Димка

Димка – мой младший брат, я старше него на три года. Когда его принесли из роддома, я была недовольна и расстроена. Не все события того времени я помню отчетливо и пишу это со слов своей мамы. Мама рассказывала, что я плакала, сидела в углу между шифоньером и стеной и угрожала:
- Зачем ты его принесла? Он все время кичит. Я выкину его в окно. Он нам не нужен.
Так было по началу, со временем я к нему привыкла и даже полюбила. Он превратился в мой хвостик и всюду следовал за мной. Когда он еще не мог ходить, а только ползал, мы передвигались на моем зеленом трехколесном велосипеде, я в седле в качестве водителя, а Димка в красном кузовке на колесиках, как необходимый груз. Кузовок сзади крепился к велосипеду, мы были заняты важным делом, объезжали округу, а мама могла некоторое время отдохнуть и посудачить с соседками.
Когда Димка подрос и понял, что он мужчина, ему было почти пять лет. Он перестал пускать маму в ванную комнату потереть его мочалкой. Его любимая фраза “Я сам” , была ответом на все просьбы и вопросы. Он сам мылся, а скорее не мылся, а нырял в наполненную водой ванну, играл с солдатиками в войнушку и всегда выходил с грязной шеей, потому, что в пылу сражений забывал потереть ее мочалкой.
В шесть лет он отказался надевать колготки, заявив, что он мужчина, а не женщина И маме пришлось искать нижнее мужское белье для мальчиков, чтобы Димка не мерз зимой. У него с детства были кальсоны, как у папы и он очень гордился этим. Ведь другие мальчики в детском саду до сих пор носили разноцветные колготки.
В восемь лет Димке купили велосипед “Урал”. “Урал” был мечтой всех мальчишек любого возраста. Мы с мамой катили его целых пять трамвайных остановок от самого магазина “Спорттовары” до нашего дома. Ведь с велосипедом нельзя было забраться в трамвай или автобус. Ну когда мы дошли до дома Димкиной радости не было предела. Получить такой подарок на День Рождения – это предел всех мечтаний.
Целую неделю Димка был счастлив, он катался сам, давал кататься всем своим друзьям во дворе. Прибегал домой грязный и счастливый . Через несколько дней счастье куда-то улетучилось, Димка как-то затих………..и прятался в своей комнате. Мама сказала мне:
- Иди посмотри, что он там делает?
Я пошла партизанить и увидела, что Димка возится с кубиком Рубика. Это была новомодная игрушка, которую нельзя было купить в магазине, а только достать по “великому блату”. Димка как-то “достал”.
Мама возилась на кухне, в ванной тарахтела стиральная машина и когда она заглохла, пришло время идти развешивать белье. Я пошла с мамой на балкон подавать ей вещи. Мама развешивала мокрые трусы и майки и тут вдруг остановилась так и не повесив мою ночную рубашку:
- Чего-то не хватает. Где велосипед?
Я тоже оглянулась, велосипеда не было, а Димка дома. Мама, не закончив начатое дело, с моей рубашкой в руке пошла в его комнату:
- Где велосипед?
Димка сопел и не отвечал.
- Я спрашиваю, где велосипед?
Он по прежнему сопел и крутил кубик.
Мама отобрала у него кубик и в третий раз спросила:
- Где велосипед?
- Обменял, – тихим голосом, не глядя ей в глаза, ответил Димка.
- Как обменял? На что? – воскликнула мама.
- На кубик-рубик.
_ На кубик? Велосипед на кубик? Ты в своем уме? Бери этот кубик и неси его обратно. Чтоб велосипед был дома!!!
- Не пойду. Я поменялся.
- Пойдешь! Кому ты отдал велосипед?
- Сашке.
Сашка был Димкиным одноклассником и видно уже в восемь лет обладал деловой хваткой.
- Иди и верни кубик.
- Не пойду. Я сам так хотел. Это мой велосипед? Мой! Я мужчина и так решил.
Мама развела руками:
- Мужчина? Ты так решил? Хорошо. Больше ничего не проси, не получишь.
- Не буду.
Восьмилетний мужчина продолжал сопеть и крутить кубик и больше ничего не просил.
Мама сама все ему покупала, а Димка терпел и не сопротивлялся, даже когда ему очень не нравились покупки. Ведь он же мужчина, он слово дал. И велосипеда у него уже не было, только старый самокат, который был у всех мальчишек во дворе. И Димка со всеми гонял на этом самокате и даже, если сожалел о велосипеде, то никогда никому не признался.


Рецензии