Эффект бабочки

Однажды Лиза забрела в зимний парк. Снежинки падали и больно кололи кожу. "Как же я могла забыть перчатки?" – поёжившись, подумала Лиза, дуя на замёрзшие пальцы.
Андрей задерживался. Он попросил обязательно дождаться его.
– Я же замерзну!
– Дождись, моя хорошая.

Лизонька училась неподалеку. Общежитие было там же. Пару минут, и в тепле. Но Андрей туда никогда не пойдёт. Говорит, не по статусу.
Лиза решила погулять по окрестностям, чтобы согреться. Лёгкое пальто, платье и капроновые колготки. Всё для него.
Она спустилась по аллейке к каналу на мост влюблённых.
На мосту стояла девчушка лет 13-ти в кроссовках на высокой белой платформе; распахнутая куртка-дутик, из-под которой выглядывала бесформенная толстовка; штаны цвета хаки.

Девчонка, несмотря на свой дерзкий вид, по-детски плакала.
Лиза прошла мимо. В груди что-то щёлкнуло. Она обернулась: девочка уже залезла на поручни. Лиза бросилась к ней и силой стряхнула наземь.

– С ума сошла!?
Девчонка, не обращая внимания на Лизу, уставилась в пустоту. Затем громко и жутко засмеялась. Потом смахнула слёзы, растирая тушь по щекам, и заговорила:
– Представляешь, на улице холод собачий, а канал не замёрз.
– Ты чего, топиться собралась? Нашла время!
– Это не я нашла, а папка мой!
– Папка?
– Все врут. Все! Даже он.
– Да что случилось?
– Он маме изменяет. Я сегодня их застукала. А мама знала, представляешь? Всё ложь! Зачем жить? Может, и меня они не любят и живут друг с другом только из-за меня. Меня не станет, им не придётся терпеть друг друга.
– Что ты! Разве можно так? Поговори с папой, обними маму. Я уверена, они любят тебя больше жизни. Иди домой, всё будет хорошо!

Лиза дождалась, когда девочка успокоится, проводила до кромки парка и осталась стоять на мосту, устремив мысли вдаль. Из раздумий её вывели объятия Андрея и поцелуй в щеку.

– Заждалась? Ну пошли погреемся, я уже номер снял. У нас времени пару часов, пока жена до подруги поехала. Потом ещё Катюшку из садика забирать.

Лиза отстранилась.
– Знаешь, Андрей, забери лучше сегодня Катю пораньше. Своди куда-нибудь. А мне больше не звони, не надо.
Сказала и ушла, оставив Андрея в недоумении.

Декабрь 2019.
Мария (Х.) Хохлова


Рецензии