОГО ИЗ НИХ нигде не ёкнуло!!! Никто не осадил рассказчика (ну, конечно, осуждать же нельзя, помню, помню) и не спросил ты, мать, вообще о чем сейчас рассказываешь?!

С того времени, как начал писать здесь, заметил одну особенность: те, кто дерзает задавать таким вот "православным" не удобные вопросы, сразу попадают в разряд чертей:

- А ничего, что храм так и не построили, а настоятель себе квартиру и вторую машину купил?! - Не смей осуждать нашего батюшку-батюшку. Ты, видимо, не православный и сгоришь в аду! Странный ответ, но тем не менее большинство общений с ними заканчивается именно так.

Можно уже сектоведение писать: Водяные - те, кто никогда не приходят к началу службы - скучно. Они приходят к Великому освящению набрать водички....литров 20... Брашные - вы только вдумайтесь! несколько часов отстоять на улице, в ожидании пока закончится служба, около своих куличей. То, что здесь, в храме, Господь их не волнует абсолютно. Надо что бы батюшка вышел и намочил им всем яйца! Захожане - свечковеды. Их не увидишь у Чаши, но зато они точно знают в какой день недели, какой рукой и в какое место в храме надо воткнуть свечу! ДВЕ! И тогда точно сработает. Ведь бабка, знахарка, именно так и велела сделать. Ну и, конечно, паломники куда же без этого?! Десять раз в Иерусалим смотаться для подзарядки благодатью, это запросто + еще по сильным монастырям и по намоленным старцам. На обычную литургию у них нет ни времени, ни желания. При попытке что-то объяснить, ты, не уложившийся в их личное понятие о христианстве, будешь растоптан стаей бизонов.


Рецензии