Под вязами Хемптон Корта. Глава 36. Продолжение

Герцог предложил Капитану вновь занять его место.

-В ответ на услугу, которую я так и не смог оказать вашему другу графу де Ла Фер, упокой Г-сподь его душу, и Вам хотя видит Б-г , я сделал все что смог,могу ли я просить Вас об ответной услуге?
Д Артаньян внимательно взглянул на собеседника. Герцог был не робкого десятка, но во взгляде Капитана он увидел боль и неволно поежился. Потом вздохнул и начал рассказ о своем обнищавшем бретонском друге бароне Гийоме- Рене де Керуаль,,.,о его красавице дочери Луизе - Рене чья родовитость , ум и красота делали ее достойной места при Дворе. Но из за отсутствия приданного ей могло предстоять навеки запереть себя в маленьком бретонском монастыре, куда ее, кажется, готовы были принять без взноса, благодаря заслугам ее тетушки-наставницы юных воспитанниц. Герцог плененный ее умом и красотой пообещал помочь девушке устроиться при Дворе, но теперь не видел способа как это сделать.
Д Артаньян иронично поднял бровь.
-Но Вы можете обратиться с этой просьбой к Его Величеству...
-Оставьте, Капитан, нетерпеливо прервал де Бофор. Вам то лучше чем любому другому человеку при Дворе известно, что Его Величество, сейчас после Джиджелли, очень мало расположен выслушивать мои просьбы.
- Тогда, возможно, Вы могли бы действовать через своих влиятельных подруг. Их у Вашего Высочества немало наберется при Дворе.
-Мои '' подруги '' после приема оказанного мне Королем, не слишком расположены будут выслушивать мои просьбы, а , тем более, исполнять их...
- Могу дать Вам совет ,Ваше Высочество, нанесите визит вашей кузине, принцессе Генриетте Английской. Все знают доброе отношение ее Матушки вдовствующей королевы Генриетты к Вашему Высочеству...Возможно, она...Мне почему то кажется, что в ее Доме намечаются кое -какие изменения....А я редко ошибаюсь в своих предчувствиях, интуиция, будь она не ладна... И снова промелькнувшая в глазах боль...
Но , герцог этого не заметил. Он просиял.
-Благодарю Вас , Капитан, если дело выгорит, я Ваш вечный должник..
Д Артаньян вновь поднялся
-Я знаю , что значат обещания , данные друзьям, Ваше Высочество. Желаю и Вам суметь сдержать слово данное другу, ну или его дочери. Пусть на Этот раз, странным тоном, выделив последние два слова, сказал Капитан, Вам повезет больше.
С этими пожеланиями и придворным поклоном Д Артаньян покинул кабинет де Бофора.
-Со мной тебе все равно никогда не расплатиться за мою потерю , господин Адмирал, шептал он про себя яростно покусывая ус.
В тот день мушкетеры старались не попадаться на глаза своему Капитану.
Продолжение следует.



Профиль Цитата Ответить


Рецензии