Хибины

   Александр Малявкин родился в 1960г. Начало творчества Первого Липецкого туристического прозаика А.М. исторически совпало с небывалым подъемом всего Липецкого туризма. Это были знаменитые бесшабашные восьмидесятые. «Заточка пера» проходило на фоне беспощадной борьбы  известных  Липецких туристических кланов:
   Горизонт – Соколовского, Альтаир – Фролова, Станкозавод – Гейбеля, Сидоров и К% - Сидорова, Тракторный завод -Бражникова. Ирбис – Жукова. За доступ к щедрым государственным субсидиям и место на  Липецком ТурОлимпе. За госсубсидиями, неизменно следовали и красивые девушки. Фамилии опускаем. Птицы.
    А.М. безнравственно устранился от борьбы за субсидии, и долгое  время оставался в стороне от финансовых потоков, а соответственно и женской ласки.
    В это неспокойное время он пишет несколько од Соколовскому, и ставит на широкой сцене нашумевшую пьесу «Поляков против Абдуллы»,с приглашенным  известным еврейским актером-профессионалом Березнером. Благодаря небывалому успеху пьесы с холостяцкой жизнью распрощались видные деятели Липецкого туризма и сцены Соколовский, Поляков, Автор, и другие.
  «Певец туристической свободы и легкого поведения» А.М. неоднократно подвергался гонениям со стороны сильных турмира сего:
-  Соколовского, – который считал творчество А.М.» Кабацким» ,выгонял его с семинаров Совнаркома, лишал  пайки «посредством недолива» и высокого турстатуса.
   Писатель А.М.  более чем на 30 лет обогнал свое время:
-  в первой половине третьего тысячелетия; туризм и впрямь стал кабацким, -
 - путешествия автостопом на товарных поездах стали недосягаемы для среднего класса
-   а Тараканьи Бега, описанные еще Автором стали поистине национальным видом спорта.
 - Самодеятельная Песня, которую с небывалым успехом извращал А.М. стали всей страной  извращать с Большого Экрана.
- русское развлечение – сплав на плотах обозвали английским словом «рафтинг».
    Все это свидетельствует о непременной замечательности автора, произведение которого представлено в этом сборнике.

                Хибины 2016

   Я лежал в поезде на нижней полке и пытался снова  прокрутить в голове каскад событий, произошедших со мной, и не мог поверить в их реальность. И пока поезд уносил  меня все дальше от Хибинских гор, я все больше ощущаю   возможность  нахождения моего тела в разных пространствах с разными скоростями течения времени. Как текло время в эти 8 дней и 9 ночей. Быстро, вскачь, или медленно сочилось сквозь меня.., сквозь все мои органы и члены. Как проходили  часы восхождения, когда я тупо смотрел на снег перед собой, прислушиваясь к своим старым травмам, переломам и растяжениям. Вот заскрипели коленные сухожилия,  надорванные при спуске с горы  Оштен, в прошлом году, когда я попробовал пробежаться с горы вниз, вот упирается костный нарост от дурацкого перелома в 2004 году. Вот стреляет незабвенный возрастной позвоночник. Вот популярный  нерв  под ягодицей напоминает о бурной спортивной молодости.

 
    Но с другой стороны сердце бьется ровно, заботливо обслуживая весь этот хлам,  свежей кровью. Дыхание частое, не как у космонавтов, так  и должно быть под нагрузкой, остального организма просто нет, то есть я его не чувствую. Все органы работают как часы, в антикварной лавке. Глаза видят сквозь  соседние  горы залежи апатитов. Износа капает конденсат, вытирать просто незачем – нос отвалится, руками лучше не трогать.
   Мыть руки тоже нельзя – растрескаются  на морозе. Удивительно,  что   не вывернулись голеностопы от частых падений на лыжах. Это благодаря йоговской закалке.  Значит я еще « ничего». А ссылки на возраст здесь  не принимаются.
   Эмоций вагон, … в особенности, когда лежишь  лицом  в снегу, руки вывернуты за спиной,  сверху рюкзак,  сил нет встать, опоры нет- кругом глубокий  снег, волю – в кулак, … в другой, еле  встаешь, не можешь поднять рюкзак на спину, потому что нет точки опоры, потом поднимаешь;  не можешь идти, потом идешь,  группа уже ушла, и надо догонять, не можешь поправить снаряжение, потому что уже  авось;  идешь наискосяк, полубоком.

 
   Как все большие дни  в моей жизни -  этот начинался медленно. В 6 -30 погасла печь в палатке. В своем дешевом  летнем спальничке, рассчитанным на +5  я  тихо вмерз  в лед. Вылез из палатки и размял затекшие мышцы. Мороза не было  -  0.С.
   Сегодня последний день похода  – выход с маршрута, играем в «туриста бывалого». Руководитель Владимир Вячеславович – натуральный полковник. В учительницу,медсестру, изнасилование и обнимашки играли на морозе  всю прошедшую  неделю, главной «зажигалкой» была пионерка  Даша. Заодно покорили две вершины.  По- сейчас удивляюсь,как можно провести всю неделю   на морозе,где ни сесть,ни лечь. Только любоваться природой, есть,  и спать, сидя не пне.
    Вытаскиваю из-под снега свой рюкзак. Отряхиваю его – мою заиндевевшую  сиротинушку.Соскучались друг без друга.  Без особых  раздумий забиваю его своими   мужскими, с ярким запахом, вещами.  Женских -  не беру – жена не поймет. Выношу рюкзак из палатки....        Собираюсь  методом «охлюпки» ( разработан мною лично,осуждаем женщинами и  неопытными туристами). Это когда вещи запихиваются в рюкзак без всякой идеи.

 
   Женщины и начинающие туристы собирают рюкзаки по компьютерным  законам. 
    Законов много, они часто меняются  и в конечном итоге стремятся к «охлюпке»,  нужен многолетний опыт походов, чтобы понять это.
    Стоя у костра, мы с руководителем и  настоящим полковником Владимиром ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ разглядываем  девушек и делаем ставки:  за сколько времени  они  соберутся. Жаль, конечно, светового времени, но ничего не поделаешь. Давать советы и трогать руками запрещено.  Шутки с девушками перед многочасовым переходом глупы и неприличны.
   Хочется привести цитату классика:  что судьба уже поделила их, на полуживых и полумертвых, но до этого момента оставалось чуть менее суток.
   В 9-30  вышли на маршрут. Фантастика при такой подготовке. Сначала  Володя взял волокушу – я пошел налегке. Волокуши и женщины меня любят -  они от  меня сами  не уходят. Какое глубокое сравнение.  К этой метафоре я шел всю свою  жизнь. Неужели, чтобы понять суть женщины, надо потаскаться по Заполярью  с  волокушей килограмм, эдак, на тридцать.

 
   Шли около часу по лесу. Лес кончился,  и тропа пошла круче  вверх, к перевалу. Забрал волокушу у Володи,  он пошел вперед руководить женщинами без волокуши, с волокушей  было бы тяжеловато. При подходе к перевалу  пошел дождь со льдом и сильным ветром .  Попали в зону облаков. Я надел свою самую теплую куртку (из трех). Мой антикварный  организм быстро втянулся в работу. Идти было совсем не сложно. Снимешь лыжи обобьешь с них налипший  снег, отдохнешь, оденешь  лыжи,  идешь метров триста, отдохнешь, потом снова снимешь,  обобьешь снег, отдохнешь, оденешь и снова триста метров, отдохнешь. Потом швырнешь лыжи, отдохнешь,  идешь пешком, проваливаясь по щиколотку в снег, отдохнешь. И так часа четыре -  пять. Пока не надоест отдыхать.  И все это в целом  называется  отдых в  Заполярье на лыжах.

 

   Ущелье забито  облаками.  Видимость упала до 20 метров. Ориентироваться стало затруднительно.  От полного умственного  бездействия, я начал рассуждать  о слабости нашей группы, и перспективе  не дойти до города Кировска сегодня.  Я бы очень поостерегся  возглавить эту авантюру. А плестись  сзади в раздумьях с волокушей и  вещмешком меня устраивало вполне.
   Я не учитывал, что все участники были не новички в подобных походах, и относятся к Заполярью достаточно сдержано. В особенности меня удивили дети. На привалах они сбрасывали рюкзаки и с удовольствием  катались с гор. Младшему Гоше было двенадцать лет. Сереже, Олегу 15.   Мише исполнилось в этот день   14 . Такой День Рождения за большие деньги в столице  не закажешь – шутили мы. Лыжами они владели в совершенстве. В отличие от нас – детей ласкового  Черноземья.
   Начался крутой подъем в сплошном тумане. В моих ботинках что-то захлюпало.  Я читал в книжках, что  в определенном возрасте снизу  может  захлюпать как-то само собой, и еще про песок читал. Чтоб не хлюпало надо посыпать песком.
-  Неужели этот возраст уже наступил,  -  с горечью подумал я. Если бы в штанах текло спереди, то это было как то объяснимо, но когда вода  течет  изпод коленок, и собирается в ботинках - в это трудно поверить.
    Это просто проливной дождь с ветром бил в спину, попадал  на ноги сзади и стекал струями в ботинки. Жаль ботинки были без дырок вода бы сама стекала. А то приходилось разуваться и сливать лишнюю воду.
    Как то незаметно в тумане поднялись на край цирка. Цирк – это такая круглая котловина, окруженная со всех сторон вершинами разной категории сложности.  Сориентироваться в сплошных облаках  было просто не возможно. Я полагал, что нужна  бы разведка, но уже  не было сил, и разведку можно  еще и потерять. Вот это был бы настоящий цирковой  номер.

 
    В разрывах облаков просматривалась только часть котловины.  Я сел на гребне  и понял, что  мы заблудились в облаках. Володя повел девушек  внутрь  цирка с потерей высоты. Мне эта идея как то сразу не понравилась  и я, как самый антикварный, грешным делом, подумывал обогнуть циркс другой более удобной стороны. Я пообещал  молодежи райскую жизнь на ближней стороне цирка без потери высоты.  Виталик - мой тридцатилетний сын, отказался в резкой форме. Приказ полковника дошел до мозга костей. Удивительно, разложить группу по семейному принципу  не удалось.
    Ниточка туристов начала спуск в цирк (за каким- то хреном … в сердцах). Принцип единоначалия здесь  был неоспорим.  Нарушать его было бы самоубийством.
   В разрывах облаков показалась палатка. С невидимого перевала Петрелиуса скатывались двое лыжников. Третьего они ухитрились  потерять на Западном Петрелиусе. Попросили нашу группу поучаствовать в поиске. Здесь нужна решимость отказать, и у полковника  она была. Спас работы оставили бы нас в этом цирке до первых ландышей, если они тут водятся.

 


    От группы мы узнали, что перевал Рамзая мы успешно проскочили. Невиданная прыть. И надо возвращаться назад. Было уже 14 часов. Пошли на перевал траверсом с набором высоты. Уперлись в хребтик,забитый снегом. Умные  начали огибать, я решил в лоб,… сдуру,… короче, как всегда. Рядом геройски помирал Костя, в  его 24 это можно делать достаточно часто. Я помирал в предпоследний раз(так я тогда твердо решил) и погрузился в снег по грудь, рюкзак  - 30 кг, и волокуша -  20 кг, уклон по 40градусов.   Достойный конец, а где же пистолет.  Примерз …

 

   Всех спасла пионерка  Даша. Она ухитрялась ползать по снегу, не проваливаясь - прямо полет валькирии. А девушка в формах.  Первого она вытащила Костю.  Понятно, он красивее, моложе, и  в  жизни пригодиться. Потом зачем-то откопала  меня, хотя могла  бы  этого вовсе не делать. Я не очень то  и просил. Пресловутая женская доброта.   Я еще продолжаю пользовался ею!...
    Нет! Это была суровая групповуховая необходимость. Это то же самое, что идти за руководителем куда угодно, без разговоров. Группе нужно мое мужское тело для перемещения грузов! Мои мозги группе не нужны, да и я без них сегодня, пожалуй, обойдусь,  так  спокойнее.
    Руководитель группы, потерявшей участника, повел нас на перевал Рамзая. Он шел в МЧС  за спасателями.  Туман рассеялся, и мы увидели нашу долину, из которой мы пришли. Она была далеко внизу. Мы делали траверс по склону градусов под 50. Решение было весьма удачным, если бы не волокуши. Они стаскивали нас со склона  вниз. Я еще вначале подъема разделил группу на «лыжников» и «пешеходов». Лыжники шли первыми, а  пешеходы, передвигаясь без лыж,  набивали тропу, след в след. Возглавлял группу двенадцатилетний Гоша. Мы заказывали даже длину шага, и они великолепно  ее выдерживали. Здесь же  на траверсе, в глубоком снегу мои боевые  построения были нарушены:  « лыжники» разрушали тропу пеших, и сдвигали ее вниз.  Мы шли последними с волокушами, проваливаясь по колено в снег, по склону 50 градусов.  А  я  думал про би- момент, из теоретической механики, который разворачивал мое тело от склона, и крутящий  момент который опрокидывал его вниз.  Схему расчета прилагаю .
   Я пытался цепляться лыжной палкой за  склон, но палка была очень длинной. И не подходила для этих целей. Тогда я взял палку внизу в полуметре от конца, но перчатки скользили по обледенелому алюминию, и проку от левой  палки было мало. Правая же палка была коротка, для того, чтобы опереться на крутом склоне. Я ее втыкал уже в разрыхленный снег, она проваливалась и тоже была мало полезна. Ноги мои работали как в полуприседе со штангой.  Торс сопротивлялся проклятому бимоменту.  Гасили его  косые мышцы живота, широчайшие и мышцы спины.
   На плечи давили  лямки тридцатикилограммового  рюкзака.  Их усилие воспринимали  дельтовидные мышцы рук, трапеция и мышцы разгибатели спины.
    Рекомендую представить это упражнение в спортивном зале:
-  Вы кладете на спину штангу в 30 кг и садитесь  полуприсед.
-  Взяв в руки две гантели 5 -7 кг, Вы разводите их в стороны.
- Блин от штанги 15 кг прикрепляете к груди и вращаете относительно вертикальной оси на 90 .
-  при выдергивании бахил из снега Вам приходиться поднимать колено к груди с отягощением в 5 кг. Повторите.
-  не забудьте, что все это в полуприседе.
   Несомненная польза этого упражнения:
-  у вас отличное дыхание и сердцебиение,
-  где – то далеко  в мозгу жужжит  вестибулярный аппарат, на  тему : как бы не навернуться с этой 30 метровой высоты.
-  прилив адреналина при вопросе : А фиг Вы  угадали, что я не дойду!
(кто такие Вы,… кто будет угадывать, и собственно кому это нужно, кроме тебя самого)-   потный придурок, корячившийся по горам со своей  идеей внутреннего самосозерцания. Посмотри на эту проблему извне, и ты поймешь, что проблемы собственно и нет..., она надумана тобой для твоего собственного самоудовлетворения.
    Борения души. Прямо новоявленный Н. Бердяев.
 -  И погода в которую без разведки не найти перевала, и группа далеко не девушек, и детей, которых не пошлешь в разведку, и сам ты любишь волокушу  так, что лень  хотя бы заглянуть в карту на привале. Потому что занял позицию «вещмешка». И тропы нет, потому что внятно  не объяснил, как ее сделать. А если и объяснил, то на понятном одному тебе  профессиональном   языке.  Он собственно русский, но понятный не везде и не всем, и тем, кто особо хочет.  А почему ты вдруг решил , что эти люди пожелают понять тебя? Это счастье, когда кто-то соизволяет понять тебя или хоты бы выслушать.
   … ФУ!... Вышли  под перевал. Елена Николаевна с Гошей  набили ступени. Лыжники перестали ломать лыжню. В конце влил всем ( высказал, что я о них думаю. Не пойму, что они молчали?). Просто отвратительный характер. Какого черта  они меня взяли?

 

    Очередной перекус под большим камнем. Колбаса уже не лезет. А дети рады. Поступил запрос от мамы Гоши развеселить двенадцатилетнего сына.   Владимир Вячеславович подготовил приказ о веселении Гоши, и назначил меня ответственным. Гоша пел в автобусе, что март в Хибинах несра…вненно лучше, чем июль в Барселоне. Не сра…внить. Надо же так зас…ть мозги ребенку. Это все полу-супруги Никитины бабло сшибают на малолетках. Несра…вненные… Меня на этой мякине не проведешь.
-  Сходи к Виталику за камень, скажи, папа приказал развеселить.- сказал я.
    Гоша поплелся за камень, где втихаря, не нарушая спортивный режим,    курили не в себя ДашеКостиВиталики.

 

    Через несколько минут приплясывающий Гоша резал маме по понятиям:
- По-моему эта баба не моего масштаба! Взяли по триста, а она и облевалась…!
   Гоша пляшет, повторяя движения  Виталика, группа смеется, Никитины повержены Шнуром, впрах. Хорошо курить не научили …пе…дагоги. Задание по веселью выполнено.
   Да!  Тянуть людей наверх, как Володя  - это гораздо сложнее, чем вниз..
Но и Никитины пусть не очень-то  врут, про заполярный март, сидя в  теплых московских квартирах и подсчитывая дивиденды с простаков.


                ПЕРЕВАЛ РАМЗАЯ

 

   Перевал Рамзая представляет собой щель размером 10-15 метров. В скалах 40 метровой высоты.
   В нее несется воздушная масса из ущелья вперемежку с облаками и здесь получает значительное ускорение. Короче, большая аэродинамическая труба, увлажненная и охлажденная.
    Сомнительно – обязательное фотографирование, типа   « я здесь был». Что изобразить на лице – честно не знаю. Лыжи отчищаю от снега ложкой.
    Я, как всегда. Замыкающий – это не последний. Намекаю Костику и Даше, что меня бросать не стоит, я еще пригожусь. Они с пониманием. Пытаюсь траверсить на спуске. Минут 10 получается. Торможу на целине. Волокуша накатывается сзади, бьет в ноги и опрокидывает.  Раз, другой… Понимаю, что слалом не получится. Лежу, ковыряюсь в снегу и замечаю лавиноопасный склон, с зачатками мелких лавиночек.  Здесь кричать нельзя – сойдет лавина.
Тихо  говорю Лене и Гоше, чтобы уходили.
   Они  не въезжают. Хотел поругаться,  но подумал, что не поймут. Мягко, без скандала  ушли с лавиноопасного участка.
   Спуск оказался легким. Навстречу поднималось несколько групп  с детьми – старшеклассниками. Мне было очень удивительно, как они будут ночевать на морозе за превалом.

 

   Главное на спуске  вовремя затормозить. Даша долго тормозила красивым лицом. После медосмотра  догадалась снять лыжи, и пошла пешком.
    В горах быстро смеркается. Ночь подкралась как то незаметно. Я привязал рюкзак к волокуше сверху и стал аккуратно спускать эту конструкцию вниз по склону. На поворотах она переворачивалась, но это было все равно легче, чем нести ее на себе.
   ДашеКостиВиталики оторвались вперед, они, хоть и были сильнее всех загружены, но молодость, выносливость и курение не в себя  давали им несомненные преимущества. На одном из поворотов в темноте они растеряли четыре пары лыж и даже не заметили этого … Ольга Евгеньевна моя соседка по антикварной лавке, сказала, что надо бы приколоться над ними , спрятав лыжи. Я прикололся, погрузил их лыжи на свою волокушу. Прикол получился изумительный.
   Вышли на озеро. Появилась телефонная связь. Володя попытался вызвать автобус навстречу. Было 22 -15 Московского  времени. Шофер отказался. Миновали озеро.  Вышли на дорогу, расчищенную бульдозером.  Времени было 23 часа.  Если учесть ,что мы встали в 7 , а вышли в 9-30, то в движении мы находились уже около 14 часов! Это было где-то на грани физических возможностей. Я полагал, что до завершения -  часа 2-3.
   Владимир Вячеславович, вдруг полез в гору влоб, через сугробы  по бездорожью. Я,как всегда возглавил тихую оппозицию: дюже грамотных, вечно сомневающихся, и прочих  интеллигентных говнюков. Демонстративно распластавшись на снегу, я  приготовился к представлению.
   Володя, без волокуши, с трудом перелез через трехметровый сугроб и завяз по пояс  в снегу на склоне. Вся группа молча наблюдала за его подвигом и готовилась  исполнить команду. Кто знал -  читал молитвы.
   Вл.ВЯЧ  руководитель – полковник  коммунист. Команда – вперед. Первыми пошли легкие  девушки, как самые послушные, за мамами – дети - дети должны идти за мамами..   Я  вспомнил свою  маму. Она никогда не верила в мои приключения; ни в товарных поездах, ни в бурлящих порогах, ни  на заснеженных вершинах… Ей своих приключений хватило… Со мной…
Тяжелые девушки, как рыцари на Чудском озере,  наглухо завязли в сугробе. ДашеКостеВиталикам я намекнул, что нам ВСЕЙ  группой этот подъем не взять: (я, конечно –же, имел в виду себя). Но Виталик поступил единственно правильно в данной ситуации: он вывел свою тройку на склон и честно увяз.(Рота залегла).  Он так умеет по жизни: и приказ выполнит, и успеха не добьется; а ты потом решай сам, кто прав,- кто виноват.  Волокуши надо было бы поднимать на веревках наверх  по склону, стоя по  пояс в снегу.  «Девичья» часть беспрекословно делала вид, что штурмует склон, повторяя подвиг Виталиков.  Руководитель  бросил свой  последний  резерв в виде детей на помощь увязшим  мамочкам.  Дети, как Заряженные  батарейки в рекламе гоняли туда-сюда, но они уже погоды не делали.  Гоша лег на снег рядом со мной и объявил своей  маме, что он умирает. Мой дурной пример оказался заразительным. Мама Елена Николаевна  металась между «красивыми и умными»: 
-  Ослушаться руководителя она не могла. В этой группе нет такой Буквы.
 -   Силы покинули  ее  на озере  еще часадва назад.
 - любимый сын Гоша умирал рядом на  снегу.  Артистично копируя  предсмертные  конвульсии Александра Витальевича.
-     Сердце матери разрывалось буквально на части: одна часть естественно –любимому сыну, вторая часть – любимому руководителю, третья часть – любимому телу,   да и  мои творческие  позы на снегу не остались незамеченными,    вызывали  в ней чисто женские  сомнения типа «забытые мелодии для ….. с оркестром», поэтому  я тоже претендую на часть!
 «А сейчас, с криками «Банзай», рота ляжет под сопкой» - продолжал я свою раскольническую деятельность.
   Владимир, как настоящий офицер, до сих пор  легко гасил   локальные конфликты.   Я же, как теневой лидер с тридцатилетним стажем, лежа  посреди дороги, всем своим видом,  неторопливо  провоцировал группу.
  Было очевидно, что расчищенная дорога только одна, и другой где-то рядом просто не может быть, потому что поддерживать дорогу просто очень дорого.  Риск моего положения заключался в том, что если  Владимир   выходил на  другую верхнюю тропу, то  это был бы мой последний подъем с любимой волокушей.  Я бы просто помер!
    Спас нас,  как всегда…,СЕКС…  В стоявшей неподалеку машине парочка естественно  им и занималась. Какого черта еще делать  среди ночи вгорах в малолитражке. Было очень неудобно брать у них интервью,..но не умирать – же в этих сугробах.  Застенчиво покашляв рядом с машиной, я елейным  голосом  спросил:
  - А не эта ли дорога приведет нас к нашему счастью,( или к последнему приюту) – а короче к светлому городу Кировску?  Недовольный  мужской голос рассеял мои сомнения. Еще бы ему быть довольным; поставь себя на его место,… а лучше –положь.
    Распираемый  своим открытием, я поудобнее  прилег на снег в  позе загорающего где-нибудь в Сочи, и начал задавать вслух , как бы самому себе,  невинные  вопросы.
-  А как ты сам-то думаешь,  куда ведет эта красивая широкая дорога? Голосом лисы Алисы  я закинул  первую «закидушку».
-   А и правда,- неуверенно  подхватил Гоша; куда же ведет эта красивая и хорошо освещенная дорога? – обратился Гоша к своей умирающей маме Елене Николаевне.
    Елена Николаевна  догадалась передать эту мысль по цепочке штурмующих вершину туристов. Но  первая тоненькая «закидушка» оборвалась. Мысль оказалась настоль крамольной, что  дошла только до ближних  тяжелых девушек и затерялась  в их замерзших  мозгах. Они просто испугались такой отчаянной  крамолы. Их надо тоже понять-б. Шел первый час ночи –б.

 

     Вторая «закидушка»  оказалась потолще.
 -  «Виталик! – сказал я  сыну- какого хрена ты лезешь в лоб на этот склон?           Даже если ты его и возьмешь – я то все равно здесь и останусь.
 -   И что вы со всем этим будете делать?-  Как говорят в Одессе.
 -  Елена Николаевна, а в особенности Гоша, своими пляжными  позами показали , что меня поддерживают и готовы разделить мою участь.  Разложение пошло дальше, и наконец,  достигло руководителя.
    Из двух вариантов брать сопку без дороги, в надежде найти короткий путь -  потом, или согласиться на мягкий, но длинный спуск по освещенной расчищенной дороге -  сейчас -  настоящий полковник сделал правильный выбор.
-  Ура! Мы снова спасены! Мы с Гошей радостно корячимся на снегу, изображая безмерную радость под жгучим сочинским солнцем.
 - А где тот мужик, который подскажет нам дорогу? – спросил Владимир ВЯЧеславович.
- А вон в той запотевшей музыкальной шкатулке, ответил я – подойди  и спроси. Из машины действительно шел дым, и звучала музыка.
    Володя интеллигентно обошел машину и повел группу к городу. Вот что значит войсковая выучка!  Но не все были так интеллигентны.  Две девушки свернули шеи от любопытства (может и от зависти),как им понравилась драма в автомобиле. Забытые мелодии для скрипки с оркестром, теплое  чувство зависти медленно разливалось по группе понимающих . Появилась новая тема. Идти стало легче, от этой  забытой   мысли.  Романтические вспоминания в ночи – двадцать минут приятных воспоминаний ! Для того чтобы развеселить группу я предложил три  варианта быстрого попадания в Кировск:
-  вызвать  «скорую помощь», и отправить Гошу с Еленой Николаевной  в больничку на обследование. Я - сопровождающим.
-  устроить дебош, вызвать милицию и чтоб нас всех довезли до города для разбирательства, с лыжами и волокушами. Я – свидетель.
-  залезть на ближайшую сопку и  вызвать машину из психушки,  чтоб нас всех  забрали на обследование с лыжами и волокушами - благо шел третий час ночи. Я -  главное действующее лицо. Вряд ли кто так умело изобразит  безумие.
                ГОРОД  КИРОВСК

   Наконец-то мы вышли к златым  вратам града Кировска  – убогому  горнолыжному склону и унылому  скелету недостроенной гостиницы. В сторожке горел свет. Вот теперь точно не сдохну – подумал я. Лягу в сторожке, это лучше, чем в психушке или «ментовке», на которые я честно рассчитывал  уже с  середины маршрута.
      Виталик не-ме- ДЛЯ  послал Дашу в баню,( читай - узнать телефоны  бань).  Вариант  «крутого Московского отходняка»  забередил их молодые   души. Пионерка Даша доложила Виталику  про такси, бани и другие радости  «Заполярного Лас-Вегаса». С  изобилием  ночных клубов и  обязательным  вечерним Ургантом на входе.      Виталик, как настоящий Мефистофель, подогревал идею шаманскими танцами и песнями « группы Ленинград». ДашеКостик его поддержали, что очень взбодрило группу, и я, по-хорошему, загордился своим первым сыном.  Никто не верил, что после 18 часового перехода Виталик сможет организовать настоящий ДЭБОШ. Но не тут-то было!ДашеКостеВиталики вновь стали одним целым, объединенные нетленной  идеей    всеобщего  веселья. Как бурые водоросли при шторме, они и отплясывали в этом танце Победы над  Духами Гор  и  превратностями Судьбы. Власть стала смещаться от профессионалов в лице полковника Владимира Вячеславовича, к любителям -  в лицах  ДашеКостиВиталика.
   Революции, правда, не произошло -  полковнику власть уже надоела, а  ДашеКостеВитиликам она  просто не нужна. Ну какая там нужна власть, чтобы просто  посидеть в бане?
   Гостиница находилась  ЕСТЕСТВЕННО  на другом конце города и нам пришлось еще переться полтора  часа. Ночная скандинавская ходьба по Кировску обнажила «язвы заполярного  Лас –Вегаса.  «Метро закрыто – в такси не содють».  Я одеревенел, мне стало уже все равно сколько  идти. Лишь возможность привалов через каждые 40 минут радовала изможденное тело? Хотя, признаться, я бы тоже посидел  где- нибудь в  дешевом  баре для   бывалых спортсменов, типа меня, и с не  жадными до денег престарелыми  девочками  лет до ….ти….. Мечтатель.
   В гостинице был душ. Один.  Благо все остальные группы уже давно спали.
Пока все мылись, я сгонял. Город оказался действительно курортным. Урганта не видел ,зато спиртное круглосуточно.
   Из душа вышел Владимир  Вячеславович  с половинкой живота: то есть, внизу живота -  не было совсем живота, только трусики на  стройных  ножках.  А сверху до пояса  был привычный добрый дядя   Володя с животом. Ходячая реклама  как сбросить живот за  девять дней в Хибинских горах на лыжах.
 Накрыли стол.  Веселились  недолго, скорее  быстро. Некоторые лежа в кроватях с закрытыми глазами.   Я предложил тост за спасительный  секс – если бы не тот мужик в машине, мы бы и сейчас шли по короткой дороге.  Тост вызвал неоднозначную реакцию  девушек.    Выпили, закусили, задумались.   Наверное, в жизни многие из них никогда не сталкивались со спасительным сексом в автомобиле. Во время короткой паузы между тостами я отпросился на минуточку в душ. Когда я вернулся  - все уже спали. Не понять мне женщин Русского Севера.
   За горой забитой фосфатами вставало солнце.


Рецензии