Назокат Холова о книге о чём молчат стихи

Сегодня - праздник! День дарения книг! Мне очень повезло – у меня есть подруги, которые пишут очень интересные книги и дарят их мне. А я читаю и радуюсь за подруг!
В конце января мы встретились с Гульсифат и Толибом Шахиди в центре Москвы. Гульсифат подарила мне свою книгу «В этом райском уголке земли» - это сборник разных произведений, и передала мне подарок от Дейниченко Веры Владимировны - книгу «О чем молчат стихи». Эту книгу я читала фрагментарно на страницах Веры Владимировны в соцсетях, но взять в руки бумажный экземпляр, красивую, с любовью оформленную книгу - это особое счастье. Спасибо большое за такой роскошный подарок!
Книга построена на воспоминаниях о жизни Веры Владимировны и ее супруга Глеба Николаевича в Тульской области, куда они вынуждены были переселиться из прекрасного, солнечного города чудесных роз Душанбе, где у них была любимая работа, друзья, гостеприимный дом.
Война в 90-х годах в Таджикистане изменила жизнь многих душанбинцев, не обошла она и нашу семью, и семьи многих моих знакомых, поэтому я не понаслышке знаю, что означает - из благоустроенной квартиры попасть в деревенский дом. Городские жители вдруг становились деревенскими, и нужно было заново учиться жить, но самое главное осознать, что это не сон, что это теперь их жизнь.
Не всем дано было выжить в деревне. У семьи Дейниченко, с большими трудностями, но получилось найти применение своему писательскому дару (как пишет Вера Владимировна «профессия выручила»), найти новых хороших друзей, воспитать учеников, обустроить быт в деревенском доме и даже завести огородное хозяйство и живность (мы, например, ограничились только огородом).
Глеб Николаевич – серьезный журналист, много лет проработавший в Таджикском отделении ТАСС, а в Тульской глубинке, кроме прозаических произведений написал много стихов, его душа просила в поэтической форме отображать происходящее с ним и его супругой. Обращаясь к своим друзьям, Глеб Николаевич написал «Пишу я вам теперь не прозой, где много стенок и углов…»(«Письмо из России»).
Стихи-размышления, стихи-посвящения своей любимой жене, стихи о деревенской жизни легли в основу книги Веры Владимировны «О чем молчат стихи», которая рассказала нам о тайнах рождения этих стихов.
Меня книга «О чем молчат стихи» очень тронула, она мне близка, так как я очень давно знакома с Верой Владимировной и ее семьей (в 80-х годах мы работали вместе в Союзе театральных деятелей), я знала Глеба Николаевича (он остался в моей памяти как веселый и, одновременно с этим, серьезный и мудрый человек), я видела Ханино и некоторых ее жителей, а также дом семьи Дейниченко на Садовой улице (в 1993 году «сюрпризом» приехала на день рождения к Вере Владимировне).
Я думаю, что не только людям, близко знающим семью Дейниченко, но и всем читателям будет интересна эта книга.


Рецензии