Как потерять целый электровоз

Многие в своей жизни когда-нибудь что-нибудь, да теряли. Ключи, книги, носки, совесть. Но мало кто бы мог похвастаться потерянной вещью, которая весила около двухсот тонн.

В качестве начала пояснения, стоит отметить где именно можно произвести утерю.
Дело в том, что локомотивы, износившихся до капитальных ремонтов, перегоняют на завод своим ходом в нерабочем состоянии. Их подцепляют к различным поездам в качестве своеобразного вагона. Едут они до ближайшей крупной сортировочной станции, где их перецепляют к другому составу. И так вплоть до завода.

А так как в перегоняемой машине может оставаться очень много медной части в электрических машинах, аппаратах, кабелях, проводах и прочем, то вместе с ней ехали до завода два человека, которые все это сторожили. Ведь ожидание ближайшего поезда на станции могло протекать неделями и месяцами. И за такое бесконечно большое время несознательный народ способен разворовать локомотив до колес.

Как правило, в такие командировки отправляли одних и тех же лиц, которые имели массу причин находиться далеко и долго от своего дома. Тем более, кроме основного оклада, в их карманы жидким ручейком текли и командировочные доплаты. А всего-то, что нужно было делать за такие деньги – это лежать на деревянном настиле в кабине локомотива. Ну, может быть, еще напрячься и не замерзнуть насмерть, если пьяный забудешь подкинуть угля в буржуйку.

Все удобства, которые сопровождали командировочного человека в такой поездке представляли собой ровно три вещи: железная круглая печка, бак с углем, который всегда заканчивался на второй неделе путешествия и деревянные нары, сколоченные так, чтобы возвышаться над пультом управления.

Когда ты пересекаешь пол России в скрюченном состоянии, скуке и ворохе неинтересных книг, то рано или поздно тебе все чаще придется на ближайшей станции искать магазины. Таким образом, многие неопытные перегоняльщики спивались в первую же неделю. Потому что, в железной коробке делать нечего вообще и совсем, да еще без электричества.

Более опытных командировочных отсутствие интересных или полезных занятий не пугало ничуть. Более того у них совершенно был атрофирован страх за свой организм, который искренне не понимал, зачем его настолько жестко травят спиртом.
Наши локомотивы часто перегоняла на завод вполне совместимая по психо-эмоционнальному критерию пара известных в округе машинистов. В пути следования они так ловко употребляли «лекарство» от скуки, что могли растянуть весь перегон хоть до полугода. Хотя неопытные их коллеги бывало довозили электровоз всего лишь за неделю.

Так получилось и в этот раз, когда прожженным машинистам доверили довезти огромный, практически не серийный локомотив. Они приняли его, затарились углем, как на случай ядерной войны, закупили все необходимое (далеко не в книжном магазине), да и отправились в путь, традиционно стартовав с родной станции только через полторы недели. Солдат спит, служба идет, спешить некуда.

Однако через месяц они перестали выходить на хоть какую-нибудь связь. Спустя несколько дней до депо дозвонились другие перегонщики, которые везли отремонтированную машину из завода к нам в депо. Они поведали, что встретили потерявшихся машинистов в крайне заросшем и вялом состоянии на одной из крупных станций, находящейся на Восточном Урале. И рассказали, что эта горе-бригада не может найти свой перегоняемый электровоз.

Вскоре и наконец дозвонился один из пропащих машинистов и сознался, что, да локомотив где-то на станции, но где, непонятно. В ходе разговора всем стало ясно, что весь месяц бригада провела в тотальном гудеже. А когда голова и печень накачиваются таким количеством алкоголя, то можно не только двести тонн металла потерять, но и вообще планету.

К тому же, та станция относилась к разряду крупных сортировок, следовательно она имела размеры, сходные небольшим городом. И этот несчастный локомотив может застрять на каких-нибудь путях отстоя вплоть до новой цивилизации рептилоидов. Никто о нем не вспомнит.

Заместитель начальника депо по ремонту после выслушанного телефонного разговора тяжело и многозначительно выматерился, собрал молча портфель с документами и пошел на вокзал покупать билет до того поселения, где была злосчастная станция.
Чуть позднее за ним следом поехала наспех сформированная новая пара перегонщиков.
Когда заместитель через пару суток прибыл в пункт назначения, то застал там двух неандертальцев, способных идти по эволюционной лестнице только вниз.  Все вместе они тут же начали розыски электровоза, причем один делал это бодро, двое других – с трудом, т.к. положенные трое суток с окончания запоя еще не прошли и они периодически трясли головами, пытаясь отогнать внеземную музыку в голове.

Ходили, бродили, спрашивали, искали, и нашли.

Спустя день локомотив отыскался на далеких путях, куда его постепенно оттесняли работники станции, потому что он был одинок, пустынен и неважен, как груз. Прибывшая к этому времени новая дуо-бригада, в него быстро заселилась. А старую изношенную долгим путешествием пару жалких человек отправили обратно на родину. Только уже в сопровождении раздраженного заместителя, который старался как можно чаще не находиться с ними в одном купе.

После небольшого перечня наказаний и взысканий, этих машинистов снова допустили до командировок, и вскоре свежий ветер странствий уже бился об их сероватые, чуть припухшие из-за неважной работы почек лица.


Рецензии