Сила дружбы

Как-то раз утром глянул в окно, а у мусорных баков копошится бомж с такой же беспризорной собакой. Пёс худой, как щепка, и бомж выискивал и бросал ему кусочки хлеба и то, что ещё можно было съесть, но выбросили на помойку. Я отрезал колбаски, хлеба, для бомжа взял помидоров, огурцов, кусочек сала, чай в термосе, который когда-то брал с собой на работу, а теперь он стоял без надобности, и спустился во двор. Мужчина сидел под деревом, подстелив газету, и смотрел на пса, накинувшегося на сухарик. Когда я поздоровался, бомж вздрогнул, поднялся и хотел было уйти, но я его успокоил и протянул пакет:
- Это вам с собачкой. В термосе горячий чай. Для собаки – вода в бутылке и тарелочка.

- Спасибо. Мы с этим собачкой псом вчера встретились. Худой больно. Подкормиться бы малость надо.

- Где же вы живёте?

- Где придется.

- Меня Сергеем Ивановичем зовут. А вас?

- Пётр я.

- А собаку как?

- Даже не знаю, как и назвать. Он не представился, подошёл и лёг у ног.

- Ему подойдёт имя Дик…

- А что? Дик тоже хорошо. Шариком-то его уж точно не назовёшь, ему до шарика, как мне до... - Мужчина осёкся, погладил собаку и ласково сказал: - Запомни, ты теперь Дик.

С того дня Пётр с Диком зачастили в наш двор. Я отдал Петру свою уже не подходившую мне по размеру одежду, старую обувь. Он поблагодарил и грустно сказал:
- И где мне теперь это богатство хранить?
Я вспомнил о гараже, который отдал мне сосед около года назад, и повёл своих знакомых в их будущее жилище. Бывший сосед купил себе особняк, а этот гараж не стал продавать. Отдавая мне ключ, он сказал:
- Бери, может, гараж пригодится тебе как склад для хранения вещей.
В гараже стоял старый диван, колченогий стол и два таких же стула. Пётр так обрадовался жилью, что не мог слова произнести. Прослезился даже и тяжело вздыхал.
Так мы стали соседями по гаражу. Дик поправился, Пётр тоже повеселел, стал разговорчивым. И поскольку частенько к месту и не к месту говорил слово «так», а слышалось оно как отрывистое «дык», то пёс бежал к нему сломя голову, вилял хвостом, выражая радость. Подбежав, становился на задние лапы и ждал угощения. Пётр ворчал на него:
- Чего прибежал, дик твою картошку. Я с человеком говорю, а тебя не звал. Вот слово это моё с детства осталось и словно к нёбу прилипло. Не могу от него избавиться. Беда с ним. Привычка такая. Дик должен бы понимать, когда я его зову, а не просто так, к слову говорю. Надо было иначе его назвать… Хоть Хвостом, увязался за мной, не отходит.
Дик опустил голову, хвостом даже не пошевелил. Не принял он кличку «Хвост», обиделся.

Почти каждый день я бывал в гараже, приносил им еду. Устроились они неплохо по сравнению с их бывшей бездомной жизнью. Пётр оказался мужик покладистый и руки умелые. Вспомнил, как раньше работал с деревом, разбирался в автомобилях. Помогал мне ремонтировать мою старенькую «девятку». Он был благодарен мне за помощь и дружеское отношение. И Дик тоже. Однажды он принёс мне откуда-то целый спущенный футбольный мяч и положил у моих ног. Поднял голову и доложил: «Гав-гав».

- Понял. Спасибо. Принимаю твой подарок. Надеюсь, ты его не стащил?
Дик завилял хвостом и преданно глянул мне в глаза. Я понял, что мяч он нашёл. Хвост у собаки был красноречивее его «гав».
И Пётр тоже, следуя примеру своего друга, в начале осени подошёл ко мне и смущённо вручил свой подарок – красивой формы белую литровую бутылку, а в ней парусник. От такой красоты мне аж дух захватило. Он знал, что я моряк, и сам смастерил этот парусник, найдя всё необходимое на свалках.

- Пётр, да у тебя же золотые руки! Как же так получилось, что ты оказался на обочине жизни?

- Сергей Иванович, мне не хочется ворошить прошлое. Но в двух словах скажу, что ездил на заработки, чтобы дочь смогла учиться в институте. Так меня обокрали, избили в тамбуре вагона и выбросили на полном ходу. Я лежал в деревенской больнице и долго не мог вспомнить кто я и откуда.
Когда пошёл на поправку, устроился сторожем и кочегаром в больнице. Только через четыре года стал кое-что вспоминать. Вернулся домой, но меня там не ждали. Выписали из квартиры и сказали, чтобы не появлялся на их глаза и не позорил своим видом. Так я оказался в вашем городе. И рад тому, что мало помню людей из прошлой жизни. Не так душе больно.

На зиму я отвёз Петра и Дика на нашу дачу, чтобы жили в ней и охраняли. Петра наняли сторожить свои дома ещё несколько дачников. Так у Петра появились деньги, жильё. Он и тут оказался мужиком работящим, отремонтировал наш забор, да ещё и украсил калитку резным узором, построил беседку с красивыми решётками. Глядя на его труды, соседи и себе заказали плотницкие да столярные работы. Пётр не отказывался.

Вскоре он и себе собственноручно построил в нашем дворе небольшой домик и каждое лето с радостью ждёт нас, наших детей и внуков. Мальчиков учит резьбе по дереву, помогает нам ухаживать за садом и огородом. Раздаривает красивые маленькие шкатулки и игрушки, вырезанные из цельного бруска дерева. И каждый раз, вручая их, улыбается:
- Это в знак нашей дружбы...

Первый его подарок «Парусник» в бутылке – знак нашей дружбы – уже седьмой год стоит на самом видном месте в моём доме. Как символ того, что добрые отношения могут сделать счастливыми всех: как принимающего, так и дающего. Главное – внимание, доверие, взаимопонимание. В какой бы сложной ситуации ни оказался человек, он в силу своего душевного богатства всегда остаётся Человеком с большой буквы. От этого зависит сила дружбы. И я горжусь дружбой с Петром.

***
Фото из Интернета


Рецензии
Да, сопереживание и сочувствие человеку, находящемуся на обочине жизни, может полностью перекроить его судьбу. У вас очень добрые жизненные рассказы, Женя! И они особенно актуальны в наше время, когда так не хватает Доброты... Успеха вам в жизни и творчестве!

Анна Сабаева   09.06.2020 07:27     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, спасибо Вам на добром слове о каждом моём рассказе!
Взволновали Вы мой сердце своей щедростью души, добросердечностью и пониманием.
Пусть светел будет каждый день Вашей жизни!
С признательностью и душевным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   10.06.2020 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.