О двух фразах Алексия II

7 декабря 2000 года и 5 декабря 2008 для меня памятные даты. С первой датой у меня связаны самые тёплые воспоминания о встрече с Патриархом всея Руси Алексием II, которого мне посчастливилось сопровождать на фотовыставке в Академии генерального штаба ВСРФ. Немного позже об этой встрече мной был написан очерк «Я помню его улыбку» на прозе.ру, а также в СЕТЕВОМ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ №10 (декабрь) ВЕЛИКОРОССЪ ОТЧЕЕ СЛОВО Том XVI Библиотеки "Антология - XXI век от РХ" и в Журнале ПАЛОМНИК. Спустя 8 лет после этой встречи Патриарха не стало. Время стремительно и вот уже пролетело ровно 11 лет после его смерти, но до сих пор в памяти моей часто предстаёт его светлая улыбка православного человека и произнесённые им на вид простые, но запоминающиеся фразы.

И вот на днях, прочитав несколько его высказываний, мне, почему-то припомнилось его не всегда благоприятное отношение к нашим отечественным средствам массовой информации. Очевидно, он отчётливо понимал в очень сложное время борьбы информационных технологий, что многие из них в погоне за сенсациями приносят в нашу жизнь немало негативной информации о России и порою определяют ей приоритет. Выходит так, что кроме цели, как посеять в душах уныние своих же братьев-славян, другого ничего у них и нет. Мне кажется, что не следует долго объяснять, что такое уныние по своей сути.

Пожалуй, наиболее ярким подтверждением сказанного выше может служить произнесённые им же слова: Как-то, будучи в Австрии, встречаясь с высшим руководством страны — президентом, канцлером, я не удержался и спросил: «Почему в австрийских газетах, если что-нибудь пишут о России, то непременно это связано с криминалом или иным ужасом?» Мне, не задумываясь, отвечали: «Да потому, что это пишут в ваших газетах!» Выходит так, что мы сами виноваты в том, что создаём мнение о себе. Западным СМИ и выдумывать уже ничего не надо, необходимо только перепечатать готовое из России и вот опять она перед всем миром - «такая - разэтакая».

Когда я в очередной раз перед лекцией осматриваю молодую аудиторию, то всегда выдерживаю долгую паузу и не сразу приступаю к занятию. Жду, не возмущаясь, пока студенты не угомонятся и не оторвутся от своих мобильников и смартфонов, и… не посмотрят наконец-то в мою сторону. Да, им рано ещё меня уважать, ведь до сессии архи далеко. Затем, что-то начинается вроде гипнотического сеанса, приступаю рассматривать чуть ли не каждого (каждую), порою улыбаясь некоторым вместо приветствия, кивая головой, будто бы рад их видеть. Постепенно чувствую внимание к себе, потому что подобный осмотр их вызывающих прикидов и причёсок не проходит напрасно. Здороваюсь. Потом, в шутку могу сказать о современной моде что-нибудь вроде такого «я, конечно, понимаю некоторых, которые специально хотят заболеть, надевая короткие штанишки в морозы и едва заметные носки, чтобы не ходить на мои лекции». Вижу улыбки и понимание. Контакт установлен – можно начинать, не взирая… на мелочи.

Да, у меня, как и у многих пожилых людей есть такое, что не нравится в современной молодёжи, но, мне кажется, и я завидую им, что они развиваются быстрее. Они предприимчивее нас, но добрее ли. Некоторых выпускников я встречал спустя много лет, и они были совсем другими, более серьёзными и рассудительными что ли, в общем, чем-то походили на нас, только значительно моложе. Не потому ли, меня опять как-то успокаивают слова Патриарха: Юношей и девушек России начала XXI столетия ни в коем случае нельзя называть «потерянным поколением»! Конечно, и меня кое-что смущает в нравах молодых современников. Но я говорю себе: надо быть снисходительным и терпимым.

Илл. из Интернета


Рецензии
Ты прав, Борис.
Прав и в своей отправной точке,
оценке идущих за нами;
И в своей памяти мудрых слов Алексия !!
Не только СМИ, но ворчание окружающих...
потерянное поколение ..нагнетает тоску...
Они другие, но они наши..
"в общем, чем-то походили на нас, только значительно моложе".
А за юмор "покорения" аудитории..мерси огромное.
Что-то зачиталась я сегодня допоздна ))
Доброго тебе дня!!!!

Дина Иванова 2   15.02.2020 03:59     Заявить о нарушении
Редко я стал бывать здесь, Дина. Ты уж меня прости, спасибо! С ув. ББ

Борис Бочаров   14.08.2020 07:28   Заявить о нарушении
Всё нормально, Борис.
Время у нас тяжкое.
Рада твоему приветику..
С добром,

Дина Иванова 2   14.08.2020 10:29   Заявить о нарушении