Я, Натка и история в пионерлагере-2

Приветствую вас,дорогой читатель! Это я,Алик,и я снова приехал в пионерский лагерь "Факел"! Мы уже удобно устроились в корпусе и был зажжён на костровой,опосля ужина,естественно,костёр в честь открытия смены. Мы пели песни и просто наслаждались каникулами! Перед повторной поездкой нам обновили стрижки и теперь наш пятый отряд за глаза прозвали "Боевые чубчики"! А мы уже к нашим стрижкам успели привыкнуть и ожидали боевое пополнение в лице моих двоюродных сестричек Аринки и Женьки ,и двоюродных братьев Серёжки и Вадика. Аринка и Женька были дочерьми маминого брата,моего дяди Миши,а Серёжка и Вадик были сыновьями маминой сестры,моей тёти и крёстной в одном флаконе,тёти Тани. Я улыбнулся когда подумал кто с ними нагрянет совсем скоро. О,эта особа,почти шестидесяти лет отроду и обладавшая помимо пышных,рубенсовских форм ещё и голосом аки иерихонская труба была моей бабушкой,и слава о ней ходила впереди неё семимильными шагами. Особенно боялся бабулю дядя Миша. Если бабуля строго рокоча говорила ему:

-Мойше,не делай мине таки нервы! А то ухи откручу и скажу шо так и было!-то всё,ему точно было несдобровать.

Мама и тётя Таня тоже побаивались свою маму,мне стал быть бабушку. Обе знали что с Розой Давыдовной,так звали мою бабулю,шутки плохи! После смерти моего деда,Петра Фёдоровича,бабуля сама подняла троих детей и теперь самозабвенно занималась внуками. Внуки,это я,Алик,мои сестрёнки Таня и Аллочка,мои двоюродные сестрёнки Аринка и Женя,и конечно же двоюродные мои братцы Серёжка и Вадик. Вот что интересно,что я,мои сестрёнки и Аринка с Женей были не-разлей-вода,а вот Серёжка с Вадиком вечно находили приключения на свои попы или как говаривала бабуля,страдали шиловзадовой болезнью! Аринка не зря получила от меня прозвище Чингачгук,её ведь хлебом не корми дай в индейцев поиграть! А уж подраться так и подавно! Все вокруг знали что если кого из нас кто обидит,особенно девочек,тому горе,Аринка спуску не даст! Женя у нас тоже сорви-голова в юбке,но в хорошем смысле этого слова,она компанейская и добрая,и с ней всегда было интересно. Аринка моя ровесница,Женя -на год моложе. Серёжка года на два меня моложе,а Вадик на год с небольшим моложе меня. Братцы всё время что нибудь взрывали,проводили какие-то эксперименты,и всячески меня подначивали за то что я предпочитал играть с сестрёнками,а не с ними. Мы с девочками тоже шалили и мстили нашим братцам,иногда баталии разворачивались не шуточные и тогда на шум появлялась аки сказочная ведьма,бабуля с грозным оружием в виде мокрого полотенца или мокрой тряпки наперевес. Она начинала потчевать нас этим самым оружием куды попало и рокотала на всю округу:

-О,зохен вей! Позор на мою седую голову! Уж я из вас дурь мигом вышибу! Вадька,Серёжка,шалопаи вы этакие,попадитесь вы мне только,уж я вам покажу где раки зимуют! Уж я-то знаю кто завсегда бучу подымает!-.

Умаявшись и утихомирив нас,противоборствующие стороны,бабуля уходила к себе,пила валерьянку,повязывала голову мокрым полотенцем и тихо стонала какое-то время. А затем отправлялась на кухню и грохоча кастрюлями и сковородками готовила разные вкусности. Бабуля нас,внуков любила,особенно меня,ведь я был первенцем,её первым внуком.

-Сашунька,как же жалко что ты не родился девочкой! Вы с девочками так хорошо ладите,от вас проблем почти нету,не то что от Серёжки с Вадькой! О,зохен вей,когда они уже шиловзадовой болезнью переболеют наконец!-часто говорила она.

К слову сказать Аринка братцев часто колотила не шутейно,особенно после того как они с Женей уговорили меня проколоть ушки. Тогда мне шел нестой год.

-Санечка,а ...ты ради нас мог бы себе ушки проколоть? -спросила однажды Аринка,когда мы мастерили из картонных коробок кукольный домик.

-Ушки проколоть?! Я?! Себе?! Ну-у-у... не знаю...Я же всё-таки мальчик! А что?! -после минутной паузы.

-Ну-у-у...Тут такое дело,братик,мамы решили нам с Женькой ушки проколоть. Я -то не боюсь,ты ж меня знаешь,а вот Женька... Она ни за что не решится без тебя! Не веришь,сам у неё спроси! -ответила Аринка.

-Жень,это правда? Ты боишься ушки прокалывать? Да Танюшка с Аллочкой вон,даром что малюсенькие а и то не боятся! -обратившись к Жене сказал я.

-Блатик,да мы ей сто лаз говолили сто вместе это не больно,а она упёллась,мол без Альки ни за сто!-хором выпалили трёхлетние Аллочка с Танюшкой.

-Жень,ну ты чего?! -удивился я.

-Алик,Алечка,прости но,я не могу...Ну и что что ты мальчик,но ты так на девочку похож! Я давно хотела посмотреть как серёжки смотрятся в ушках у мальчика! Помнишь ты читал книжку в которой говорилось что серёжки изначально носили мужчины и что у запорожских казаков мальчики тоже серёжки носили. Вот я и подумала что если и тебе ушки проколоть? Сказала Аринке,а та меня чуть не прибила и сказала что бабуля такое не одобрит. Но бабуля души в тебе не чает и тебе всё прощает,ты не раз даже за противных Вадьку и Серёжку перед ней заступался и она прощала! Ну нэ вже она за серёжки будет тебя ругать?! А без тебя я не пойду ушки прокалывать! -чуть не плача сказала Женька.

-О,а ведь верно,Аличек! Братик,бабуля же тебе всё прощает,ты же самый старший среди нас,и всегда перед бабулей заступаешься за нас! А я ,дурында,тогда позабыла об этом! Ну сделай это ради нас,твоих сестричек! Пожалуйста! -сказала умоляюще Аринка.

-Ладно,девчата,бабулю я беру на себя! Была не была! Чего ради сестрёнок любимых не сделаешь!-улыбнувшись ответил я.

В ответ девочки чуть не задушили меня на радостях в объятиях. Разумеется мамы наши были в курсе и папы тоже,и в канун моего шестого дня рождения это свершилось! Нам прокололи ушки,серёжки выбрали мы сами,естественно! Дома бабуля всё заметила и ...одобрила!

-О,какие молодцы! Умнички! Аличек тебе идёт! Запорожские казаки серьги носили ,чем ты хуже?! А?! А кто посмеет обидеть,тот будет иметь дело со мной!-сказала она и поцеловала нас в лобики.

Серёжка после этого как с цепи сорвался и всячески провоцировал стычки меж нами. Он считал меня предателем пацанячьего племени за то что я ношу серёжки! Вадька тот часто играл с нами и у нас ним всё складывалось хорошо,но Серёжка всё время норовил задеть меня и бабуля крутила ему ухи не раз за это! И вот в лагере все ожидали приезда четвёрки моих двоюродных братьев и сестёр,и конечно грозной моей бабули. Вы спросите,а чем собственно грозна была моя бабуля? Верно?! О,сейчас всё поймёте! С моей бабулей спорить было совершенно бесполезно! От слова совсем! Если она аки ледокол "Ленин" вплывала в базарные ряды то всё! Туши свет-бросай гранату! Своими едкими придирками к товару бабуля доводила до истерик всех торговцев и горе тому кто посмеет ей возразить ! А если Роза Давыдовна,моя бабуля,вознамерилась добыть какой нибудь дефицит,то будьте уверены,она доведет товароведа любого магазина до инфаркта но своего добьётся! Ребята в лагере мне по возвращению говорили:

-Алька,а только представь,что было бы если бы тогда в лагерь нагрянули не твои мама и Инна Константиновна,мама Натки,а сама Роза Давыдовна собственной персоной?! О,да она бы всё руководство лагеря стёрла бы в порошок! А сам лагерь точно бы сровняла с землёй!-.

И это чистая правда,скажу я вам! Слава о крутом нраве моей дражайшей бабули,Розы Давыдовны,была известна не только всей округе но и далеко за её пределами! Я прихватил с собой подарок дедушки по отцу,Степана Фёдоровича,настоящий полевой бинокль. И мы с ребятами взобравшись на чердак нашего корпуса на тихом часе с упоением обозревали окрестности. Именно тогда мы и заметили стоящий посреди леса,вполне добротный на вид,двухэтажный дом. Мы составили план как туда пробраться и всё исследовать. Но сперва нам и всему лагерю предстояло пережить визит и не абы какую инспекцию с пристрастием моей грозной бабули....


Рецензии
Акамас, представляю, какой была придирчивой бабушка, раз ей любая мелочь была интересна - тут уж точно забракует любую вещь или от ответа за шалости не уйти!

Виталий Машин   15.02.2020 01:29     Заявить о нарушении
О,да,Виталий,Роза Давыдовна придиралась к любой мелочи и её невозможно было обмануть! Он с ходу могла забраковать любую вещь и от ответа за шалости уйти было просто невозможно!

Ладо Булах   15.02.2020 01:53   Заявить о нарушении