О даме-чистюле, выплеснувшей свой род. Часть четвё

О даме-чистюле, выплеснувшей свой род. Часть четвёртая.

Достигнув пенсионного возраста, Раиса Аркадьевна была с почётом отправлена на заслуженный отдых, но продолжала трудиться в какой-то небольшой организации рядом с домом, помогая в воспитании внуков от сына – мальчишек, рождённых с разницей в два года.


Я радовалась, что некогда высказанная боязнь Раисы Аркадьевны об отсутствии наследников, как продолжателей рода, оказалась напрасной, а услышанная история «о выплеснутой из крестильной чаши воде» отошла на задворки памяти…

Неприятности в семье Раисы Аркадьевны чередовались с позитивными событиями, как и во всякой семье, но бросалась в глаза неожиданность и непредсказуемость ухода её близких: мама умерла после удачно закончившейся операции, совсем обычной, на взгляд хирурга…; супруг скончался от внезапно остановившегося сердца, что называется, «в полном расцвете сил» …

А несколько лет спустя ушёл из жизни и сын, чья болезнь была диагностирована не верно, и, в результате неправильного лечения, до срока, за нескольких лет до сорокалетия, мужчина был похоронен в могиле бабушки, рядом с отцом…

Старшие коллеги, общавшиеся между собой и после выхода на пенсию, иногда собирались у кого-то, поэтому были в курсе жизни друг друга, о чём я узнавала, поздравляя их с праздниками и днями рождения.
Когда Раиса Аркадьевна с дочерью переехали в другой город, связь свелась к редким сообщениям коллег, что «Рая приезжала или звонила…»

В феврале 2015-го года мне приснился сон, будто я иду куда-то в незнакомом районе города, захожу в квартиру на первом этаже, вижу гроб с покойником, но не узнаЮ его, даже не могу понять, кто это – мужчина или женщина: красивое молодое лицо, будто спящего человека…

А чуть поодаль люди переговариваются, словно споря о чём-то, но сути слов не разобрать, и лишь одна фраза: - «Повестка же была…», повторённая разными голосами и в нескольких вариациях, последняя прозвучавшая как приговор: - «Повестка… на тот свет…»

Проснулась с ощущением чего-то мистичного и с невесть откуда явившейся мыслью: к реальным похоронам… Лицо покойника не знакомо, место жительства его – тоже… Кто это, и почему мне приснился этот сон…

Попыталась уснуть, кажется, задремала, но некстати привиделось, как в детстве к бабуле пришла родственница, рассказавшая о случае в церкви с крестильной чашей… От ассоциации с детским впечатлением ужаса проснулась окончательно и решила встать.

Весь день возвращалась к непонятным снам, поняв одно, что предстоят похороны… Чьи, и почему одна тревога от неясности ситуации, а нет боли, бывающей, если бы речь шла о ком-то из близких…

А в мае обнаружила сразу несколько пропущенных звонков с неизвестного мне телефона, звонки от коллег и родных… Выяснилось, что Раиса Аркадьевна в городе, разыскивала меня, ибо не может связаться со мной…

Набрав неизвестный номер, услышала плачущий голос бывшей коллеги, просившей приехать в дом снохи, где сейчас она находится, чтобы поддержать в горе… - «Вдруг не увидимся больше… Приезжай, а…» Столько горечи было в голосе, некогда преуспевающей и уверенной в себе дамы, что я не могла не откликнуться на её просьбу, хотя сознавала неловкость появления в доме незнакомых людей…

В районе указанного Раисой Аркадьевной адреса я никогда не была, но с удивлением обнаружила, что дорога будто мне знакома: среди трёх домов прямиком пошла к нужному, и знала, в какой подъезд зайти…

В прихожей меня встретил молодой человек с уставшим от бессонницы и горя лицом, который, как потом оказалось, является младшим сыном хозяйки, братом почившего, внуком Раисы Аркадьевны, по зову которой я и пришла….

Раиса Аркадьевна, изменившаяся до неузнаваемости, вышла и уткнулась мне в плечо, плача навзрыд…: - «Красавец Вовочка…ушёл вместо меня… Выплеснула ведь, выплеснула…»

Пройдя в комнату, с первого взгляда узнала красивое лицо молодого человека, виденное в февральском сне… Конечно, поработали специалисты, чтобы усопший выглядел достойно, но меня поразило необыкновенное сходство внука Раисы Аркадьевны, который мне незнаком совершенно, с приснившимся пару месяцем назад человеком…

Вскоре пришёл священник, за отпеванием началось приготовление к выносу тела. Мама и бабушка почившего были безутешны, но старались держаться… Губы бабули безмолвно выговаривали: - «Выплеснула…, выплеснула ведь…»

Дорога до кладбища и погребение, организованные специальной фирмой, прошли по установленному порядку… Раиса Аркадьевна выглядела отрешённой и державшейся из последних сил, но в какой-то момент сообщила, что младший внук болен, родственники боялись за него, а смерть настигла здорового и успешного Вовочку…. Была повестка в армию, но снохе не хотелось отпускать сына, и она за большие деньги «откупила» …  Не откупила бы, может, отслужил бы и вернулся… /Всплыли неясные слова из сна о Повестке…- так вот о какой повестке шла речь в февральском сне… Постеснялась уточнить, в какое время приходила повестка…/ А Раиса Аркадьевна сокрушалась: - «Внучка по дочери в браке десятый год, а вЫносить ребёнка не получается… Неужто всех выплеснула…»

Мне пора было уходить, времени на участие в поминальной трапезе не оставалось, что ещё более расстроило Раису Аркадьевну, ибо ей хотелось о чём-то посоветоваться… Я обещала позвонить и впредь быть на связи…
Но напрасно пыталась дозвониться: дама не отвечала, не перезванивала в ответ на оставленные мною эсэмэски и голосовые сообщения…

Лишь месяца три спустя в час ночи раздался звонок, и Раиса Аркадьевна с радостью воскликнула, что «наконец-то дозвонилась…». На моё замечание, что неоднократно звонила сама ей, оставляла сообщения, ответила, что «со слухом неважно стало, с глазами не ахти, а дочь «чистит список звонков», но не говорила о моих попытках связаться.

И снова пошла речь о давней оплошности молодой Раисы Аркадьевны в церкви, что она «всё время думает о том жутком случае» …  Я успокоила пожилую даму: - «Не расстраивайтесь зря, а сходите на исповедь, поговорите со священником». Оказывается, она только заказывает поминания и молебны, ни разу после того случая не заходила в храм, не говоря о Причастии…

Такая своеобразная «вера в душе», практикующаяся многими представителями старшего поколения…

Попытки поздравить с праздниками, поговорить с Раисой Аркадьевной были тщетными: она не слышала моих звонков, а сама вновь позвонила лишь полгода спустя…
09.02.2020г. Векшина Л.А.


Рецензии
Какое горе, когда умирают молодые!

Алёна Шаламина   22.02.2020 21:59     Заявить о нарушении
Да уж...
Благодарю за понимание, Алёна.

Людмила Векшина   23.02.2020 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.