Бедуин

          Всегда ли мы хорошо знаем людей, с которыми общаемся? Причем довольно близко и не первый год? К примеру, в одном полку служили, встречались семьями и т.п. Да, ответят многие, конечно! И будут неправы. Бывает совсем наоборот. То есть мы-то про них знаем, а они – нет.

          Сейчас поясню. Есть у меня два замечательных друга. С хирургом Колей, горцем по происхождению, знаком уже около сорока лет, с интернатуры еще, а с  ракетчиком-зенитчиком Андреем (с которым в одном полку) – года на три меньше. Николай – по отцу-матери чистокровный осетин, но родился и вырос в наших краях.

          В девяносто третьем  отправились мы как-то на природу. В деревню к моему папе. Там леса, озер видимо-невидимо, рыбы, раков хватает. Приехали, дело к вечеру.

         Женам с дочками мы с Андрюхой (Коля был еще не женат) поручили хозяев развлекать, а  мужчины подались на одно из ближних озер. Типа на рыбалку. Ведь понятно же, когда трое мужиков собираются до кучи, рыбалка – не более чем предлог…

          Колян сказал, у него с собой. Кто ж знал, что он по неопытности взял только одну бутылку водки. Даже без стакана. А он, оказывается, думал: я, как принимающая сторона, заботу о добавке, посуде  и закуске возьму на себя. В общем, вышло небольшое недопонимание, приведшее к дефициту.

          И на подходе к озеру, когда ситуация прояснилась, Андрей с назидательным видом заявляет примерно следующее.

          – Мне, ребятишки, довелось многое в жизни повидать...

          Мы (ребятишки) от неожиданности такого поворота даже остановились.
Оратор продолжил:

          – Ибо я, понятное дело, среди нас старший. Вот ты – (это мне) –  в каком звании в армии был?

          – Капитан медицинской службы…,– говорю.

           – А ты?  (это Кольке) – тот отвечает:

            – Старший лейтенант... 

           – Ну а я – МАЙОР!   

          И, взяв в руки флакон наш единственный, переходит к главному.

          – Среди народов пустыни, где всегда остро не хватает воды, есть обычай. Воду первому дают пить самому младшему. С водкой  же в точности до наоборот. И поскольку у нас не хватает именно водки, то ее первым будет пить самый  старший! –  и открыть уже норовит…

          Тут Коля тормозит экс-майора:

          – А что, мил человек, разве в пустынях и на равнинах  воинские звания реальный возраст заменяют?

           Бывалый  несколько обескураженно:

          –  Нет,  но есть же соответствие!

           – А слабо, – говорит мой горный друг, – Документально уточнить некоторые исторические факты? Права с собой?

          – А как же, – отвечает старший офицер, предъявляет гордо: – Вот, дата рождения – двадцать пятое августа одна тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года!

          Коля методично гнет свою линию:

          –  У меня тоже есть такие, но давай сначала на  капитанские глянем.

          В моих значится двадцатое  июня, но годом ранее…, а Николай еще уточняет:

          – А у меня – вот,  двадцать пятое мая того же пятьдесят седьмого! Так что, товарищ майор, позвольте вам не позволить!

           Никак я не предполагал, что друг мой Колька может так лихо из горлышка шарахнуть... Не менее половины пузыря принял, не поморщившись. Большое дело – адреналин и воля!

          Пришлось и мне, так сказать, в грязь лицом не ударить. Почти допил.

          Выражение глаз нашего пустынника надо было видеть…

          Той ложки, что на донышке осталась, для утоления жажды явно было маловато, но молодым ведь крепкие напитки без меры пить нельзя! Старшие просто обязаны этого не допускать!


Рецензии