Кафе Мечта

     Однажды в самом начале лета я приехала по неотложным служебным делам в крымский город у моря. Народу было ещё немного, и я могла наряду с выполнением обязанностей временами наслаждаться великолепным отдыхом на побережье. Природа в это время года в Крыму была необыкновенно хороша, особенно это чувствовалось в первые дни приезда. Зелень была ещё не выжжена солнцем и имела сочную яркую окраску, повсюду цвели разнообразные растения. Море не штормило, сильный ветер не докучал неприятными порывами, и вообще всё было спокойно, гармонично и размеренно. Местные жители выказывали приветливость и доброжелательное отношение. В такой обстановке нервы постепенно успокаивались, и я подумала, что, если не влюбиться или не заняться спортом, то непременно одолеет зевота.

     В обеденное время я ходила в небольшое прибрежное кафе «Мечта». Первый раз я попала туда случайно, мне понравились уют и почти домашняя кухня; в результате ежедневная полуденная трапеза проходила именно там. Однако главной причиной, по которой я каждый день бывала в этом кафе, было следующее. Мне невольно хотелось встретить одну молодую пару, которую я увидела в первое своё посещение.

     В тот день, прогуливаясь вдоль моря, я зашла в кафе, посмотрела меню и решила остаться. Ожидая заказ, я стала осматривать оформление небольшого зала. На стенах были развешены увеличенные фотографии этого городка столетней давности. Здания, конечно, изменились, а вот улицы и пейзаж были узнаваемы. «Что сталось с людьми, которые смотрели на нас с фотографий, что сталось с их потомками?» - подумала я, вспоминая сложную историю Крыма.

     Далее я стала рассматривать посетителей. Их было немного. Довольно быстро, я выделила молодую красивую девушку, которая сидела со своим парнем через столик от меня. Крупные правильные черты лица, большие голубые глаза, пышные светлые волосы приковывали к себе внимание окружающих. Я заметила, что остальные посетители время от времени тоже смотрели на девушку: мужчины – с откровенным восхищением, а женщины – с любопытством и легкой завистью.
 
     Однако, во всех взглядах улавливалось некоторое недоумение, которое явно вызывал ухажер девушки. Его внешность составляла резкий контраст с внешностью спутницы. Худощавый и жилистый, он был не только не красив и не симпатичен, но даже не интересен и не сколько-нибудь значителен. Что могла найти эта красавица в таком парне? Как ему удалось завоевать её внимание и расположение? Я видела, что подобные вопросы читаются  на лицах и остальных посетителей.

     Парочка, казалось, не замечала это молчаливое обсуждение. На столе стояла ваза с небольшим красивым букетом цветов, который они явно принесли с собой. Видно было, что они уже давно находились в кафе. Еда говорила о том, что молодые люди отмечали какое-то событие, может быть, день рождения: салаты, мясная и рыбная нарезка, фрукты. Парень пошел к бару и вернулся с бутылкой шампанского. Он близко подвинулся к своей спутнице, взял  ее нежную, слабую руку и поцеловал. Они выпили. Парень опять пошел к бару и принес коробку шоколадных   конфет.  Весь  его  вид  говорил  о  том,  что  он  готов  бесконечно  и всячески угождать своей спутнице. Он то подавал ей салфетку, то подливал воды или вина, то закрывал и открывал окно, так как с моря дул свежий ветерок; то принимался рассказывать, по-видимому, что-то забавное, - раздувал щеки и размахивал руками.

     Реакция девушки была довольно спокойной, она лишь слегка улыбалась, осторожно касаясь руки юноши. Несмотря на яркую внешность, манера поведения у неё была довольно мягкая, женственная, покорная и благодарная. Во всём её облике чувствовалась некоторая грусть.

     Посетители по своему расценивали поведение девушки и сочувствовали ей («Любовь зла», «Не повезло красотуле» и т.д.). Наблюдая всё это, я поняла единодушный приговор окружающих: «Он ей – не пара!».

     Обед подходил к концу, и я уже собиралась уходить; однако увидела, что «моя» парочка тоже рассчитывается и, сама не знаю – почему, решила задержаться. Парень встал и направился за большую колонну в закуток, на который я раньше не обратила внимания. Он выкатил оттуда инвалидное кресло и подвёз его к стулу девушки. Затем подхватил свою спутницу под руки и пересадил в кресло. Девушка привычными движениями устроилась поудобнее и поправила неподвижные ноги в инвалидных ботинках на подножке. Она протянула руку к букету, и парень аккуратно вытащил цветы из вазы, завернул их в пакет и положил девушке на колени.

     Не обращая внимания на окружающих, они не торопясь покинули кафе. У выхода их встретила женщина средних лет; она о чем-то поговорила с девушкой, и они все вместе медленно двинулись по улице.

     В кафе все смолкли и с уважением смотрели им вслед. Никто уже не мог снисходительно обсуждать эту пару. А я думала о том, сколько мужества требуют подчас жизнь и любовь от людей. Что ж, дай Бог, как говориться, им стойкости и терпения.

     На следующий день я торопилась попасть в это же время в кафе. Сама не знаю – чего я ждала; быть может, мне хотелось ещё раз хоть немного посмотреть на знакомую пару, увидеть красоту их отношений. Но больше я их не встречала.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Спасибо за интерес к моему творчеству.
Пожалуйста, найдите минутку оставить отзыв.

 


Рецензии